Рекомендации для педагогов. Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе

Мария Душечкина
Рекомендации для педагогов. Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе

Рекомендации для педагогов

Первая младшая группа

Проводите утреннюю гимнастику в групповой комнате; заканчивайте ее за 5-10 мин до завтрака.

Старайтесь, чтобы все дети приняли участие в двигательной деятельности, поощряйте их выполнять упражнения самостоятельно.

• Выполняйте все упражнения вместе с детьми.

• Придавайте упражнениям имитационный характер или проводите упражнения с предметами — флажками, лентами, маракасами и тому подобное.

• Предлагайте детям упражнения с известными предметами, знакомьте с ними накануне, приучайте воспринимать физкультурный инвентарь как атрибуты к упражнениям, а не как игрушки.

• Выстраивайте детей врассыпную для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года, постепенно обучая выстраиваться в круг.

• Используйте ориентиры во время построения.

• Внедряйте счет «1-2» со второго полугодия.

• Практикуйте 3-4 общеразвивающие упражнения в комплексе, дозировка — 4-5 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики: 4-5 мин.

Вторая младшая группа

Используйте в первом полугодии известные детям упражнения, которые они выполняли в первой младшей группе.

• Выполняйте упражнения на счет «1-2» в начале года и постепенно внедряйте счет «1-4».

• Не требуйте от детей правильного и четкого выполнения упражнений, сходство с образцом — приблизительное.

• Давайте индивидуальные указания детям относительно качества выполнения двигательных действий.

• Внедряйте предварительный показ общеразвивающих упражнений постепенно.

• Используйте прием «зеркального» показа.

• В конце года ознакомьте детей с перестроением в три колонны способом за ведущим.

• Придавайте упражнениям имитационный характер.

• Практикуйте 4-5 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 5-6 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики: 5-6 мин.

Средняя группа

В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущими. Во втором полугодии познакомьте детей со способом перестроение тройками.

• Вовлекайте детей в выполнение упражнений после предварительного показа и объяснения.

• Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.

• Используйте музыкальное сопровождение.

• Практикуйте 5-6 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 6-8 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики-6-8 мин.

Старшая группа

В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущим, тройками. Это заинтересовывает, стимулирует развитие внимания и координации движений. Ознакомьте детей с перестроением двойками способом разведения и сведения.

• Используйте частичный показ упражнения, показ подготовленным ребенком.

• Вовлекайте детей в выполнение упражнений по названию, словесной инструкции.

• Давайте общие и предварительные указания относительно правильности и качества выполнения упражнения.

• Добивайтесь качественного выполнения детьми двигательных действий, оказывайте индивидуальную помощь.

• Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.

• Используйте музыкальное сопровождение.

• Практикуйте 6-7 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 8-10 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики — 8-10 мин.

Разновозрастная группа

• Объедините детей в две подгруппы-младшую и старшую.

• Ориентируйтесь на младших детей при построении и перестроении.

• Подбирайте различные виды ходьбы и бега, посильные для всех детей. Чтобы выполнить движения, разные по сложности, стройте детей в два круга. Например, внутри круга малыши бегут «как лисички», а во внешнем круге старшие дети прыгают с продвижением вперед на двух ногах «как зайчики».

• Для выполнения общеразвивающих упражнений малышей постройте в круг, врассыпную; если младшую подгруппу составляют дети среднего дошкольного возраста, воспользуйтесь перестроением из одной колонны в несколько способом выведения колонн за ведущим.

• Подбирайте общеразвивающие упражнения, которые могут легко выполнить младшие дети.

Регулируйте физическую нагрузку: увеличивайте ее для детей старшего дошкольного возраста и уменьшайте для младшего. Для этого устанавливайте количество и дозировку общеразвивающих упражнений в комплексе в соответствии с возрастом — младшие заканчивают выполнять упражнение, а старшие продолжают.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики, ориентируясь на старшую подгруппу.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов. Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 08:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

«С 8 Марта, Мама» Фотоотчёт о подготовке видео поздравления
Все любят праздники. Их обожают и с нетерпением ждут и родители и дети. Ребята радуются тому, что родители придут в детский сад посмотреть на них во...
Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....