Евгения Антонова
Рекомендации для педагогов по работе с обучающимися с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ
1. Подбирать материал оптимальной степени сложности: он не должен быть слишком легким и слишком сложным. Материал должен быть сложен в такой степени, чтобы учащийся мог бы справиться с ним при наличии усилий и некоторой помощи взрослого. Только в этом случае будет достигаться развивающий эффект.
Публикация «Рекомендации для педагогов по работе с обучающимися с ОВЗ» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Не требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т. к. обучающиеся с ОВЗ с трудом переключаются с предыдущей деятельности.
3. Не ставить обучающегося в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
4. Создавать максимально комфортную психологическую атмосферу на уроке: не вызывать к доске, не заставлять отвечать, если ребенок сам не проявляет инициативу. Проводить устный опрос наедине.
5. Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
6. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, с многократным повтором основных моментов.
7. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
8. Ряд вопросов излагать в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах (требования к знаниям учащихся в данном случае могут быть ограничены); часть материала изучается в ознакомительном плане (знания по такому учебному материалу не включаются в контрольные работы); некоторые наиболее сложные вопросы исключать из рассмотрения.
9. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц, но не в слишком большом количестве, т. к. объём восприятия снижен.
10. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Обучающиеся должны слушать, смотреть, проговаривать и т. д.
11. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.
12. При выполнении задания инструкция должна быть короткой. Необходима четкая и ясная формулировка указаний.
13. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.
14. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать обучающихся на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т. к. процесс переключения внимания у них снижен.
15. Постепенно, но систематически включать ребенка в оценивание своей работы.
16. Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед заданиями, смена интонации и использование других приемов привлечения внимания.
17. Не допускать переутомления, давать кратковременную возможность для отдыха, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (через 10 минут).
18. При оценке динамики продвижения ребенка не сравнивать его с другими обучающимися, а только с самим собой на предыдущем уровне развития.
19. Постоянно поддерживать уверенность обучающихся в своих силах, обеспечить им субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.
20. Развивать чувство самоуважения обучающихся с учетом реального осознания ими своих трудностей и проблем.