Получи документы

Рекомендации для родителей по индивидуализации образования дошкольников

Анна Рудакова
Рекомендации для родителей по индивидуализации образования дошкольников

Рекомендации для родителей по

Индивидуализации образования

дошкольников.

Основой основ в воспитании является – любовь к

ребенку.

Никакой совет психолога, никакая рекомендация в

отношении воспитания ребенка не действует, если в

отношениях нет любви. Роль родителей, их воспитание

детей – самый важный механизм в становлении

любой личности.

В семье формируются первые взгляды на жизнь,

развитие, определяется выбор профессии, форма

отношений и социальная активность. Молодые мамы

и папы не всегда понимают своего ребенка, могут

объяснить его поведение и действия.

Публикация «Рекомендации для родителей по индивидуализации образования дошкольников» размещена в разделах

Вот основные рекомендации родителям, которые

помогут в воспитании молодого поколения:

- чтобы добиться высоких результатов,

необходимо начинать как можно раньше –

с новорожденности;

- стремится наполнять окружающее ребёнка

пространство самыми разнообразными, новыми для

ребёнка предметами и стимулами с целью развития его

любознательности;

- набраться терпения, не превращать помощь в подсказку,

не лишать ребёнка трудности и удовольствия сделать пусть

маленькое, но собственное открытие;

- заинтересовать ребёнка творческой игрой, но не заставлять

его играть;

- стараться не делать обидных замечаний, не обижать

ребёнка в игре;

- для маленьких детей нужно оживить игру сказкой или

рассказом;

- не сдерживать двигательную активность ребёнка, чтобы

он мог покувыркаться, попрыгать от восторга;

- обязательно начинать с задач посильных или с более простых

их частей (успех в самом начале – важное условие).

А. Болдуин выделил 2 типа родительского

отношения, адресованные ребёнку-дошкольнику:

1. Демократический стиль определяется следующими

параметрами: высоким уровнем вербального общения

между детьми и родителями, включенностью детей в

обсуждение семейных проблем, учетом их мнения;

готовностью родителей прийти на помощь, если это

потребуется, одновременно верой в успех самостоятельной

деятельности ребёнка; ограничением собственной

субъективности в видении ребёнка.

2. Контролирующий стиль включает значительные

ограничения поведения детей: чёткое и ясное разъяснение

ребёнку смысла ограничений, отсутствие разногласий

между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер.

Болдуин отмечает, что в семьях с демократическим стилем

воспитания дети характеризуются умеренно выраженной

способностью к лидерству, агрессивностью, стремлением

контролировать других, но сами с трудом поддаются

внешнему контролю. Они хорошо развиты физически,

социально активны, легко вступают в контакты.

При смешанном стиле воспитания детям присущи

внушаемость, послушание, эмоциональная

чувствительность, неагрессивность, отсутствие

любознательности, оригинальности мышления.

Савенков А. И. предлагает пути развития

творческих способностей ребёнка:

*Самому быть творческим. Общаясь с ребёнком, вы

должны демонстрировать ему образцы творческого

поведения и деятельности. Родительский пример –

один из ведущих методов воспитания в дошкольном

возрасте.

* Предметно-пространственная среда. Очень важно, чтобы

дома была обстановка, содействующая проявлению и

развитию творческих способностей ребёнка. Каждый из нас

в своём доме создаёт определённое предметно-

пространственное окружение, определяемое стилем жизни,

которое может либо содействовать, либо препятствовать

развитию интеллекта и творческих способностей детей.

Именно посредством этой среды мы продолжаем

воспитывать детей в то время, когда занимаемся другими

делами или находимся за пределами дома.

*Заражать детей своей любовью к творчеству. Мало быть

творческим самому, мало создать дома обстановку

творчества, надо неустанно заботиться о том, чтобы увлечь

этим ребёнка, сделать творчество его внутренней потребностью.

* Быть гибким, уметь следовать ситуации. Всем прекрасно

известно: умный человек меняет своё мнение, глупый –

никогда. Есть хорошее человеческое качество – упорство,

но, достигая крайнего предела, оно из человеческого

превращается в ослиное упрямство. Умный, творческий

человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и

принять новую, если последняя более справедлива.

*Воспитай в себе привычку говорить, как можно чаще «да!».

Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном

сознании.

Но давайте вдумаемся, всегда ли оправданы те

запреты, которые мы ставим ребёнку?

Проанализируйте своё поведение и найдёте много

таких ограничений, которые не только не содержат

пользы, а приносят вред.

*Демократичный стиль общения. Коллегиальный,

демократичный стиль общения с ребёнком создаёт именно

те условия, которые необходимы для развития творческих

способностей. И напротив, жёсткий, неоправданно строгий,

авторитарный стиль общения хорош для воспитания

сознательной дисциплины, необходимой послушному

исполнителю.

Известный английский педагог Дж. Локк отметил –

«рабская дисциплина порождает рабский характер».

*Бороться со всяческими проявлениями конформизма.

Подражательность – основа обучаемости дошкольника,

именно поэтому очень велика опасность закрепления

стремлений к несамостоятельным, конформным,

нетворческим решениям. Общаясь с ребёнком, надо

постоянно стремиться почувствовать грань между полезной

подражательностью и стремлением к некритическому

копированию, конформизму.

*Всячески поддерживать самостоятельность ребёнка.

Самостоятельно думать, принимать решения,

отвечать за их последствия –основные черты

творческого поведения. Без этого нет, и не может

быть творческой личности.

*Предлагайте ребёнку такой материал, где сами

чувствуете себя одарённым. У каждого из нас есть область

знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как

рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области.

Это важно для того, чтобы ребёнок видел, чувствовал вашу

настоящую, искреннюю увлечённость.

* Не бойтесь неожиданных вопросов. Всем известно: дети –

большие специалисты по части задавания вопросов, в том

числе и глупых, с нашей взрослой точки зрения, а потому нас

раздражающих. Одарённый ребёнок и это делает одарённо,

его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы,

а может быть, даже безумны. Их только не следует бояться,

но, напротив, надо всячески стимулировать.

Детский вопрос – свидетельство интереса ребёнка,

нестандартный вопрос – не что иное, как свидетельство

нестандартного взгляда на мир.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляцииРекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по индивидуализации образования дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 09:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД