Лучший педагог года

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Анна Матушевская
Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Уважаемые родители!

Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Не забывайте, что ребёнок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждёт своего отпуска. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавливается. Летом он получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период» размещена в разделах

Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети, а именно:

1. Развивать общую и мелкую моторику:

• делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;

• выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

• лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

• вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

• расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

2. Развивать речевое дыхание:

• выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

• надувать шарики, надувные игрушки;

• дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

• сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

• играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

3. Выполнять артикуляционную гимнастику! (инд. тетрадь).

4. Развивать фонематический слух:

«поймать» заданный звук среди других звуков;

• назвать слово на заданный звук;

• делить слово на слоги «прохлопыванием»;

• назвать первый (последний) звук в заданном слове;

• определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

• назвать в заданном слове только гласные звуки;

• повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ама-омо-уму; и т. д.

5. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах, контролировать их в речи (см. индивидуальные тетради).

6. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей - повторять темы, изученные на занятиях.

7. Не забывать о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи.

8. Исправлять ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» - библиотека, «валосипед» - велосипед, «палисос» - пылесос).

9. Следить за грамматикой. Исправлять ошибки:

в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К (например, Шишка упала из ветки – Шишка упала с ветки);

• в согласовании слов (например, Я видел на ветке две птички – Я видел на ветке двух птичек);

• неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.).

10. Продолжать вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы, пересказывать короткие сказки, рассказы, сочинять свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка, в вечернее время беседовать с ребенком об увиденном и прожитом за день.

11. Закреплять в памяти детей отработанный за год лексикон: названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т. д., названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов, названия животных, диких или домашних и т. д.

12. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют:

летние путешествия

• новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу

• экскурсии в музеи

• выходы в театр, в цирк.

Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.

Публикации по теме:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляцииРекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляции Уважаемые мамы и папы, чтобы время в период самоизоляции проходило интересно и с пользой для развития детей, предлагаю провести с ними.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей)Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей) Бешеный ритм современной жизни, не оставляет нам шансов на осмысленное существование, ведь в современном мире много сложностей для людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период
Опубликовано: 9 октября 2020 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД