МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Посуда»

Ирина Зак
Конспект занятия по речевому развитию «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

- закреплять умение составлять описание предметов посуды, опираясь на характерные признаки («Речевое развитие»);

- упражнять детей подбирать слова с заданным звуком («Речевое развитие»);

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Посуда“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас детей названиями предметов посуды и глагольной лексикой («Познавательное развитие»);

- упражнять в образовании в образовании родительного падежа имен существительных единственного и множественного числа, образование слов суффиксальным способом («Социально – коммуникативное развитие»);

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»).

Методы:

Практические: Дорисовывание ручек чайным кружкам.

Наглядные: игрушка медведя с перевязанной головой, посуда, картинки с изображением посуды, слайды.

Словесные: беседа о посуде, чтение чистоговорок, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: игрушка медведя с перевязанной головой, посуда, картинки с изображением посуды, слайды, проектор, ноутбук, мольберт, кукла бабушки Федоры, письмо, мяч, заранее заготовленные, нарисованные кружки без ручек, цветные карандаши.

ЭОР:

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Посуда».

Игровая Дидактическая игра «Лови вопрос, кидай ответ», Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Продуктивная Дорисовывание ручек чайным кружкам.

Коммуникативная Беседа: «Значение кухонной посуды». Беседа: «Какие вы знаете ручки?».

Познавательная Беседа: «Что такое самовар?».

Чтение художественной литературы Чтение чистоговорки «Маргаритки».

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми присаживаются на ковер и выполняют пальчиковую гимнастику: «Машина каша»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

(Приходит медведь с перевязанной головой)

Воспитатель предлагает поздороваться с гостем леса.

- Когда мы говорим, здравствуйте, то желаем друг другу здоровья.

Дети здороваются с медведем. Медведь молчит.

Воспитатель интересуется, что же случилось с нашим медведем, почему у него голова перевязана. Кто – то его разбудил. Ведь медведи, что делают зимой?

Ответы детей

Медведь сообщает, что в лесу появились необычные звери. Они так стучат, звенят, гремят, что я проснулся и теперь у меня болит голова.

Воспитатель предлагает узнать, что это за звери.

Медведь показывает зверей. (Показывает посуду).

Воспитатель сообщает, что это не звери, а предметы, которые тебе ребята сейчас назовут.

Медведь интересуется, почему они так звенели? (Они железные.)

- Так значит это не звери, а посуда? Расскажите мне, пожалуйста, ребята для чего она нам нужна?

Образец воспитателя:

Это самовар, (это у нас новое слово, давным – давно, когда еще не было чайников люди пользовались самоваром).

Он большой металлический, серебристый.

У него есть крышка, носик, две ручки, подножка.

Самовар – это кухонная посуда.

В нем кипятят воду.

(3 – 4 ребенка рассказывают про посуду на выбор детей).

Воспитатель сообщает, что мишка утомился, предлагает с ним поиграть.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Н. Нищева

(Дети изображают посуду).

Медведь благодарит детей за интересные рассказы и интересуется, почему у посуды есть хвосты и уши?

Воспитатель с детьми удивляются, где у посуды хвосты и уши и просят медведя показать их?

Медведь показывает на ручки самовара.

Дети рассказывают медведю, что это не уши, а ручки самовара.

Медведь показывает, какой длинный хвост у половника, блестящий, а на конце черный.

Дети сообщают, что это ручка половника, а не хвост.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию и сообщить медведю, на каких предметах есть ручки (См. презентацию).

Медведь сообщает, что звери в лесу живут без посуды. А вы, ребята, можете жить без посуды?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель предлагает проговорить чистоговорку со звуком «р».

Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки на траве.

Медведь сообщает, что ему очень понравилось играть, и у него перестала болеть голова, теперь он отправится к себе в берлогу спать. Благодарит детей. Предлагает вернуть посуду, тому, кому она принадлежит.

(Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо).

Воспитатель читает письмо:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била, нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

Воспитатель предлагает детям, вспомнить из какой сказки этот отрывок.

(дети называют сказку, и ее автора)

Приходит бабушка Федора. Здоровается с ребятами

Федора благодарит детей за ее пропавшую посуду, и предлагает посчитать посуду.

Федора предлагает детям поиграть.

Д/ и: «Лови вопрос, кидай ответ».

Сахар надо насыпать в… (сахарницу).

Хлеб положить в… (хлебницу).

Салфетки поставим в (салфетницу).

Конфеты в… (конфетницу).

Соль в … (солоницу).

Масло в… (масленку).

Федора сообщает, что пока посуда шла по болотам, по лесам, у чайных кружек откололись ручки. Воспитатель просит помочь бабушке Федоре, дорисовать недостающие ручки. (Дети дорисовывают ручке кружкам).

Рефлексия

- Ребята, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Удалось ли нам вернуть посуду бабушке Федоре? Что нового узнали?А хотите, в следующий раз мы отправимся в гости к бабушке в деревню, и посмотрим старинный самовар, который греет воду с помощью дров и сапога, и попробуем из него чай.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Посуда»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зак (УИ 224942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД