Папки-передвижки

Алгоритмика. Использование мини-робота BeeBot для формирования основ элементарного программирования у дошкольников

Якупова Кристина
Алгоритмика. Использование мини-робота BeeBot для формирования основ элементарного программирования у дошкольников

«Алгоритмика. Использование мини-робота BeeBot для формирования основ элементарного программирования у дошкольников».

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. В нашем детском саду педагоги организуют деятельность детей, используя такие технические средства как интерактивная доска, видеопроектор, интерактивный глобус, для формирования основ элементарного программирования и развития пространственной ориентации дошкольника мы используем мини – робота Bee-Bot («Пчелка»).

Публикация «Алгоритмика, Использование мини-робота BeeBot для формирования основ элементарного программирования у дошкольников» размещена в разделах

Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.

Программа – это план будущей деятельности. Программа есть, а средств выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка нет. Если ребенку дать новую игрушку с пультом управления. Объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и объяснить еще до начала решения, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности он будет нажимать, чтобы достигнуть намеченной цели.

Алгоритмика, начало програмирования его основа. которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции. Занятия алгоритмикой развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция».

Для развития у детей алгоритмического мышления существует множество пособий и игр, в нашем детском саду мы используем Мини робота «Пчелка BeeBot».

Программируемый мини робот «Пчелка BeeBot» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн, в виде пчелки со сложенными крыльями. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

На спинке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot используются специальные тематические коврики: Коврик «Остров сокровищ», «Цвета и формы», «Ферма», «Город», «Лабиринт».

Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей. Коврик можно сделать самостоятельно. Мы просто берем лист ватмана расчерчиваем его на квадраты 15*15 см, т. к. напоминаю 1 шаг Пчелки равен 15 см. Тему для занятия можно выбрать абсолютно любую. Для детей младшего возраста игры с мини роботом можно использовать при формировании гигиенических навыков: Алгоритм одевания, умывания, режимные моменты. Сервировка стола. Также с помощью Пчелки можно сформировать привычку безопасного поведения, дошкольнику предлагается провести Пчелку по безопасному маршруту, соблюдая все правила ПДД. На занятиях по познавательному развитию Пчелка может путешествовать по странам, знакомится с животными и растениями этих стран, главными достопримечательностями. На занятиях по развитию речи Маленькая путешественница знакомится с героями сказок, с ее помощью ребенок запоминает сюжет произведений. Также используя мини робота, дошкольник может придумать свой маршрут путешествия. На занятиях по формированию элементарных математических представлений Пчелка помогает запомнить цвет, форму, размер, появляется понятие расстояния, времени, закрепляются пространственные понятия вверх, вниз, вправо, влево.

Я уже написала самую простую программу передвижения пчелки и предлагаю вам посмотреть, что из этого получилось (включаю программу). Используем готовый коврик «Город». Наша маленькая путешественница очень любит веселится первым делом захотела посетить парк развлечений. Задаем команду и проверяем все ли верно мы сделали. Ребенок должен заранее просчитать сколько шагов и в каком направлении должна сделать пчелка.

Вот так, играя, мы формируем у детей алгоритмическое мышление и закладываем основы начального программирования.

(ВИДЕО О ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ДОУ)

Мастер-класс

Сейчас мы предлагаем отправиться в космическое путешествие с нашей Пчелкой. Игровой поле мы разработали сами.

Пчелка Bee-Bot давно мечтала стать космонавтом и побывать в космосе. Давайте поможем нашей путешественнице узнать подробнее о профессии космонавта, о первом космонавте и о планетах Солнечной системы.

Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда, не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? (скафандр)

А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадывая загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

В космосе мы новички, нам нужен опытный космонавт,

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин).

Всем известно что 12 апреля 1961 года человек совершил свой первый полет в космос. Юрий Алексеевич Гагарин – Русский космонавт – первый космонавт планеты. (пчёлка передвигается к портрету Гагарина, с помощью заданной команды).

Итак путешествие началось, как известно любому путешественнику нужна карта и следовать мы будем по определенному маршруту.

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце).

Самая большая звезда это – Солнце. Давайте передвинем нашу Пчелку к Солнцу. Вокруг Солнца вращаются девять планет, входящих в солнечную систему.

1. Первая наша остановка это планета Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воздуха ни воды.

2. Венера – вторая от Солнца планета. (пчелка отправляется на Венеру). Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе.

3. Планета голубая, Любимая, родная.

Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля). Земля третья планета от Солнца. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь.

4. Марс – четвертая планета Солнечной систеы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как ученые доказали что жизни на Марсе нет, люди верили, что там живут загадочные существа – марсеане.

5. Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета солнечной системы. Она настолько велика, что другие планетымогли бы поместиться в нее. Юпитер – гиганский шар, состоящий из жидкости и газа.

6. Сатурн- шестая планета солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами.

7. Уран – седьмая планета солнечной системы. Это динственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца как бы лежа на боку. Ее называют лежачая планета.

8. Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

9. Плутон – девятая планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, посколькум к нему не посылали автоматицеских станций.

Вот такой космическое путешествие совершили мы с нашим помощником мини роботом Пчелкой BeeBot. Если у вас есть вопросы по работе с этим роботом задавайте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы осваивали программируемую игрушку — пчелу Beebot»Фотоотчет «Как мы осваивали программируемую игрушку — пчелу Beebot» Добрый день, уважаемые коллеги! Воспитанники моей группы перешли в подготовительную к школе группу, стали на год взрослее. Они с удовольствием.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритмика. Использование мини-робота BeeBot для формирования основ элементарного программирования у дошкольников
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД