МААМ-картинки

Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда

Марина Махорина
Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел хорошо понимать и применять их в конкретных ситуациях. Овладел основными коммуникативными способностями. Одним из важнейших нарушений при изучении данной темы, является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Причинами нарушения могут быть:

1. Недостаточная активность мозговых центров или участков мозга, связанных с речевыми центрами (зрительных, двигательных, лобных).

Публикация «Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда» размещена в разделах

2. Отставание в развитии процессов восприятия, памяти, мышления.

3. Различные заболевания, которые повлияли на протекание способов и механизмов речевой деятельности.

Самообслуживание, у детей младшего дошкольного возраста, направлено на уход за собой (умывание, раздевание, уборка своего помещения, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитание значения этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. Ребенок младшего возраста вообще не планирует свою деятельность, но и в старшем дошкольном возрасте планирование специфично. Дети планируют лишь процесс исполнения, забывая, об организации труда и намечают лишь основные этапы, но не предусматривают контроль и оценку работы. В труде дети овладевают разнообразными навыками в повседневной жизни. У детей развивается самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Задача воспитателей и родителей, научить детей навыкам самообслуживания: снимать и одевать одежду в определенном порядке, застегивать и расстегивать пуговицы, надевать и снимать свою обувь, складывать свою одежду, с помощью взрослых приводить себя в порядок.

В своей работе, я использую технологию ТРИЗ. Я разработала несколько карточек на развитие речи ребенка 2 - 3 лет, для закрепления режимных моментов в детском саду. Помогаю, детям развивать речь с помощью игр, игровых упражнений. Проговаривать, разучивать стихи, потешки, петь песенки.

Карточки с заданиями для детей 1 младшей группы

1. Карточка (нарисованы - умывальник, мыло, полотенце,

Цель:Развитие речи ребенка. Закрепление у детей, навыков самообслуживания с элементами труда с помощью игр, игровых упражнений. Учить детей, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель, показывает детям карточку и задает вопросы: Что нарисовано? Где, находиться в нашей группе умывальник, вода? Дети вместе с воспитателем отправляются в умывальную комнату.

Воспитатель открывает кран, регулирует воду, дети самостоятельно берут мыло. Воспитатель, учит детей на личном примере правильно намыливать руки, смывать руки теплой водой. Правильно пользоваться полотенцем. В процессе умывания, воспитатель вместе с детьми проговаривает знакомые стихи, потешки: «Водичка – водичка», отрывок из сказки К. Чуковского «Моем, моем трубочиста».

2. Карточка (нарисована тарелка с кашей, ложка).

Воспитатель задает детям наводящие вопросы. Что, нарисовано на картинке? Кто, кормит нас в детском саду? Кто, готовит еду в детском саду? После беседы, обсуждения, воспитатель предлагает детям поиграть в Сюжетно - ролевую игру: «Накормим Машу, вкусной кашей», или «Накроем стол к обеду».

Цель: Учить детей, кушать еду самостоятельно, правильно держать ложку в правой руке. Правильно сидеть за солом во время приема пищи – (здоровьесберегающая технология).

3. Карточка (нарисован конструктор - кубики, кирпичики).

Вопросы для детей: Что, нарисовано на картинке? Где, в нашей группе находиться конструктор? Что, можно построить из крупного конструктора? Дети, находят кубики, кирпичики, самостоятельно. Воспитатель, предлагает детям, согласно теме недели построить постройку. Например, тема недели «Транспорт», дети строят автомобиль, в игре воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Эй, машина подожди, ты ребяток прокати.

Куколку и мишку, заиньку Трусишку,

Мышку - Норушку, курочку - Пеструшку

Цель: Развитие речи ребенка, воображения, мышления. Учить детей, самостоятельно убирать конструктор, игры на свои места. (Личностно - коммуникативная технология).

4. Карточка (нарисованы: кукла, тазик с водой, мыло, полотенце).

Воспитатель задает детям вопросы. Что, нарисовано на картинке? Задает детям наводящие вопросы. Ребята, мы сегодня с вами умывались, а наши куклы сегодня умывались? Давайте посмотрим на наших кукол. Дети, самостоятельно находят кукол в группе. Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно - ролевую игру: «Умоем наших кукол». Воспитатель в игре учит детей правильно умываться пользоваться мылом, полотенцем.

Цель: Учить детей культурно - гигиеническим навыкам. Развивать речь, самостоятельность, аккуратность.

Материал: тазик с водой, куклы, полотенце, мыло

5. Карточка (нарисованы - цветок, лейка, палочка, тряпочка).

Воспитатель, учит детей, правильно ухаживать за комнатными цветами. На примере рассказывает детям и показывает, как с помощью тряпочки вытираем, листочки у растения. Палочка, нужна чтобы, рыхлить растение, обогащать растение кислородом. Детям очень нравиться протирать листочки, поливать цветы, выполнять простые поручения.

Цель: Учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Развитие речи ребенка, внимания, памяти, приучать детей трудиться. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: Комнатные цветы, лейка с водой, палочка, тряпочка.

Литература:

1. Трясорукова Т. П Психомоторика. Коррекционно – развивающие игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н (Д: Март, 2009

2. Эльконин Д. Б Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1958.

3. Интернет - ресурсы, личный опыт с детьми

Публикации по теме:

Современные аспекты развития речи дошкольника. Речевое развитие дошкольника 5–6 лет «Современные аспекты развития речи дошкольника» Тема: Речевое развитие дошкольника 5-6 лет. Воспитатель: Кожемякина Ксения Иосифовна МБДОУ.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста С одного года до трёх малыш переживает особенно важный период. За каких то два года он совершает огромный скачок в развитии. Малыш учится.

Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ. Познавательное развитие.

Развитие творческой личности дошкольника в процессе дизайн-деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда
Опубликовано: 31 мая 2017 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД