Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима! Звук и буква С» (для детей с ОНР 3–4 уровня, подготовительная группа)

Кирьянова Татьяна
Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима! Звук и буква С» (для детей с ОНР 3–4 уровня, подготовительная группа)

Тема «Здравствуй, зимушка - зима».

Родителям рекомендуется :

• побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой; Как им помогают люди?

• Назови времена года по порядку, начиная с зимы. Какое время года перед осенью? После зимы? После лета? Между зимой и летом? Сколько месяцев в году? назвать зимние месяцы

Публикация «Рекомендации для родителей по теме „Зимушка-зима! Звук и буква С“ (для детей с ОНР 3–4 уровня, подготовительная группа)» размещена в разделах

• Объясни пословицу «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Чем отличается зима от осени, лета, весны? Что происходит зимой с реками и озерами?

• обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, назвать зимнюю одежду.

Какую работу выполняют зимой на улице люди в городе и селе?

Упр. 1. «Подбери словечко»

Подбери слова - признаки, которые помогут тебе рассказать о том, какая зима.

Зима холодная, …

небо, …

ветер…

снег…

лед…

Погода…

Подбери как можно больше слов – действий, которые помогут тебе рассказать о снежинке, снеге.

Снежинка падает, … лед-…

Упр. 2. «Ответь на вопросы». Измени слова, ответив на вопросы.

Что? Зима Пушистый снег Мороз Снежная баба

Нет чего?

Рады чему?

Вижу что?

Доволен чем?

Говорю о чем?

Упр. 3. «Семейка слов». Подбери родственные слова к словам.

снежок, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегирь, подснежник, снежный

Зима…., мороз…., лед…

Упр. 4. «Измени по образцу»

П: Ночи в январе – январские ночи, ночи в феврале - …

День в январе -, погода в феврале - ….

Упр. 5. «Отстучи считалочку»

Снего – снего - снегопад \, Каждый очень,очень рад,

Будут лыжи и коньки. Будут санки и снежки.

Упр. 6. Исправь ошибки. (поставить слово в скобках в нужную форму).

Наступил первый (зима) день. (Наступил первый зимний день) Солнце закрыла (черный) туча. Подул (север) ветер. В воздухе кружатся (серебристый) снежинки.

Упр. 7. Игра «О чем я говорю?» (подобрать подходящее слово, обращая внимание на окончание прилагательных)

Холодный…. …., яркое…., серое…., ветреный….…., белый…., сильный…., холодная…

Упр. 8. «Один - много» :

снежинка – снежинки много…. сугроб - сугробы, много…. сосулька - сосульки, много….

горка - горки, много… мороз - морозы, много… метель - метели, много…

вьюга - вьюги, много… снежок – снежки, много… Снегурочка – Снегурочки, много…

Упр9. «Подбери слово»

наступает (что) -, валит (что). , свищет (что) -,

бушует (что). , кружится (что). , замерзает (что) -. ,

блестит (что). , лепят (что).

Упр. 10. Отгадать загадку.

• На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

• Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)

• Что вниз головой растет? (Сосулька)

• С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые. (снежинки).

Упр. 11. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Упр. 12."Скажи наоборот" .

Летом дни жаркие, а зимой - холодные.

Летом небо светлое, а зимой -.

Летом день длинный, а зимой -.

Летом солнце светит ярко, а зимой -.

Весной лед на реке тонкий, а зимой -.

Снег мягкий, а лед… -.

Одни сосульки длинные, а другие -.

Упр. 13. Учимся делать распространенные предложения по образцу.

Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.

Упр. 14Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

Звуки С,Сь буква С.

Придумать слова со звуком Си Сь.

Определить место звука С в словах (суп, соль, коса, снеговик, компас)

Определить место звука Сь в словах (синий, осень, лось….,)

Звуковой анализ. Сосчитай и определи звуки : са, со, су, сы, сэ,. (Какой первый звук, какой второй?.)

Выкладывать слоги и слова с буквой С.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук С, топни если звук Сь :

С,С,Сь,Сь,С,С,Сь,Сь.

Ся,Со,Су,Сы, Си,Се.

Сани, сын, синий, Сева, Соня, салат.

Нарисовать или вклеить картинки со звуками С,Сь в тетрадь подписать печатными буквами выделить букву С, разделить на слоги слова. Составить предложения с каждым словом, начертить схемы предложений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по теме «Зимушка-зима»Фотоотчет о творческих работах по теме «Зимушка-зима» Пришла красавица зима! Земля укрылась снежным покрывалом. Всё вокруг стало белым. На голубом небе яркое солнце. Деревья стоят в белоснежных.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте для родителей с ребёнком 6–7 лет «Звук [Ч] и буква Ч» Тема:«Звук [Ч] и буква Ч» Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по обучению грамоте в условиях самоизоляции. Цель: знакомство.

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима! Звук и буква С» (для детей с ОНР 3–4 уровня, подготовительная группа)
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД