Папки-передвижки

«Животный мир озера Байкал». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»

Баглаева Мария
«Животный мир озера Байкал». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №110 г. Иркутска

Конспект занятия

Рисование в технике «граттаж»

Тема: «Животный мир озера Байкал»

Группа: Средняя №1

Воспитатель: Баглаева М. Р.,

Ветрова С. Р.

Иркутск, 2020

Цель:

Публикация «„Животный мир озера Байкал“, Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „граттаж“» размещена в разделах

Научить детей рисовать в нетрадиционной технике «граттаж».

Задачи:

1. Учить рисовать детей животный мир озера, передавая особенности формы, пропорции, элементов; закрепить у детей навыки рисования в технике граттаж; продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире;

2. Развивать у детей воображение, творчество, внимание, мыслительные операции (синтез, обобщение, сравнение, зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;

3. Формировать экологическое мировоззрение детей, воспитывать желание беречь о. Байкал и его обитателей.

Методы и приё мы: словесный (беседа, объяснение, наглядный (картинки, иллюстрации, практический (игра, физминутка, рисование)

Образовательная технология : Ситуация.

Материалы и оборудование к занятию :

Листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем черной гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка (данный этап работы выполнен индивидуально с ребенком заранее); шпажки; иллюстрации обитателей озера Байкал; пазлы (разрезанные картинки животных и рыб); аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене»; шум прибоя.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…»

Музыка прерывается.

Воспитатель:

- Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на доске, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).

- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)

- Значит, сегодня мы будем путешествовать, где? (по воде)

- А какие водоемы вам известны? (реки, озера, моря, океаны)

- Какие озера вы знаете?

- А вы знаете какое озеро находится не далеко от нас? (Байкал)

- Правильно, по озеру Байкал.

2. Актуализация.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель поворачивается к центру группы, где на столе лежат конверты.

- Ребята, а что же у нас тут? Смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?

- Здесь картинки, но они не целые, а разделённые на части. Нужно составить из этих кусочков изображение животного, тогда мы сможем узнать, чьи они.

Дети садятся за стол - собирают пазлы, обсуждают, у кого какое животное на картинке. (у детей возникает затруднение, они не могут распознать животных)

3. Затруднение в ситуации

- Почему вы не смогли распознать животное? Где и у кого мы можем узнать ответ? (энциклопедия, интернет, взрослые)

- А хотите узнать?

4. Открытие нового знания

Мы сегодня будем путешествовать по удивительному озеру. Мы с вами узнаем о разных обитателях животного мира озера. Давайте рассмотрим их. (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями обитателей озера Байкал).

Дети перечисляют, указывая на картинки рыб и животных, вспоминают их повадки и особенности.

Воспитатель обращает внимание на форму и окраску подводных жителей, а также на то, что в озере есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету. Воспитатель уточняет название животных.

Дети заканчивают работу с пазлами и после беседы с воспитателем распознают животных на картинках.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Физкультминутка. Давайте поиграем в игру - «изобрази животное». Дети следуют инструкции воспитателя. (Дети изображают обитателей озера в разных движениях : водорослей, рачков, рыб, нерп).

5. Включение нового знания.

Воспитатель:

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас с вами будем рисовать животный мир Байкала.

Давайте закроем глаза и представим жителей озера (включить аудиозапись «шум прибоя»).

Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).

Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами. Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое озеро с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок шпажкой на заготовке). Шпажка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.

- А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок. Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на заданную тему.

6. Осмысление.

Воспитатель:

- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой. Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что узнали нового?

- Чему вы сегодня научились? И как вам удалось этому научиться?

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие по озеру Байкал? (ответы детей)

- Байкал – это удивительное озеро, самое глубокое с чистейшей водой, с разнообразными и редкими обитателями, давайте будем бережно относится к озеру Байкал и сохраним его красоту и величие!

- Ваши работы мы представим на выставке детского сада!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия "Рисование в нетрадиционной технике "Красногрудый снегирь"". Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животный мир озера Байкал». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 11:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД