Лучший педагог года

Рисование цветным песком

Наталья Маркина
Рисование цветным песком

Наталья Петровна Маркина,

Воспитатель 1 категории

БДОУ г. Омска

«Детский сад № 262 комбинированного вида»

Чудеснее песка нет для детей забавы

Его всегда имеется в

достатке.

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем….

Иоахим Рингельнац

Рисование цветным песком

Публикация «Рисование цветным песком» размещена в разделах

С начала учебного года моей темой по самообразованию стала "Роль мелкой моторики в развитии познавательных способностей детей в процессе игровой деятельности". Эта тема по моему мнению была и будет всегда актуальной для детей дошкольного возраста. Познакомив детей в первый год с множеством методов развития мелкой моторики, таких, как пальчиковая гимнастика, работа с пластилином, тестопластика, шнуровка, игры на нанизывание, работа с бумагой (вырезание, обрывание, оригами и т. п., игры с крупой, бусинами (перебирание, аппликация) и другими популярными способами, я задумалась о том, что нужно преподнести детям что-то новенькое, интересное. Этим новеньким, но уже довольно популярным стал метод песочного творчества, т. е. рисования песком.

Познакомившись с техникой и особенностями этого увлекательного дела, я поняла, что рисование песком развивает не только мелкую моторику, но и массу других психических и физических качеств у детей. Хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича Выготского, который сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое». Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных

способностей ребёнка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне.

Дети современного общества хотят больше знать, задают много вопросов.

Современное общество требует, чтобы ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, умел писать, рисовать, читать, а в дальнейшем, поступая в школу, был принят детским коллективом. Ведь интересно дружить с тем, кто много знает. С таким человеком никогда не скучно. Довести знания до детского сознания возможно через его личные переживания, когда ребенок увидит, ощутит, узнает. Осуществить это на отдельно взятом занятии невозможно. Поэтому я строю занятия комплексно, нацеливая детей на результат, давая ребенку что-то понять или создать самостоятельно, ощутить свое «Я». Дети с удовольствием исследовали свойства песка под моим руководством. Я увидела, что им это интересно. Они задавали мне разнообразные вопросы, что позволило мне спланировать дальнейшую работу по осуществлению этого проекта. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы

донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как методика нового времени автора Аджи «Познавательное развитие детей», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

· сформировать у детей технические навыки рисования;

· познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

· научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию.

У детей возникла проблема: «Чем можно рисовать, используя природный материал. Я предложила в качестве материала для рисования взять песок. Получившийся рисунок был однотонным и скучным, поэтому мы с детьми решили покрасить песок гуашью.

Цветной песок вызвал у ребят большой интерес в качестве материала для художественного творчества. Рисунки, выполненные цветным песком, были красивы и позволили детям проявить свою фантазию. Они были удивлены тем, как черно – белые картинки оживали в процессе их творчества.

Использование метода песочной терапии позволило нам отправиться в путешествие, где порой нам было не просто, но всегда интересно. Процесс разворачивался как в сказке. Детей не переставали удивлять и вдохновлять оживающие в картинах фигурки.

Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка. Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приё мов обучения и развития:

Игровое:

сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей; дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.

Эмоционально-психологическое:

стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии;

приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга;

формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.

Сенсомоторное:

знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие;

развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма);

Речевое развитие:

обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми;

развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;

Художественно-эстетическое — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством: рисования на песке.

Рисовать песком хочется, потому что:

- Процесс очень интересен и увлекателен.

- Сам материал необыкновенно приятен на ощупь. Порой невозможно оторваться.

Ожидаемый результат:

• Владение техническими навыками изобразительной деятельности;

• Развитие познавательной активности детей, творческого мышления, воображения, внимания, памяти;

• Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• Развитие композиционных умений.

Работа с родителями:

- Информирование родителей о проекте. (Вызвать интерес у родителей к предстоящей деятельности).

- Анкетирование родителей «Что вы знаете о песочной анимации?» (Изучить мнение родителей по данному вопросу).

- Собрание «Песочная анимация для развития ребенка» (Вовлечь родителей в педагогический процесс, увеличения уровня педагогической грамотности родителей в вопросах песочной анимации).

- Совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”, “Песочное угощение”, (Вызвать интерес у родителей к совместной

Литература

1. Большебратская Э. Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010

2. Белоусова, О. А. «Обучение дошкольников рисованию песком»Текст

3. Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия–Текст

4. Т. М. Грабенко,Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с.

5. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. В гостях у песочной феи: Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возрастаДинамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста Создавать картины из песка может любой человек, в том числе и тот, кто не умеет рисовать - в этом особая ценность метода. Также очень.

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле»Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле» Фотоотчет по реализации проекта:«Рисование картин песком на стекле». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От.

Конспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развитияКонспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развития «Дождик, дождик, веселей»! Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные). Задачи: • Учить рисовать прямые линии (вертикальные). • Развивать.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского садаМастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка»Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка» Рисование жидким, цветным, соленым тестом "Зимняя сказка". Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами нетрадиционным.

Рисование жидким цветным солёным тестомРисование жидким цветным солёным тестом Рисование жидким,цветным,солёным тестом. Цель:познакомить детей с новым увлекательным способом рисования-рисование жидким,цветным,солёным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование цветным песком
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 11:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД