Лучший педагог года

Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной среды

Екатерина Кузьменко
Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной среды

Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной среды

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к его народу;

2. Знакомить детей с культурой и фольклором родного края;

3. Формировать представления об истории РБ и города Стерлитамак;

4. Знакомить детей с природой родного края;

5. Формировать художественные и творческие способности на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.

Публикация «Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

С этой целью у нас оформлен уголок по познавательному развитию он включает в себя :

- символика Республики Башкортостана.

- макет юрты;

- в центре безопасности дети знакомятся с видами транспорта, в том числе и общественным какой есть в нашем городе.

-игровые пособия и материалы;

-«История Республики Башкортостана и города Стерлитамак» (информация о памятниках и памятных местах).

-Книжка- экскурсовод «Интересные места Башкирии»;

-информационный материал, пособия, иллюстрации;

В нашем художественно – эстетическом центре дети узнают о культуре, о художниках Башкирии, картинах, о музеях г. Стерлитамака. Рассказываем о том, что у нас в Стерлитамаке на улице Коммунистическая открыта Стерлитамакская картинная галерея. А так же множество различных дидактических игр: «Собери орнамент», «Собери флаг Башкирии». В уголке книги выставлена информация о поэтах Республики Башкортостана, а также и творчество детских писателей и поэтов таких как: Зайнаб Абдуловна Биишева, Мажит Гафури, Мустай Карим и тд.

В музыкальном центре выставлена информация о композиторах башкортостана таких как: Ахметов Хусаин Файзулович, Исмагилов Загир Гарипович, Туктагулов Артур Бадреевич, на полочках выставлены музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, настольно- печатные игры.

В физкультурном уголке имеется информация о спортсменах Республики и города Стерлитамак это олимпийские чемпионы: Лебедева Татьяна, Ибрагимов Анвар, Соколов Игорь и тд., наглядный материал, иллюстрации.

Среда должна побуждать детей к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывать радость от этого. А что может быть доступней народных игр, такие игры как: «Юрта», «Медный пень», «Липкие пеньки», «Стрелок».

В центре экологии и экспериментирования имеется «Красная книга Башкортостана», «Книга растения Башкортостана», большой наглядный материал, а так же дидактические игры экологического характера.

Все предметы делятся на группы :

- Одежда;

- бытовая утварь; предметы, которые отражают хозяйственно- бытовой уклад;

- фольклорный материал (аудиозаписи с песнями и мелодиями, сказки, пословицы, загадки);

- кукла (в национальном костюме, куклы-обереги, тряпичные куклы) помогают знакомить детей с народными традициями народов, населяющих Республику Башкортостан.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_3k252.pptx | 7590,26 Кб
 
Публикации по теме:

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Групповое оснащение Работа в группе строится в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ.

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому, что все вещи должны лежать на своих местах: одежда в шкафчиках, посудка – в.

Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ, В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Средняя группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Центр социализации» Иллюстрации с изображением детей разного.

Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Осознавая важность деятельного подхода к организации образовательного процесса, а именно создание условий для всестороннего развития ребёнка,.

Отчёт о создании развивающей предметно-пространственной среды При создании развивающей предметно-пространственной среды своей группы я учитывала федеральные государственные образовательные стандарты.

Характеристика предметно-пространственной развивающей среды группы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка….» ]В. Сухомлинский Вопрос.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии дошкольника .

Значение развивающей предметно-пространственной среды для социализации дошкольников Человека с самого рождения готов к восприятию окружающего мира. В раннем возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной ведущей потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД