Получи документы

Рекомендации родителям по закреплению изученных звуков

Светлана Кимяева
Рекомендации родителям по закреплению изученных звуков

Мы познакомились со звуком А.

1. Повторите артикуляцию звука А:

при произношении звука А воздух свободно проходит через рот. Губы сделали ворота для воздуха, их форма напоминает большой круг. Звук можно петь, тянуть. Звук А – гласный, обозначается красным квадратом.

2. Учите выделять звук А на слух:

- из ряда гласных: А, У, И, А, А, И, У, и т. д.

- из слогов: ах, ух, ам, ат, ик, ак, ук, ап, и т. д.

- из слов: ананас, утюг, армия, индюк, и т. д.

3. Игра «Доскажи словечко»:

- Аист Алику принес апельсин и … (абрикос).

- В Африке найдем не раз мы кокос и … (ананас).

Публикация «Рекомендации родителям по закреплению изученных звуков» размещена в разделах

- Алый арбуз все ребята едят, аист зовет на амбар … (аистят).

4. Поиграйте с ребёнком в игру «Доскажи звук».

Вы читаете «испорченное» слово, ребёнок его исправляет (добавляет в начало слова звук А):

…втомобиль, …рбуз, …прель, …йболит, … лфавит, …брикос, …нанас, …пельсин, …квариум.

5. Вспомните и назовите имена на звук А:

Антон, Андрей, Анна, Арина, Алёна, Анастасия, Анатолий, Афанасий и др.

Мы познакомились со звуками А, У.

1. Повторите артикуляцию звука У:

при произношении звука У воздух свободно проходит через рот. Губы сделали воротца для воздуха, их форма напоминает маленький круг. Звук можно петь, тянуть. Звук У – гласный.

Артикуляция звука А:

при произношении звука А воздух свободно проходит через рот. Губы сделали ворота для воздуха, их форма напоминает большой круг. Звук можно петь, тянуть. Звук А – гласный.

2. Учите выделять звук У на слух:

- из ряда гласных: У, У, А, И, А, У, и т. д.

- из слогов: ух, ум, ам, ит, ук, ит, уп, и т. д.

- из слов: утка, ухо, аист, ива, удав, и т. д.

3. Учите выделять звук А на слух:

- из ряда гласных: А, У, И, А, А, И, У, и т. д.

- из слогов: ах, ух, ам, ат, ик, ак, ук, ап, и т. д.

- из слов: ананас, утюг, армия, индюк, и т. д.

4. Игра «Доскажи словечко»:

- Улитка замерла, дрожа, увидев на траве … (ужа).

- Улитка просит уточку: «Закинь-ка в воду … (удочку).

- Уф! – сказал утюг и встал. – До чего же я … (устал).

- Кто шагает с сумкой книг утром в школу … (ученик).

- Долгожданный дан звонок – это кончился … (урок).

- Аист Алику принес апельсин и … (абрикос).

- В Африке найдем не раз мы кокос и … (ананас).

- Алый арбуз все ребята едят, аист зовет на амбар … (аистят).

Мы познакомились со звуком И.

1. Закрепите с ребёнком:

звук И гласный – поётся голосом, обозначаем красным квадратом.

2. Отгадайте загадки, а поможет Вам звук И:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(Игла)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней)

3. Поиграйте в игру «Волшебный звук».

Измените слово так, чтобы в конце появился звук И

Дыня – дыни, муха -, нога -, конь -, книга -, мак -, петух -, утка - ,утюг - … т. д.

4. Выучите с ребёнком весёлое стихотворение.

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт.

Игрушка не простая –

Индюшка расписная.

Мы познакомились со звуком Н.

1. Закрепите с ребёнком:

Гласные звуки – это звуки, которые тянутся, поются. Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает (язык, зубы, губы).

Согласные звуки – это звуки, которые не тянутся, не поются. Воздух встречает во рту преграду (язык, зубы, губы).

Гласные звуки мы обозначаем красным квадратом.

Согласные (твёрдые) звуки мы обозначаем синим квадратом.

2. Повторите артикуляцию согласного звука Н:

Рот прикрыт, язык поднят вверх, он не хочет пускать воздух. Но воздух нашёл путь: он идёт через нос. Звук Н – согласный.

3. Отгадайте загадки, а поможет Вам звук Н:

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты)

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

4. Поиграйте в игру «Закончи слово»:

Бана. (н, бато. (н, стака. (н, океа. (н, сарафа. (н, Карлсо. (н).

Мы познакомились со звуком М.

1. Повторите артикуляцию согласного звука М:

губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Но воздух нашёл путь: он идёт через нос. Звук М – согласный.

2. Поиграйте с ребёнком в игру «Доскажи словечко».

Мая мыло не любила,

Мама Маю с мылом … (мыла).

Машут маками медведи –

Мчится мышка на … (мопеде).

Гномы сели на машину,

Гномы едут к … (магазину).

Прилетели мотыльки –

Дайте нам мешок … (муки).

Вот малиновка с корзиной

Прилетела за … (малиной).

3. Проговорите чистоговорки.

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молока кому.

Мо-мо-мо едим эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

4. Предложите ребёнку определить, где спрятался звук М – в начале, в середине или в конце слова.

Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, зима, гамак, сом, комок, маяк, мыло, крем, сумка, мука, море.

Мы познакомились со звуком П.

1. Повторите артикуляцию согласного звука П:

губы не хотят пускать воздух, но воздух всё равно прорывается между ними, и губы шлёпают друг о дружку.

Спросите у ребёнка:

- Звук П какой? (согласный)

2. Поиграйте в «Доскажи словечко»:

Слово побежало и – ПА потеряло.

Ли, ла, лу, ре, па… .

3. Отгадайте загадки:

Посадили зёрнышко,

Вырастили солнышко (подсолнух)

Два брюшка, четыре ушка (подушка)

4. Определите в каком из двух слов есть звук П.

Панама - канава, суп - сук, шапка - шутка, кнопка - нотка, кошка - кепка, кивать – копать, урожай – попугай, ласты – паста, жук – паук, дочка – почка, кони – пони, жалко – палка, крот – укроп, ракета – победа, корыто – лопата.

5. Выберите из сказки слова со звуком П.

Прилетел к поросёнку попугай и говорит: «Мой приятель Паша передаёт тебе привет!» А поросёнок в ответ: «Где привет, я его не вижу!» Полетел попугай к Паше за приветом. А правильно?

Мы познакомились со звуком К.

1. Закрепите с ребёнком:

звук К - согласный, т. к. при произнесении воздух встречает во рту преграду – язык! Твёрдый звук К мы обозначаем квадратом синего цвета.

2. Попросите ребёнка повторить чистоговорки:

АК-АК-АК – вот какой гамак.

ОК-ОК-ОК – вот какой комок.

УК-УК-УК – обломился сук.

3. Попросите ребёнка назвать предметы ласково, тогда сразу появится звук К:

Бант, самолёт, винт, гном, мост, дом, пень.

4. Поиграйте в игру «Закончи слово»:

Ма., като., вено., бы., котёно., утёно., тан., воротни., гама., охотни., индю., валено..

5. Поиграйте в игру «Доскажи словечко»:

- Кот копеек накопил, кошке козочке … (купил).

- Кто уселся у окошка, ну, конечно наша … (кошка).

- Катя стала мяч искать и залезла под … (кровать).

- Где весною было пусто, летом выросла … (капуста).

- Я сегодня утром рано умывался из-под … (крана).

- Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (карандаш).

Публикации по теме:

Игры с мячом. Рекомендации родителям Ведущая деятельность третьего года жизни – игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Может.

Рекомендации для родителей по закреплению темы «Овощи и фрукты летом» МБДОУ №16 г. Майкопа Хакунова Светлана Алиевна Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком натуральные овощи и фрукты и рассказать.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение как для последующего обучения ребёнка, так и для коммуникации. Выполняя.

Примерные рекомендации родителям по закреплению пройденного материала Рекомендации родителям Побеседуйте с ребенком о текущем времени года. Предложите ему рассказать, какое время года прошло, какое скоро.

Рекомендации родителям детей с ОВЗ «О чем рассказала дорога» Каждый день мы гуляем с детьми, идем в детский сад или возвращаемся домой. Дорогу, прогулку, любое перемещение.

Рекомендации родителям Выступление для родителей на тему «Проблема формирования у детей основ правовой культуры в условиях семейного воспитания» Одним из приоритетных.

Рекомендации родителям гиперактивных детей. 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести - все равно, что пытаться научить воробья ходить.

Рекомендации родителям младших дошкольников Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.

Конспект группового логопедического занятия по закреплению знаний об изученных гласных и согласных звуках по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИЗУЧЕННЫХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКАХ» Конспект НОД предназначен для педагогов при закреплении знаний по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по закреплению изученных звуков
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД