Получи документы

Конспект занятия по рисованию нитью «Водный мир»

Зоя Клюкина
Конспект занятия по рисованию нитью «Водный мир»

Цель: Формирование элементарных представлений о способах аппликации с помощью ниток; развитие самостоятельности, творческой активности

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Встали все. Успокоились.

- Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

- И от ваших улыбок жизнь стала на одну капельку добрее и интереснее.

2. Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.

Дети сидят за столами, воспитатель включает красивую музыку и вдруг достает письмо.

- Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.

- Загадка:

Публикация «Конспект занятия по рисованию нитью „Водный мир“» размещена в разделах

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка).

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)

- А сейчас я прочитаю отрывок из сказки:

«Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать

- Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)

- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

- Молодцы, можно, оказывается, рисовать с помощью ниточек.

- И сегодня мы с вами будем рисовать водный мир с помощью нитей. Ребята, давайте рассмотрим картину…

-Что на ней изображено?

- А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)

- Какие они? (длинные, узкие)

- Какого цвета? (зеленые)

- А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)

- Молодцы!

- А кто еще у нас живет в морях (рыбы, медузы)

- Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?

- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

3. Пальчиковая игра “Пять и пять”.

-Пять и пять пошли гулять, (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись, (Вращение кистей рук).

-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы!

- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

- Он называется “ниткография”.

4. Правила техники безопасности.

-Но сначала повторим правила техники безопасности с ножницами и с клеем.

ПБ с ножницами:

-не держите ножницы концами вверх;

-во время резания нельзя ходить по классу;

-не оставляйте ножницы раскрытыми;

-ножницы кладите кольцами к себе;

-передавать ножницы кольцами вперед.

ПБ с клеем:

-много клея выдавливать нельзя, чтобы не испачкать одежду и стол;

-нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

5. Алгоритм выполнения аппликации.

1. Возьмите основу для будущей картины;

2. Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу (обычно это делает воспитатель, но простые узоры могут нарисовать и сами дети). Можно рисунок сделать простым карандашом;

3. Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения;

4. Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе;

5. После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен»;

6. Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них;

6. Упражнение с карандашом.

- А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

- А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки.

- Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

- Можете приступать к работе.

- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

7. Самостоятельная работа учащихся.

- Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.

- Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.

8. Подведение итога, выставка работ.

- Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Мастер-класс «Рисование нитью»Мастер-класс «Рисование нитью» Нитеграфия, рисование нитью - простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно.

Мастер-класс «Рисование нитью»Мастер-класс «Рисование нитью» Цель: развитие творческих способностей детей,используя нетрадиционную техниу рисования. Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования.

Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью» Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная.

НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группеНОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе. Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования нитью, развивать.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нитью «Водный мир»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 10:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД