Баглаева Мария
«Животный мир озера Байкал». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №110 г. Иркутска
Рисование в технике «граттаж»
Тема: «Животный мир озера Байкал»
Группа: Средняя №1
Воспитатель: Баглаева М. Р.,
Ветрова С. Р.
Иркутск, 2020
Цель:
Публикация «„Животный мир озера Байкал“, Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „граттаж“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Научить детей рисовать в нетрадиционной технике «граттаж».
Задачи:
1. Учить рисовать детей животный мир озера, передавая особенности формы, пропорции, элементов; закрепить у детей навыки рисования в технике граттаж; продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире;
2. Развивать у детей воображение, творчество, внимание, мыслительные операции (синтез, обобщение, сравнение, зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;
3. Формировать экологическое мировоззрение детей, воспитывать желание беречь о. Байкал и его обитателей.
Методы и приё мы: словесный (беседа, объяснение, наглядный (картинки, иллюстрации, практический (игра, физминутка, рисование)
Образовательная технология : Ситуация.
Материалы и оборудование к занятию :
Листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем черной гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка (данный этап работы выполнен индивидуально с ребенком заранее); шпажки; иллюстрации обитателей озера Байкал; пазлы (разрезанные картинки животных и рыб); аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене»; шум прибоя.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию.
Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…»
Музыка прерывается.
Воспитатель:
- Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на доске, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).
- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)
- Значит, сегодня мы будем путешествовать, где? (по воде)
- А какие водоемы вам известны? (реки, озера, моря, океаны)
- Какие озера вы знаете?
- А вы знаете какое озеро находится не далеко от нас? (Байкал)
- Правильно, по озеру Байкал.
2. Актуализация.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель поворачивается к центру группы, где на столе лежат конверты.
- Ребята, а что же у нас тут? Смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
- Здесь картинки, но они не целые, а разделённые на части. Нужно составить из этих кусочков изображение животного, тогда мы сможем узнать, чьи они.
Дети садятся за стол - собирают пазлы, обсуждают, у кого какое животное на картинке. (у детей возникает затруднение, они не могут распознать животных)
3. Затруднение в ситуации
- Почему вы не смогли распознать животное? Где и у кого мы можем узнать ответ? (энциклопедия, интернет, взрослые)
- А хотите узнать?
4. Открытие нового знания
Мы сегодня будем путешествовать по удивительному озеру. Мы с вами узнаем о разных обитателях животного мира озера. Давайте рассмотрим их. (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями обитателей озера Байкал).
Дети перечисляют, указывая на картинки рыб и животных, вспоминают их повадки и особенности.
Воспитатель обращает внимание на форму и окраску подводных жителей, а также на то, что в озере есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету. Воспитатель уточняет название животных.
Дети заканчивают работу с пазлами и после беседы с воспитателем распознают животных на картинках.
Воспитатель благодарит детей за работу.
Физкультминутка. Давайте поиграем в игру - «изобрази животное». Дети следуют инструкции воспитателя. (Дети изображают обитателей озера в разных движениях : водорослей, рачков, рыб, нерп).
5. Включение нового знания.
Воспитатель:
- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас с вами будем рисовать животный мир Байкала.
Давайте закроем глаза и представим жителей озера (включить аудиозапись «шум прибоя»).
Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами. Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое озеро с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.
- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок шпажкой на заготовке). Шпажка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.
- А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок. Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на заданную тему.
6. Осмысление.
Воспитатель:
- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой. Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что узнали нового?
- Чему вы сегодня научились? И как вам удалось этому научиться?
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие по озеру Байкал? (ответы детей)
- Байкал – это удивительное озеро, самое глубокое с чистейшей водой, с разнообразными и редкими обитателями, давайте будем бережно относится к озеру Байкал и сохраним его красоту и величие!
- Ваши работы мы представим на выставке детского сада!