МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Край наш кубанский — родная земля»

Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по речевому развитию «Край наш кубанский — родная земля»

Модели организованной образовательной деятельности.

Речевое- речевое развитие. Ребрунова Э. С.

Тема: Творческое рассказывание Клуб эрудитов «Край наш кубанский -родная земля» (Региональный компонент)

Целевые ориентиры: знает о Кубани, способен связать в единое части рассказа, умеет правильно произносить звук «к», способен передать текст точно, последовательно, умеет подбирать к существительным синонимы

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Край наш кубанский — родная земля“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы:социо-игровая технология, теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: картины, схемы по рассказу, карточки – символы, звуковые дорожки, Д/и «Логические цепочки»

Предварительная работа: Беседа на тему «Край наш кубанский -родная земля», рассматривание иллюстраций «Кубань», Д/И «Города Кубани».

Задачи Краткий ход МООД

- Связная речь

Обобщение знаний детей о Кубани

Обучение детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

- Грамматический строй речи

Формирование умения подбирать к существительным синонимы.

- Владение словарем.

Объяснение слова «Лиман».

- Звуковая культура речи.

Обучение правильно произносить и находить звук «к».

- Воспитательная.

Воспитание культуры речевого общения. 1. Настрой на занятие.

Люблю тебя мой солнечный простор,

Моё неповторимое сказанье:

Размашистые станы синих гор,

Седая даль желтеющей Кубани.

Под камышовой крышей вырос я,

Собрав пути ушедших поколений.

И нет мне в жизни этой забытья

От дум твоих, от песен и волнений.

Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.

2. Проблемная ситуация.

Ребята, жители Америки просят вас рассказать им побольше о нашей Кубани.

- Вы поможете?

- Как? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А кто знает, что обозначает слово «Лиман»?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Лиман – это залив в низовьях реки, а также солёное озеро вблизи моря, обычно богатое целебными лечебными травами грязями. Там растут травы такие как: камыши, земляной орех, кувшинки, лилии и даже лотос.

Ребята, давайте поделимся на команды, чтобы мы смогли побыстрей помочь узнать жителям Америки о нашей Кубани.

3. Деление на команды.

Дети из мешочка вытягивают цветы: фиолетового, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.

Задание№1. Викторина «Край наш кубанский -родная земля». Команда которая отвечает правильно на вопрос получает фишку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как здоровались раньше казаки? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вас сейчас научу.

- «Здорово дневали, казачата?»

А вы должны ответить:

- «Слава Богу»

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами проведём викторину «Край наш кубанский -родная земля». - Готовы?

1. Какой ландшафт окружает нас?

(Степи, леса, горы, моря, реки, лиманы.)

2. Какие реки вы знаете?

3. Какие моря омывают границы Кубани? (Чёрное, Азовское)

4. Мы знаем, что в нашем крае очень богатый растительный мир и животный мир. Знаете ли вы, какая рыба водится в водоёмах нашего края?

5. Какие звери водятся в лесах?

6. Какие животные водятся в плавнях? (Кабан, енот, ондатра, норка)

7. Какие птицы водятся на Кубани?

8. Какие породы деревьев растут на Кубани?

9. Какие травы растут на Кубани?

10. Какие Кубанскиее города вы знаете?

11. Как называется наш город?

Задание№2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель капитанам выдаёт картинки – схемы. Затем, капитаны возвращаются к своим командам и рассказывают задание. По этим картинкам капитан и его команда составляют рассказ о Кубани.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Задание №3.

Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт картинки и рассказывает правила. Команды к картинкам подбирают синонимы.

Капитан справившейся команды поднимает руку вверх. Воспитатель проверяет и выдает фишки.

Задание №4. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель даёт капитанам предметные карточки и рассказывает правила. Капитан и его команда ищут те карточки в названии, которых есть звук «к». Отмечают местоположение звука «ч» и придумывают слово, в котором есть звук «к».

5. Рефлексия:

В:

- Кому вы помогли?

-Что вы для этого сделали?

Молодцы! Благодаря вам жители Америки теперь знают больше о нашей Кубани

Воспитатель предлагает детям, если им понравилось похлопать, а если не понравилось потопать.

-Отмечаю детей и их успехи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: - расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - формировать стремление.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. «Космическо–математическое путешествие» в подготовительной группе «Земля.

Конспект ООД по познавательному развитию Земля — наш общий дом (старший дошкольный возраст) Тема: «Земля – наш общий дом» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Наш Тамбовский край» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления детей о символике Тамбовской области – флаг, герб, гимн; • подвести.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Конспект занятия «Край наш кубанский — родная земля!» Слайд № 1. Тема: «Край наш кубанский – родная земля! Цель: Уточнить и расширить знания детей о Кубани. Формировать интерес к истории родного.

Лэпбук «Тульский край — земля родная»Лэпбук «Тульский край — земля родная» Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой - то одной теме. Поэтому я решила изготовить лэпбук по краеведению "Тульский край - земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Край наш кубанский — родная земля»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД