Папки-передвижки

Рекомендации логопеда родителям детей с нарушениями речи

Виктория Шило
Рекомендации логопеда родителям детей с нарушениями речи

Родителям необходимо контролировать не только речь ребенка,но и свою речь,обращая внимание на грамматическое оформление и употребляемую лексику. При этом,когда указываете ребенку на какие либо конкретные ошибки,необходимо следить за отсутствием их в собственной речи.

Ребенка обязательно нужно побуждать к речи. Он должен чувствовать вашу поддержку,все успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать,постоянно ставить перед ребенком новые задачи.

Публикация «Рекомендации логопеда родителям детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Старайтесь создавать ситуации,в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте при этом его эмоциональный фон. Для этого существует масса возможностей -например настольный кукольный театр,или пальчиковые персонажи (би,ба,бо)

Необходимо учитывать психологические особенности и состояние ребенка. Если у малыша нет желания говорить в тот момент,когда вы его поправляете,не упорствуйте,возможно немного позже у вас все получится.

Работа родителей состоит не только в том,чтобы способствовать речевой активности ребенка,но и в том,чтобы научить ребенка слушать папу и маму -при этом активизируется и развивается произвольное внимание ребенка.

Родители должны осуществлять контроль,когда участвуют в процессе автоматизации,то есть в процессе закрепления исправленного или поставленного звука.

Важную роль играет эмоциональный контакт со взрослым,речевое взаимодействие,организация совместной деятельности. Поощряйте любопытство ребенка,его стремление задавать вопросы,отвечайте на каждый детский вопрос. и помните,что ваш ребенок,даже имеющий серьезные проблемы в развитии,является индивидуальностью.

Одним из видов обучения на начальном этапе становления речи являются речевые игры с подражанием голосам животных,совместное проговаривание потешек,прибауток,пропевание песенок. Это поможет ребенку усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка.

Для того,чтобы речь вашего ребенка была четкой,плавной,выразительной и красивой- необходимо: 1)Сами говорите правильно и выразительно,не говорите быстро,слишком громко,неправильно произнося звуки. Будьте примером правильной речи для своего ребенка. 2). Говорите с ребенком нормальным языком,не подражайте детской речи малыша. 3). Если ребенок не хочет говорить,хотя и умеет-откажитесь понимать его жесты и мимику. 4). Если ребенок неправильно произносит звуки и слова-не ругайте его. Так можно добиться полного отказа от общения.

Необходимые аспекты для исправления нарушений речи: артикуляционая гимнастика,дыхательная гимнастика,развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Прямую взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и интеллектуально-речевым развитием человека давно доказали физиологи и психологи. Поэтому развивая движения пальцев рук и кистей-вы способствуете развитию интеллекта и речи.

От правильной речи зависит будущее ребенка,его самооценка,успехи в учебе.

Поэтому не жалейте сил и времени для логопедических занятий. Наградой за ваш труд будет чистое,выразительное,красивое произношение вашего ребенка.

Неточное произношение у детей в возрасте до 3 лет естественно. - это так называемое возрастное косноязычие. Не позднее чем к 5-5.5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Всякие нарушения в произношении звуков,не соответствующие нормам возраста,рассматриваются как дефекты произношения,исправлять которые бывает очень трудно.

Профессия логопеда сейчас известна всем. но в то же время для многих родителей остается вопрос:когда следует обращаться к логопеду,с какого возраста.

консультация логопеда необходима :1).Если ребенок старше трех лет не говорит фразами. У него можно подозревать задержку речевого развития. А если в этом возрасте ребенок не произносит даже слов-у него могут обнаружиться грубые нарушения общего развития. 2). Если ребенок старше четырех лет произносит не все звуки родного языка. Обычно к этому возрасту ребенок уже должен говорить правильно. 3). Если у ребенка неоднократно замечалось заикание (непроизвольное повторение звуков,слогов. слов.)

Оцените ребенка по таким критериям речи:1). 3-4 года-ребенок должен правильно произносить "с","сь","з","зь","ц". 2). 4-5 лет-"ш","ж","ч","щ","к","г","х". 3). 5-6 лет- "л","ль","р","рь". Если заметили несоответствия-обратитесь к логопеду.

Своевременное обращение к специалисту-залог эффективной помощи ребенку.

Публикации по теме:

Консультация «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания» Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания. Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности.

Мастер-класс логопеда для педагогов «Технологии по развитию речевого дыхания у детей 6–7 лет с нарушениями речи» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Здоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у.

Рекомендации родителям детей ясельной группы Гуляй, да присматривайся! Во время прогулок с малышом объясните ему, что зима закончилась, наступила весна. Обратите внимание малыша.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Рекомендации логопеда родителям, имеющим детей с речевой патологией Как правило, на первый план для родителей выходят речевые трудности. Часто от родителей можно слышать: «мой ребенок не говорит», «мой ребенок.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по формированию речи В наше время ни для кого не секрет, что правильная, соответствующая возрастным нормам речь, - это залог успешного обучения ребенка в школе.

Рекомендации родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Рекомендации родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Речь – одна из важных линий развития ребенка. Речь не передаётся.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями Уважаемые родители! Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё –.

Рекомендации логопеда родителям Советы логопеда родителям. Для достижения результата логопедических занятий необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся: - игры.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями В последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов окружающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда родителям детей с нарушениями речи
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 20:26
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД