Приложение МААМ

Рекомендации для воспитателей по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Марина Грицкова
Рекомендации для воспитателей по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда для экспериментирования в детском саду

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса,, мыслительную деятельность, развивает наблюдательность.

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Уголок экспериментирования

"Мини лаборатория» или «Центр науки»

Основные задачи:

Публикация «Рекомендации для воспитателей по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах

• развитие первичных естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ;

• формирование умений комплексно обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности должно быть :

1)место для хранения материалов (природного, «бросового»)

2) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

3)место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

4) место для проведения опытов

Содержание уголка экспериментирования:

1. Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разделам:

«Звук»,

«Магниты»,

«Песок и вода»

«Бумага»,

«Свет»,

«Стекло»,

и расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) ;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Обязательно наглядный материал должен быть:

Карточки – схемы проведения экспериментов (опытов). Их оформляют на плотной бумаге или ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка.

Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

6. Элементы предметно-развивающей среды:

схемы-зарисовки опытов,

пособия для экпериментов,

фотографии и картинки,

необходимые предметы,

альбомы и кроссворды,

изготовление с детьми необходимых пособий.

Алгоритм подготовки и проведения познавательно – исследовательской деятельности

Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и прочее) по изучению теории вопроса.

Типа, вида и тематики непосредственно образовательной деятельности (НОД) – экспериментирования.

Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это образовательные, развивающие, воспитывающие задачи).

Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики, мышления.

Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини - лаборатории или центре науки).

Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезонности, возраста детей, изучаемой темы.

Обобщение результатов наблюдений в различной форме (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фото, пиктограммы, рассказы и рисунки и т. д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 3 марта 2023 в 17:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Грицкова (УИ 1822479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД