Папки-передвижки

Рекомендации для воспитателей по организации детской дисциплины во время массовых мероприятий

Надежда Скупнова
Рекомендации для воспитателей по организации детской дисциплины во время массовых мероприятий

Рекомендации для воспитателей по организации детской дисциплины во время массовых мероприятий :

Общие мероприятия : как предотвратить возникновение проблем?

Утренний сбор группы детского сада – чудесный способ формирования чувства общности, поддержания у детей и взрослых интереса друг к другу, обучения навыкам эффективной коммуникации, становления ключевых компетентностей.

Хороший утренний сбор сродни производственной летучке – проводится быстро, легко и непринужденно, но даже у опытных педагогов порой возникают проблемы в его проведении.

Что можно сделать…

Публикация «Рекомендации для воспитателей по организации детской дисциплины во время массовых мероприятий» размещена в разделах

•  Утренний групповой сбор не должен быть слишком долгим: 10–15 минут для маленьких детей; 10–20 минут для детей старшего дошкольного возраста. В начале учебного года групповой сбор можно проводить в течение нескольких минут, постепенно увеличивая время.

• В группах раннего возраста, а также в ситуациях, когда групповой сбор только вводится в ежедневную практику, лучше проводить несколько коротких групповых сборов с малыми группами детей, начиная с тех, кто проявил интерес и желание, чем один длинный сбор со всей группой. Это позволит уделить больше внимания каждому ребенку и даст возможность каждому высказаться. При таких условиях будет меньше отвлекающих моментов.

• Чтобы определить для детей пространство, где они будут сидеть во время сбора, можно прилепить к полу скотч в виде круга. Можно прилепить скотч не сплошной полосой, а отдельными частями по числу детей, и у них будет меньше поводов ссориться из-за места.

• Некоторые дети предпочитают сидеть на расставленных в круг стульчиках. Право выбора, сидеть ли на полу или на стульчиках, остается за детьми.

• Лучше всего проводить групповой сбор подальше от расставленных на полках игрушек и других мест комнаты, где есть много отвлекающих соблазнительных предметов.

• Следует установить одно или два простых правила, помогающие детям вести себя. Правила могут быть, например, такие: «Мы внимательно слушаем друг друга», «Говорим по очереди».

• Не следует использовать время группового сбора для того, чтобы научить детей каким-то конкретным навыкам. Это время для того, чтобы вместе спеть, поиграть, посмеяться, послушать сказку, спланировать то, чем отдельные дети или вся группа будут сегодня заниматься, обсудить, что интересует детей, распределить обязанности на день.

• Начинайте групповой сбор с достаточно веселой, но не буйной игры, которая не требует особой концентрации внимания, но побуждает сидеть на своем месте.

• Обязательно включайте в общий круг всех присутствующих в группе – помощника воспитателя, гостей. Это позволит перераспределять внимание, делать передышки, дать детям возможность слышать других людей.

Если дети во время общих мероприятий отвлекаются или болтают друг с другом?

Чаще всего причиной того, что дети начинают отвлекаться, болтать и драться между собой, является скука. Поэтому не забывайте, что групповой сбор должен быть коротким, динамичным и интересным.

Как быть…

• Детей, которые обычно всегда задевают и отвлекают друг друга, сажайте подальше друг от друга. Если нужно, время от времени сами распределяйте места, где кто будет сидеть.

• Сосредоточьте свое внимание на тех детях, которые ведут себя хорошо. Вы можете сказать им что-то вроде: «Молодец, Гордей, ты смотришь прямо на меня. Спасибо. Так я сразу вижу, что ты внимательно слушаешь». Не обращайте внимания на тех, кто ведет себя плохо, пока их поведение не станет мешать остальным.

• Начинайте сбор, не дожидаясь, пока усядутся и замолчат все. Чтобы привлечь внимание детей, сначала повысьте голос, но потом, как только заметите, что часть детей угомонилась и начала слушать, говорите спокойно.

• В самом начале напомните детям, что у них будет возможность высказаться сразу же, как только закончите говорить вы.

• Для привлечения внимания детей используйте невербальные средства – жесты. Например, сигналом «внимание» может стать поднятый палец. Это позволит вам лишний раз не прерывать разговор.

• Всегда старайтесь давать детям больше возможности говорить и двигаться. Добивайтесь их активного участия во время сбора.

Если детям трудно сидеть спокойно во время общих мероприятий?

По целому ряду причин некоторые дети не в состоянии неподвижно усидеть на месте больше нескольких минут.

Это создает проблемы как для самих детей, так и для остальных участников общих мероприятий : первые не могут сосредоточиться на теме сбора и отвлекают своим поведением остальных.

Что делать…

• Приготовьте для таких детей спокойное занятие, где надо было бы немного двигаться, например пазлы или материалы для рисования на столике рядом, где ребенок не отвлекал бы других детей. Это проявление индивидуального подхода к ребенку, удовлетворение его насущных потребностей, но не поощрение и не наказание.

• Если другие дети тоже захотят заняться этим не основным занятием, объясните им, что тот, кто сейчас выполняет другое задание, получил его потому, что ему пока трудно сидеть спокойно на одном месте, но что скоро он научится и сможет сидеть со всеми вместе. Тем детям, которые сидят спокойно, скажите, что это прекрасно, что вы очень рады, что они так хорошо работают вместе со всеми, это очень вежливо и хорошо по отношению к другим.

• Некоторым подвижным детям помогает, если во время общего сбора они сидят на коленях у кого-либо из взрослых.

• Пусть неусидчивые дети начинают участвовать в групповом сборе вместе с другими детьми, а потом, когда вы увидите, что их терпение на пределе, предложите им на выбор – заняться чем-нибудь другим или же побыть еще немного вместе со всеми. Промежуток времени, в течение которого такой ребенок сможет оставаться вместе с другими детьми, должен постепенно увеличиваться, если, конечно, вы работаете над основными причинами проблемы.

• Если, несмотря на то что он получил отдельное задание, неусидчивый ребенок продолжает отвлекать на себя внимание всей группы, другой взрослый (тот, что наблюдает) должен увести его в другое место – туда, где его не будут видеть и слышать остальные дети, и дать ему возможность продолжать свое занятие в уединении. Взрослый должен приглядывать за ребенком, но при этом стараясь обращать на него как можно меньше внимания: ведь часто цель детей, которые плохо себя ведут, – это как раз привлечь его к себе. Скажите ребенку, что он сможет вернуться в группу сразу, как только почувствует, что может спокойно работать вместе со всеми. Когда же ребенок вернется и просидит несколько минут спокойно, похвалите его от души.

Маленькие хитрости для больших мероприятий?

Каждый день приносит много сюрпризов и детям, и взрослым, так как живые и непосредственные дети умеют создавать трудности.

К тому же прямые указания на то, что можно, а что нельзя делать, в отношении детей часто оказываются неэффективными. Поэтому воспитателям часто приходится изобретать маленькие хитрости, чтобы общее мероприятие прошло хорошо.

Если вам нужно рассадить детей

• До начала общего мероприятия обойдите детей и наклейте им на запястье наклейку с порядковым номером. Это можно сделать и раньше, когда вы только еще встречали детей утром. В этом случае это действие вызовет веселое настроение с самого утра – все будут ходить с яркими наклейками. Когда придет время для рассаживания, объявите: сегодня рядом со мной слева садится тот, у кого номер 1, а справа – тот, у кого номер 15.

• До начала мероприятия раздайте или предложите детям взять самим половинки разрезанных картинок (сердечек, цветков и пр.). Для того чтобы устроиться в общем кругу, детям нужно будет найти свою пару и сесть рядом.

• Разложите заранее именные подушечки детей. Это предопределит способ рассаживания, но будьте готовы к тому, что все же последуют некоторые перемещения.

• Предупредите детей заранее, что сегодня условием рассаживания на круг будет чередование мальчик – девочка.

Таких способов можно придумать достаточно много, и все же не забывайте, что на такие мероприятия дети собираются, чтобы побыть среди друзей. Значит, не стремитесь все регламентировать и упорядочить, пусть садятся там, где хотят.

https://www.maam.ru/detskijsad/2720677/newpost.html

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных мероприятий?»Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных мероприятий?» Нет таких детей, которые были бы идеальны, всегда слушались взрослых и не капризничали. В случае конфликтных ситуаций надо стараться действовать.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Космические просторы» для детей старшей группы Тема проекта: «Космические просторы» Дата проведения: 06.04. 2020г. - 10.04.2020г. Задачи: дать детям знания о космосе, космическом пространстве,.

Планирование мероприятий на время осенних каникул с детьми средней группы План мероприятий разработан для детей 4-5 лет общеразвивающей направленности. Автор разработки воспитатель 1 категории Бальзамова Н. Г.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группыПроводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группы Тема: «Неделя здоровья». Дата проведения: 20.04. 2020г. - 24.04.2020г. Задачи: формировать знания детей об организме человека, о здоровье.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляцииРекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Советы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыхаСоветы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыха Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей по организации детской дисциплины во время массовых мероприятий
Опубликовано: 20 августа 2021 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД