Рекомендации по организации режима дня будущего первоклассника

Романова Аня
Рекомендации по организации режима дня будущего первоклассника

• Сон

Огромное значение в поддержании работоспособности первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч.Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

Идеальное время отбоя – 21.00, время подъема – около 7.00.

• Питание

В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят

в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

• Правила личной гигиены и самообслуживание

Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание). Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды – полоскать рот теплой водой.

Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.

• Интеллектуальные нагрузки

Как делать уроки. Основной расход интеллектуальной и нервной энергии у ребенка происходит в школе, во время уроков. Важно пронаблюдать, в каком состоянии ребенок возвращается домой. Здесь перед родителями стоит задача – честно, трезво соизмерять выраженность его «остаточной энергии» с внеклассной интеллектуальной нагрузкой, в том числе с объемом домашних заданий. Оптимальное время для приготовления уроков – с 15 до 16 часов у малышей и с 15 до 18 часов у остальных школьников.

Поначалу первоклассник должен непрерывно заниматься письмом не дольше 3 минут. Позже, когда ребенок «втянется» в учебу, можно продлить занятие до 8-10 минут.

• Дополнительные занятия для первоклассника

Физиологи не рекомендуют сочетать начало учебы в школе и начало обучения в музыкальной, художественной школе. Если есть желание развивать ребенка всесторонне, лучше начинать за год до школы, или же со второго класса, когда ребенок освоится в школе. В первом классе дополнительные нагрузки должны быть минимальными.

Пожалуйста,учтите: утомляемость или возбудимость – это не приговор и не диагноз.К таким проявлениям детской психики просто нужно приспособиться: выбирать оптимальное время для занятий, правильно мотивировать, не давить и не стараться «выжать» из ребенка все силы.

• Физическая активность

Ребенку необходимо проводить на воздухе не менее 3 часов – в любую погоду и каждый день,при этом желательно активно двигаться: это улучшает самочувствие и повышает работоспособность. Лучше всего ребенку гулять вместе со сверстниками, восполняя потребность в свободном общении. В школу и из школы – пешком, прогулка после уроков, перед сном – на улицу.

Не позволяйте ребенку подолгу засиживаться за рабочим столом. Время от времени напоминайте о том, что пора переключиться, подвигаться, сделать зарядку, подтянуться на шведской стенке. Первокласснику очень полезно в свободное время заниматься умеренным спортом, ходить в бассейн. Этим видам деятельности отдавайте предпочтение, если встает выбор между «сидячими» и «активными» занятиями.

• Составление режима дня

Составьте с ребёнком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучая ребенка к новому режиму.

• Бережное отношение к вещам

Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи. успехи в школе зависят от содержания рабочего места. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего отвлекающего внимание.

Примерный распорядок дня первоклассника

7.00-подъём.

7.00-7.30- зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.

7.30-8.00- дорога в школу.

8.00-13.00- занятие в школе.

13.00-13.30- дорога из школы (можно совместить с прогулкой).

13.30- обед.

14.00-15.00- возможен дневной сон.

15.00-17.30- выполнение домашнего задания.

17.30-18.30- прогулка.

18.30-19.30- свободные занятия.

19.30-20.00- ужин.

20.00-20.30-приготовление ко сну.

20.30-7.00- сон.

Публикации по теме:

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рекомендации по организации режима дня будущего первоклассника
Опубликовано: 20 января 2021 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....