МААМ-картинки

Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5–6 лет родителям и воспитателям

Брекотнина Светлана Ивановна
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5–6 лет родителям и воспитателям

• Использовать в работе с детьми артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой.

Развивать речевое дыхание (полезно дуть в дудочку, свисток, сдувать с ладошки снежинки, листья, комочки ваты). Но следить за тем, чтоб у ребенка не поднимались плечи и не надувались щеки.

Развитие лексики

Скажи наоборот: большой, горячий, новый, веселый, здоровый, молодой, первый, мягкий, бедный, холод, зима, холодно, высоко, далеко, горячо, вверху.

О ком можно сказать: храбрый - трусливый. (лев - заяц, большой - маленький. (слон - мышь, хитрая - глупый. (лиса - волк, ловкий - неуклюжий. (кот - медведь).

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5–6 лет родителям и воспитателям» размещена в разделах

Назови правильно голос каждого животного: корова. мычит, лошадь. ржет, коза. блеет, свинья. хрюкает, тигр. рычит, волк. воет, медведь. ревет, змея. шипит, лягушка. квакает, жук. жужжит, комар. пищит, кукушка. кукует, голубь. воркует, соловей. поет.

Развитие грамматического строя речи

• Согласование сущ. с числительными (пять груш, трое ребят)

Употребление сущ. в В. п. ед. ч. и мн. ч. Назови, что ты видишь: «Вижу. куклу, кукол, мяч, мячи, дом, дома»;

Учить детей употреблять слова, обозначающие расположение предметов на плоскости, на листе бумаги, на столе, на полу (слева от, справа от, выше, ниже, ближе, дальше, около, из-за, между, рядом);

Ориентировка во времени: ребенок должен знать, что утро, день, ночь составляют сутки (чаще говорят день). Знать семь дней недели, и связывать их с порядковым номером.

Развитие связной речи

Закончи фразу:

В лесу растут г. и я.. На клумбе выросли красивые ц. Топором рубят д. Молотком забивают г.. Зимой на улице х., а летом. Цветы растут на в.. Кошка спряталась за в. Бабушка несет сумку с.. В саду растут. .

• Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинение концовки к сказкам.

Учить проговаривать чистоговорки, скороговорки.

Развитие фонематического слуха

Выбери правильное слово:

фыфка, сыска, шишка, фышка; пумага, мумага, бумага; банан, баман, данан.

• Отгадай и назови (слова со звуком Ш)

- Кто живет в норке?

- Что мы надеваем зимой?

- Кого боится мышка?

- На чем можно ездить?

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5–6 лет родителям и воспитателям
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 16:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД