Римма Хакеева
Рекомендации воспитателям по теме «Агрессивное поведение детей в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время агрессивное поведение вредит и психическому, и физическому здоровью детей. Поэтому побуждая детей на добрые поступки и гася агрессивное поведение, мы тоже бережем здоровье детей находящихся в группе сверстников.
Публикация «Рекомендации воспитателям по теме „Агрессивное поведение детей в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
«Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт»
Агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу. Агрессивное действие - это средство достижения цели, способ психической разрядки, замещение удовлетворения блокированной потребности и перекладывание деятельности как форма самореализации и самоуважения. Агрессивное поведение - действия, имеющие целью причинение ущерба другому.
Характерные особенности агрессивного ребенка:
1. Слишком говорлив.
2. Отказывается от коллективной игры.
3. Чрезмерно подвижен.
4. Не понимает чувств и переживаний других людей.
5. Часто ругается со взрослыми.
6. Создает конфликтные ситуации.
7. Перекладывает свою вину на других.
8. Суетлив.
9. Импульсивен.
10. Часто дерется.
11. Смотрит отсутствующим взглядом.
12. Не может адекватно оценить свое поведение.
13. Имеет мускульное напряжение.
14. Часто специально раздражает
Конструктивные способы для снятия у ребенка гнева и агрессии:
• Громко петь любимую песню.
• Метать мягкие мешочки в мишень.
• Используя «стаканчик для криков», высказывать все свои отрицательные эмоции.
• Пускать мыльные пузыри.
• Устроить «бой» с боксерской грушей.
• Полить цветы.
• Устроить соревнования «Кто громче крикнет?», «Кто выше прыгнет?», «Кто быстрее пробежит?».
• Скомкать и выбросить несколько листов бумаги.
• Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем заштриховать его.
• Рвать газету.
• Рисовать свой гнев.
Рекомендации для педагогов по преодолению собственных агрессивных проявлений в общении с ребенком.
1. Наладьте такие взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя уверенно и комфортно.
2. Следите за собой, особенно в минуты, когда находитесь под воздействием стресса.
3. Если вы расстроены, ребенок должен знать о вашем состоянии.
4. В минуты гнева сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые может вызвать ваш гнев.