МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиском мятой бумаги «Осенний лес» (5 фото)

Наталья Колесникова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиском мятой бумаги «Осенний лес»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиском мятой бумаги «Осенний лес»

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги. Закреплять умения рисования нетрадиционным способом, в рисовании концом кисти тонких веток. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях). Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиском мятой бумаги „Осенний лес“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, развитие познавательных интересов, совершенствование словаря.

Словарная работа: Золотая, осень, октябрь, деревья, крона, листва, желтеть, краснеть, опадать.

Материал: Образец воспитателя, краски гуашь, кисточка №4, голубые листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой неба, травы (дети накануне занятия закрасили акварелью широкими кистями). Штемпельные подушечки, пропитанные гуашью желто-оранжевого, красного цветов. Комки мятой бумаги,

2. Введение в тему:

Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- О каком времени года загадка? (об осени)

А вот как поэт А. С. Пушкин сказал об этом времени года:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса…

Такие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт. А художники? Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

3. Сообщение темы и цели занятия :

- Сегодня мы тоже будем рисовать парк в осенний ясный день.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли (травы). На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три-четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

(частичный показ изображения дерева)

- А листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги.

(показываю на заранее нарисованных деревьях как рисовать листву – способом оттиска).

- Мы будем макать комочки мятой бумаги в подушечку, пропитанную краской и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо).

. Сейчас вы сами приступите к рисованию. С чего вы начнете рисовать?

- С рисования стволов и веток.

- Далее рисование листьев на деревьях и земле.

4. Практическая деятельность:

- Давайте на листе бумаги прорисуем контур дерева. (дети рисуют)

- Молодцы, у вас получилось, можете рисовать краской.

Упражнение «Падают листья»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки,

Вкусным осенним грибком.

(Дети выполняют движения, согласно тексту, в кругу)

6. Продолжение практической деятельности:

7. Анализ детских работ:

Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? (голубое небо, яркая листва). Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно?. Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Предлагаю детям (по одному) поставить Незнайку возле самого красивого места в осеннем парке и рассказать, чем же оно привлекательно (какие растут деревья, какая на них листва, что еще интересного есть в этом месте).

Обыграть рисунки детей фигурками диких животных, птиц, которые могут жить в парке. Играют вместе с Незнайкой. Затем Незнайка благодарит за то, что дети научили его рисовать осенние деревья. Дети дарят один рисунок на память Незнайке. Незнайка прощается и уходит.

Фото «Осенний лес»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиском мятой бумаги - фото
Фото №1 Программное содержание Учить детей создавать осенний пейзаж изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли располагая их ближе и дальше Фото №2 Заполнять изображением весь лист бумаги
Публикации по теме:

Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес»Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес» Цель: дать представление о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес» Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес». Здравствуйте, уважаемые коллеги в данном мастер-классе показано, как.

НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группеНОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группе Цель: рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «монотипия». Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиском мятой бумаги «Осенний лес»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 12:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД