Папки-передвижки

Речевые логические загадки

Светлана Лыкова
Речевые логические загадки
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая логическая загадка - это рассказ-задача, ответ, на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определённые связи и закономерности.

На лесной полянке.

Было лето. Миша собрался в лес и взял с собой яблоко, капусту и кусочек сала. Всё это положил на пенёк, а сам спрятался за дерево. Миша хотел узнать, какие звери, чем питаются.

Прибежал маленький зверёк весь в иголках. Он унёс яблоко на своей колючей спине.

Публикация «Речевые логические загадки» размещена в разделах

Потом видит Миша, что к пеньку прискакал серенький зверёк, хвостик коротенький, ушки длинные. Взял капусту и ускакал.

Через некоторое время к пеньку пришёл большой коричневый зверь. Ноги длинные, на голове рога и слизал соль на пеньке от сала.

? Каких зверей Миша видел в лесу?

Фея.

Жила-была тучка. В ней было много-много капель, но одна самая большая не удержалась и оторвалась от тучки.

А так, как была зима, то по пути к земле тяжелая капелька превратилась в лёгкую красивую Фею.

Фея кружилась, кружилась в воздухе и наконец, упала на сидящую собаку. Та вскочила и побежала, а Фея снова полетела вверх.

Она опустилась на рукавичку мальчику, который залюбовался её нежным, красивым нарядом, а потом подышал на неё, и Фея снова превратилась в капельку.

? Кем была Фея?

Белые птицы.

Однажды вечером я подошла к окну и увидела прекрасных белых птиц. Это было как в сказке: чудесной, белоснежной, красивой сказке.

Птицы кружились в воздухе, танцуя волшебные танцы. Они рисовали узоры в воздухе, один чудеснее другого.

Птиц было так много, что скоро не стало видно ни неба, ни земли.

? Кто были эти птицы?

Кружевное полотно.

Вчера вечером я долго смотрела в окошко. На улице был большой снегопад. Утром я захотела посмотреть, много ли намело снега. Но окошко кто-то занавесил снаружи кружевным полотном.

? Кто это занавесил окошко?

Что это за кружевное полотно?

Сквозные звёздочки.

Что за звёздочки сквозные, на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь вода в руке.

? Что за звёздочки? Когда их можно увидеть?

Белые пушинки.

Леночке понравились белые, пушистые, летящие с неба пушинки. Она принесла их в детский сад.

-Смотрите, какие они красивые, а на рукавице блестели капельки воды.

? Что за пушинки летели с неба?

Почему они стали капельками воды?

Цветочек на листке.

Лежит цветочек на листке, как на плоту упругом.

И он поплыл бы по реке к приветливым подругам.

Да вот беда: привязан плот – он никуда не поплывёт.

? Что за цветочек? Где он растёт?

Трудолюбивая машина.

Это очень трудолюбивая, маленькая и лёгкая машина, на резиновых колёсах. Она была в поле, когда пахали, потом боронили.

Оставалась она в поле и когда сеяли и когда сорняки пропалывали.

? Что это за трудолюбивая машина работала весной на поле?

Какие приспособления ей помогали?

Зеркала на асфальте.

Сегодня утром небо было чистое и ясное. Но вдруг, набежали тучи, и всё кругом стало мокрым. А на асфальте появились зеркала, в которых отражались небо и облака.

? Почему всё стало мокрым? Что это за зеркала?

Маленький зверёк.

Шустрый маленький зверёк всем хвастался своей шубкой. Он был молод и впервые сменил серую шубку на белую. И белая зимняя была ещё в диковинку.

? Кто этот зверёк? Когда он меняет свою шубку?

Странный зверёк.

Иду я сегодня в детский сад и вдруг…

Выскочил передо мной на дорогу странный зверёк. Весь чёрный, ушки торчком, хвост длинный, сам весь пушистый.

Зашевелил он своими усами и что-то мне сказал. Но я не знаю языка, на котором этот зверёк разговаривал. Рассказала я эту историю нашей няне. Она мне сказала, что это собака. Но собак то я знаю, а кто мне сегодня встретился, не могу понять.

? Вы не подскажите мне, кого я встретила по дороге в детский сад?

Чьи это лапки на белом снегу наследили?

Кто-то быстро по белому снегу бежал.

Корешок чьи-то зубки точили, на осине – кору обгладал.

Белым столбиком долго сидел, навострив свои длинные ушки.

А потом кувырком полетел через голову со снежной горушки.

? О ком я вам рассказала?

С колпачком на голове.

C колпачком на голове, путь готовый,

Он скрывается в листве дуба золотого…

В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета.

Коль его не разгрызёт белка острым зубом,

Сотни лет он проживёт коренастым дубом.

? Кто же это с колпачком на голове скрывается в листве дуба?

Ласточка.

Жила у меня под крышей ласточка. Однажды сижу я на крыльце, вижу, прилетела моя ласточка, а в клюве у неё прутик. Спрятала она его под крышей, опять улетела. Смотрю опять что-то тащит в клюве. Долго так носила она и прятала под крышей разные соломинки, прутики, пушинки. Думала я, думала, зачем они ей нужны, да так ничего и не придумала.

? Может быть, вы расскажите, зачем они ей?

Нужный каждому предмет.

Этот предмет есть в каждом доме. Проснувшись утром, мы обязательно посмотрим на него и подмигнём ему сонным глазом.

Этот предмет ничего от нас не скроет. Он может сказать нам грустно или весело.

А ещё этот предмет любит играть с солнцем и пускать солнечные зайчики.

? Что это за предмет? Для чего он нам нужен?

Есть ли у нас в группе этот предмет?

Как лиса книжку смотрела.

Бегала лиса по лесу и нашла книжку. Открыла её, а там дом нарисован и курочка с цыплятами.

-Ах, какая интересная книжка,- обрадовалась лиса. – Курочка выйдет в лес погулять, а я её съем.

На другой странице была нарисована будка, а рядом большая собака. Лиса испугалась и сказала:

-Ах, какая неинтересная книжка, - бросила её и убежала.

? Чего испугалась лиса и почему не стала смотреть книжку дальше?

Как солнышко и снеговик в прятки играли.

Увидело солнышко снеговика и говорит: «Давай, снеговик, с тобой в прятки играть».

«Чур, я первый буду прятаться», - отвечает снеговик.

Куда только не прятался: за угол дома, за зелёную ёлочку, за колодец, только солнышко быстро находило снеговика. Увидел снеговик бочка стоит. Залез под бочку и думает: «Ну, вот теперь меня солнышко нипочём не найдёт!»

А солнышко всё ближе, ближе подкрадывается. Заглянуло под бочку, а там одна морковка лежит. До сих пор солнышко ищет снеговика и никак не может найти.

? А как вы думаете, ребята, куда делся снеговик?

Книга зимы.

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Днём идёт снег. Кончается - страницы чистые.

Утром придёшь – белые страницы покрыты таинственными знаками, чёрточками, точками, запятыми.

? Как вы думаете, что это такое?

Когда это бывает?

Ещё на полях лежит снег. Ещё упрямится зима, посылает на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели, бегут ручейки. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять, на крышах растут сосульки, но почки ещё не набухли.

? Когда это бывает?

В какое время года?

В каком месяце?

Что бабушка рассказала Саше?

На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой. И поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Всё было покрыто снегом. Удивился Саша, побежал скорее в лес, где он собирал ягоды и грибы с бабушкой, где слушал как поют птицы. Но в лесу было тихо, не слышно птиц, не видно зверей.

Побежал тогда Саша на речку, чтобы посмотреть, как резвятся рыбки, как прыгают лягушки, как купаются утята. Но не нашёл речки, потому что кругом была только белая поляна, да снег.

Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка? Где все рыбы и лягушки?

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать ему о зиме.

? Что же она ему рассказала?

Даша – доктор.

Дядя Дима подарил Даше игру «Айболит». Там были бинты, вата, шприц, фонендоскоп для кукол. И теперь Даша каждый день играет в больницу.

В этой больнице она доктор, а её дочки – куклы – больные. Даша кладёт их на диван, подкладывает им под голову подушки, ставит градусник и даёт таблетки. Хотела Даша так же полечить своего папу. Но он почему-то пошёл к настоящему доктору.

? Как вы думаете, почему? Расскажите об этом.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Дидактическая игра «Речевые дорожки»Дидактическая игра «Речевые дорожки» Для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии в своей работе я использую игры для формирования слоговой структуры слов, навыка выделения.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Логические игры — зарядка для умаЛогические игры — зарядка для ума Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию логические игры с карточками – кодами. Такие игры очень нравятся ребятам и замечательно вписываются.

Логические игры — зарядка для ума. Часть 2Логические игры — зарядка для ума. Часть 2 Сегодня предлагаю вашему вниманию продолжения материала «Логические игры – зарядка для ума - 2». Игровое упражнение «По щучьему веленью».

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые логические загадки
Опубликовано: 13 марта 2020 в 21:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые логические загадки» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лыкова (УИ 151433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД