Лучший педагог года

Рисование в нетрадиционной технике «Звездная фантазия» для детей старшей группы (5–6 лет)

Татьяна Захарова
Рисование в нетрадиционной технике «Звездная фантазия» для детей старшей группы (5–6 лет)

Аннотация:

Данное занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Публикация «Рисование в нетрадиционной технике „Звездная фантазия“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах

• Принцип психологической комфортности

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обогащать знания детей о планете Земля, о ее спутнике луне, солнце, звездах и кометах.

2. Учить детей рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью.

3. Обучить детей приёму набрызга.

4. Учить детей изображать звездное небо.

5. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки работы с кистью и тонирования бумаги тушью.

2. Развивать у детей чувство композиции : продолжать учить гармонично размещать объекты на листе бумаги, создавать красивую композицию.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности;

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Сюрпризный момент (волшебный шар).

• Наглядный метод (мультимедийная презентация).

• Практический метод (рисование цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью и использованием приема набрызга).

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации, беседа с детьми на тему «Что бы ты хотел нарисовать в своей картине»).

• Прием эмоциональной заинтересованности (говорящий шар).

Для проведения данного занятия необходимы следующие материалы и оборудование: световой шар, ноутбук, проектор с экраном, USB- накопитель, листы плотной бумаги формата А4, восковые мелки; тушь синяя или черная; гуашь: белая, желтая; широкие кисти для тонировки тушью; зубные щётки и расческа; влажные салфетки; палитра, блюдца, либо пластиковые коробочки, фартуки (на количество детей).

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию с озвученными слайдами Волшебного шара. Во время просмотра презентации обогащаются знания детей о планете Земля, о ее спутнике луне, солнце, звездах и кометах.

Во второй части занятия воспитатель беседует с детьми на тему: «Что бы ты хотел нарисовать в своей картине».

В практической части занятия дети рисуют цветными восковыми мелками картину «Звездная фантазия» с последующим покрытием всего листа тушью и использованием приема набрызга.

Конспект занятия:

1. Организационный момент.

I часть.

Приветствие.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Доброе утро ребята. Я сегодня пришла в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебный шар. Сейчас мы с вами дотронемся до волшебного шара и узнаем, о чем он хочет нам рассказать.

Шар: Ясной ночью звёзд на небе так много, что кажется, сосчитать их невозможно. Они кажутся маленькими точками. Это происходит потому, что звёзды очень далеко от нас. Каждая звезда – это небесное тело, подобное нашему Солнцу, а иногда и намного больше его. Звёзды летят в бесконечном пространстве, называемом «космос».

Воспитатель: Слово «космос» означает «всё на свете». Вселенная – это всё, что существует. Земля – часть Вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты, звёзды. А сейчас я вам предлагаю отправится в виртуальное путешествие во Вселенной. А в этом нам поможет наш волшебный шар.

Дети садятся перед экраном.

Воспитатель: Наше воображение может унести нас далеко-далеко. Представим как будто мы с вами члены фантастического звездолёта. А волшебный шар будет нашим экскурсоводом.

Презентация.

Слайд 1. Название презентации.

Слайд 2. Давайте посмотрим в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

Слайд 3. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, с помощью которых наблюдали за звездами.

Слайд 4. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Слайд 5. Между звездами летают кометы, хвосты у которых переливаются всеми цветами радуги.

Слайд 6. И среди этих звезд живет стройная система планет, которая вращается вокруг солнца.

Слайд 7. Это –наша планета Земля. Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. А маленький кружок около Земли – это Луна, спутник Земли. Она постоянна движется вокруг Земли.

Слайд 8. А вот таким космонавты увидели Солнце – огромный раскаленный огненный шар.

Слайд 9. В космос запущены искусственные спутники Земли. С их помощью проводятся научные исследования. Благодаря искусственным спутникам мы смотрим телевизор и разговариваем по телефону.

Воспитатель: Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Наш звездолет приземлился на землю, перед вами леса и поля. Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!

II часть. «Художественная лаборатория».

Воспитатель: Со всех путешествий мы привозим фотография на память, а сегодня у нас нет фотоаппарата. Как же нам сохранить все красивое, что увидели в памяти.

Ответы детей.

Воспитатель: И я вам предлагаю зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая : «Звездная фантазия»

Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми на тему «Что бы ты хотел нарисовать в своей картине».

Ответы детей

III часть. Работа детей в художественной лаборатории.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе лежат: листы бумаги, восковые мелки, на подносах большие кисти тушь гуашь и зубные щётки.

Звезды, кометы, планеты, Луна.

Рисуем восковыми мелками разного цвета. Воспитатель объясняет детям, как можно использовать свойство восковых мелков: для этого нам необходимо взять белые лист бумаги, нарисовать на нём восковыми мелками, поверхности, покрытые воском, не удерживают воду. Сначала изображаем Солнце, Землю, Луну - они больше по размеру, чем звезды. Затем рисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов - хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.

Космическое пространство. После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги черной тушью с помощью кисти. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.

Для изображения звездного неба можно использовать прием - набрызга. Над просохшим листом располагаем щетку, обмакнув ее в белую или желтую краску. Проводим щеткой по расческе, разбрызгивая на бумагу капли краски. Этот прием надо применять очень осторожно, чтобы брызги не попали на одежду или другие поверхности.

Во время рисования воспитатель может включить негромкую легкую инструментальную музыку группы «Зодиак» или группы «Спейс».

Когда рисование окончено, работы детей размещают на столе. Воспитатель просит детей рассказать об их рисунках.

Воспитатель: Полюбуйтесь ребята, как много удивительных картин вы нарисовали. Давайте расскажем о них?

Рассказы детей.

Воспитатель: Картина звездного неба- это загадочная книга природы. Кто сумеет ее прочесть, перед теми раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса. Я предлагаю начать создавать свою космическую книгу, используя ваши рисунки. Листая страницы этой книги, вы можете снова и снова отправляться в космическое путешествие.

Книгу оформляем с детьми после того как работы высохнут.

Воспитатель: Ой, что это такое?

Дети: Звездопад.

Воспитатель: Звездопад? Это к счастью друзья говорят. Возьмите по звездочке и загадайте свое самое сокровенное желание. И оно обязательно сбудется.

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Фотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной техникеФотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной технике "Яблоки в корзине" Задачи:продолжать знакомить детей с различными штампами; учить рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи.

«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике Я веду кружок по изодеятельности и люблю постоянно экспериментировать с чем-нибудь новым и необычным. Нетрадиционные техники рисования.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Рисование в нетрадиционной технике «Космос»Рисование в нетрадиционной технике «Космос» А мы продолжаем работу по теме "Космос":знакомим детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, о звездах,.

Рисование в нетрадиционной технике «Одуванчиковый луг»Рисование в нетрадиционной технике «Одуванчиковый луг» Рисование в технике «тычка» жёсткой полусухой кистью увлекательный вид деятельности. Данный способ рисования доступен детям уже с младшего.

Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками»Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками» Вот и осень настала! Самое яркое, разноцветное время года. Посмотрите, как мы знакомимся и закрепляем это время года. Мы с ребятами хотим.

Фотоотчет «Рисование в нетрадиционной технике «Розы»Фотоотчет «Рисование в нетрадиционной технике «Розы» В преддверии замечательного праздника "Дня матери", мы совместно с детьми изготавливаем подарки для наших мам. Хотим выразить свою благодарность.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в нетрадиционной технике «Звездная фантазия» для детей старшей группы (5–6 лет)
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 20:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД