Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с ЗПР «Решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве»

Альфия Шафеева
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с ЗПР «Решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с ЗПР

Шафеева Альфия Аркадьевна

Учитель- дефектолог высшей квалификационной категории

МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Контингент: Дети с ЗПР

Возраст детей : 6 – 7 лет

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с ЗПР „Решение задач на сложение и вычитание, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Тема занятия : Решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве

Цели:

- Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия;

- учить ориентироваться в пространстве.

Задачи :

1. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

2. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

3. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

4. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Материал: Картинка, на которой изображен царь Считай Второй, Почемучка, цифровые вееры, магнитная доска, предметные картинки на магнитиках, набор магнитных цифр и математических знаков, картинки к математическим загадкам, рабочие тетради Е. В. Колесникова «Я считаю до десяти».

Ход занятия

1. Оргмомент

Первым сядет тот, кто скажет, какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?.

2. Введение в тему

В королевстве за рекой

Жил-был Царь Считай Второй.

У Считая внучка -

Внучка Почемучка,

Всем вопросы задает

И совсем не устает:

Деда, деда ну скажи:

Сколько будет 2+3?

Царь подумал и сказал:

2+3 известно всем,

Ну, конечно, это семь.

- Ребята, это верно или нет,

Дайте правильный ответ.

(Дети показывают ответы на цифровых веерах)

– Чем будем сегодня заниматься? (Решать задачи и примеры)

– Почему так думаете? (Почемучка загадала математическую загадку)

– Мы будем решать задачи и примеры и вспомним ориентировку в пространстве.

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)

3. Ориентировка в пространстве

Царь Считай Второй уже старенький, пусть посидит отдохнет.

– Почемучка приготовила нам разные задания

– Посередине лесной поляны росла высокая раскатистая ель. Над макушкой ели сияло солнышко. Слева от солнышка проплывало облако, похожее на медведя, справа от солнышка – облачко, похожее на лису. Слева от елки грелись на солнышке два длинноухих зайца, справа от елки – пять зайцев.

(Дети по очереди выставляют на магнитную доску соответствующие картинки на магнитиках)

4. Беседа с детьми

– Что выросло посередине лесной полянки?

- Где сияло солнышко?

– Где проплывало облако, похожее на медведя, на лису?

- Сколько было зайцев слева от елки? Справа от елки?

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)

5. Задача от Почемучки

– Слева от ели

Два зайца сидели

И песенку пели.

К ним еще пять

Прибежало зайчат.

Вместе будет веселей,

Сколько же всего друзей?

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

задаче 2 части)

- Назовите их.

(1 – условие)

- Назовите его. (Дети называют условие задачи)

- Какая вторая часть

(2 часть – вопрос)

- Назовите его. (Дети называют)

- Какие вы знаете арифметические знаки?

(Плюс, минус, равно)

- Молодцы! А теперь что нам нужно сделать?

(Решить задачу)

(Ребенок на магнитной доске составляет и читает решение задачи)

2+5=7

(Фишки за каждый правильный ответ)

– Почему мы поставили +? (Если кто-то приходит, приезжает, прилетает, если прибавляем, то пишем знак «+»)

– Я – плюс, и этим я горжусь,

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье.

– А узнать, что получается

Помогает знак «равняется»

6. Физминутка

7. Почемучка приготовила еще задачу

– На дереве сидели 7 синичек. Одна птица улетела. Сколько птичек осталось на дереве?

- Есть ли в этой задаче условие? (Да)

- Назовите его. (Дети называют условие задачи)

- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да)

- Назовите его. (Дети называют)

Молодцы! (Ребенок на магнитной доске составляет и читает решение)

7-1=6

(Фишки за правильные ответы)

– Откройте тетради на странице 42, посмотрите задание№1.

Там у вас задача про этих же птичек. Запишите и прочтите решение этой задачи.

– Почему поставили знак минус?

(Если кто-то улетает, уходит, уезжает, если убавляем, то пишем знак «-»)

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

7. Почемучка приготовила математические загадки.

(На доску выставляются картинки к загадкам)

– Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Восемь бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Кто же из ребят,

Поможет сосчитать? (Девять)

– Как получилось 9?

8+1=9

–К речке бежали девять утят,

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи. (Десять)

– Как получилось 10?

9+1= 10

8. Рабочая тетрадь. Задание№2

– Ребята, посмотрите задание №2. Разные животные тоже отгадывали эти загадки.

Как вы думаете: какую загадку отгадала кошка? (Про курочку)

– Почему так думаете? (Держит карточку с цифрой 9)

(Фишки за правильный ответ)

– Про утят кто отгадал загадку? (Лев)

– Почему так думаете? (Держит карточку с числом 10)

– Почемучка просит вспомнить : сколько зайчат было на лесной поляне, и кто решил эту задачу? (Заяц, держит карточку с цифрой7)

– Кто из зверей держит цифру, обозначающую самое меньшее число? Самое большое число? (Фишки)

9. Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячиков

– Ходит ёжик по тропинке,

За грибами без корзинки.

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка.

10. Работа в тетрадях

Посмотрим третье задание.

– А теперь, ребята,

Почемучка просит

Зверятам помогать:

Прибавлять и отнимать.

В квадратах, где цифр нет

И, чтобы верный был ответ,

Плюсы и минусы писать.

(Дети по цепочке читают решение примеров)

11. Задание №4 в тетрадях

- Нарисовать кораблик, как показано на рисунке

12. Итог занятия.

– Чем занимались?

– У кого больше фишек?

– Кто лучше всех сегодня занимался?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с ЗПР «Решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 10:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с ЗПР «Решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Шафеева (УИ 163509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД