Приложение МААМ

Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда

Марина Махорина
Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда
▼ Скачать + Заказать документы

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел хорошо понимать и применять их в конкретных ситуациях. Овладел основными коммуникативными способностями. Одним из важнейших нарушений при изучении данной темы, является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Причинами нарушения могут быть:

1. Недостаточная активность мозговых центров или участков мозга, связанных с речевыми центрами (зрительных, двигательных, лобных).

Публикация «Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда» размещена в разделах

2. Отставание в развитии процессов восприятия, памяти, мышления.

3. Различные заболевания, которые повлияли на протекание способов и механизмов речевой деятельности.

Самообслуживание, у детей младшего дошкольного возраста, направлено на уход за собой (умывание, раздевание, уборка своего помещения, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитание значения этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. Ребенок младшего возраста вообще не планирует свою деятельность, но и в старшем дошкольном возрасте планирование специфично. Дети планируют лишь процесс исполнения, забывая, об организации труда и намечают лишь основные этапы, но не предусматривают контроль и оценку работы. В труде дети овладевают разнообразными навыками в повседневной жизни. У детей развивается самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Задача воспитателей и родителей, научить детей навыкам самообслуживания: снимать и одевать одежду в определенном порядке, застегивать и расстегивать пуговицы, надевать и снимать свою обувь, складывать свою одежду, с помощью взрослых приводить себя в порядок.

В своей работе, я использую технологию ТРИЗ. Я разработала несколько карточек на развитие речи ребенка 2 - 3 лет, для закрепления режимных моментов в детском саду. Помогаю, детям развивать речь с помощью игр, игровых упражнений. Проговаривать, разучивать стихи, потешки, петь песенки.

Карточки с заданиями для детей 1 младшей группы

1. Карточка (нарисованы - умывальник, мыло, полотенце,

Цель:Развитие речи ребенка. Закрепление у детей, навыков самообслуживания с элементами труда с помощью игр, игровых упражнений. Учить детей, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель, показывает детям карточку и задает вопросы: Что нарисовано? Где, находиться в нашей группе умывальник, вода? Дети вместе с воспитателем отправляются в умывальную комнату.

Воспитатель открывает кран, регулирует воду, дети самостоятельно берут мыло. Воспитатель, учит детей на личном примере правильно намыливать руки, смывать руки теплой водой. Правильно пользоваться полотенцем. В процессе умывания, воспитатель вместе с детьми проговаривает знакомые стихи, потешки: «Водичка – водичка», отрывок из сказки К. Чуковского «Моем, моем трубочиста».

2. Карточка (нарисована тарелка с кашей, ложка).

Воспитатель задает детям наводящие вопросы. Что, нарисовано на картинке? Кто, кормит нас в детском саду? Кто, готовит еду в детском саду? После беседы, обсуждения, воспитатель предлагает детям поиграть в Сюжетно - ролевую игру: «Накормим Машу, вкусной кашей», или «Накроем стол к обеду».

Цель: Учить детей, кушать еду самостоятельно, правильно держать ложку в правой руке. Правильно сидеть за солом во время приема пищи – (здоровьесберегающая технология).

3. Карточка (нарисован конструктор - кубики, кирпичики).

Вопросы для детей: Что, нарисовано на картинке? Где, в нашей группе находиться конструктор? Что, можно построить из крупного конструктора? Дети, находят кубики, кирпичики, самостоятельно. Воспитатель, предлагает детям, согласно теме недели построить постройку. Например, тема недели «Транспорт», дети строят автомобиль, в игре воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Эй, машина подожди, ты ребяток прокати.

Куколку и мишку, заиньку Трусишку,

Мышку - Норушку, курочку - Пеструшку

Цель: Развитие речи ребенка, воображения, мышления. Учить детей, самостоятельно убирать конструктор, игры на свои места. (Личностно - коммуникативная технология).

4. Карточка (нарисованы: кукла, тазик с водой, мыло, полотенце).

Воспитатель задает детям вопросы. Что, нарисовано на картинке? Задает детям наводящие вопросы. Ребята, мы сегодня с вами умывались, а наши куклы сегодня умывались? Давайте посмотрим на наших кукол. Дети, самостоятельно находят кукол в группе. Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно - ролевую игру: «Умоем наших кукол». Воспитатель в игре учит детей правильно умываться пользоваться мылом, полотенцем.

Цель: Учить детей культурно - гигиеническим навыкам. Развивать речь, самостоятельность, аккуратность.

Материал: тазик с водой, куклы, полотенце, мыло

5. Карточка (нарисованы - цветок, лейка, палочка, тряпочка).

Воспитатель, учит детей, правильно ухаживать за комнатными цветами. На примере рассказывает детям и показывает, как с помощью тряпочки вытираем, листочки у растения. Палочка, нужна чтобы, рыхлить растение, обогащать растение кислородом. Детям очень нравиться протирать листочки, поливать цветы, выполнять простые поручения.

Цель: Учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Развитие речи ребенка, внимания, памяти, приучать детей трудиться. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: Комнатные цветы, лейка с водой, палочка, тряпочка.

Литература:

1. Трясорукова Т. П Психомоторика. Коррекционно – развивающие игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н (Д: Март, 2009

2. Эльконин Д. Б Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1958.

3. Интернет - ресурсы, личный опыт с детьми

Публикации по теме:

Современные аспекты развития речи дошкольника. Речевое развитие дошкольника 5–6 лет «Современные аспекты развития речи дошкольника» Тема: Речевое развитие дошкольника 5-6 лет. Воспитатель: Кожемякина Ксения Иосифовна МБДОУ.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста С одного года до трёх малыш переживает особенно важный период. За каких то два года он совершает огромный скачок в развитии. Малыш учится.

Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ. Познавательное развитие.

Развитие творческой личности дошкольника в процессе дизайн-деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда
Опубликовано: 31 мая 2017 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда» (включая файлы) размещена пользователем Марина Махорина (УИ 397350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД