Папки-передвижки

Проект в рамках дополнительного образования «Роботехника в мире сказки»

Татьяна Егорова
Проект в рамках дополнительного образования «Роботехника в мире сказки»

Тема проекта :

«Робототехника в мире сказки»

Авторы:

Егорова Татьяна Романовна – воспитатель

Тихонова Ирина Егоровна – педагог дополнительного образования

Анализ социокультурной ситуации:

Всего население МО «Октябрьский наслег» составляет 3 тыс. человек, из них детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет зарегистрировано 406 детей. Охвачено дошкольным – учреждением: от 0 до 7 лет – 57,7%, от 3 до 7 лет – 42,3%. Рождаемость детей увеличивается в 2013г. – 47, 2014г. – 65, 2015г. – 70 детей охвачено дошкольным учреждением: от 0 – 7 лет 72%, от 3 до 7 лет – 83%

Публикация «Проект в рамках дополнительного образования „Роботехника в мире сказки“» размещена в разделах

• Недостаточно уделяется внимание на индивидуализацию образования;

• Не выявлены критерии результативности ДОУ, развивающей среды и качества ДО.

Проблематика проекта

Современный образовательный стандарт требует от педагогического сообщества пересмотра образовательного процесса, ориентируя на результаты образования, причем на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность является необходимым условием развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Философские основания

Основная идея проекта :

Роботехника – является универсальным инструментом реализующим условия, который вписывается и в дополнительное образование и деятельности и соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов – от дошкольников до профобразования. Обучение детей с использованием роботехнического оборудования – это и обучение в процессе игры и технического творчества с использованием якутских национальных героев эпоса Олонхо и сказок.

Образовательные цели и задачи проекта.

Цели:

Развитие робототехники как инновационного средства обучения в детском саду с учетом ФГОС; вовлечение детей старшего дошкольного возраста в научно – техническое творчество с использованием якутских национальных героев эпоса Олонхо и сказок.

Задачи:

- формировать первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека;

- приобщать к техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

- Развивать связную речь.

Психологическая концепция

Психолого-педагогические основания предлагаемой системы.

Робототехника – это требование времени. Для сегодняшних продвинутых детей это востребовано, интересно. Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны и оригинальны. Очень важно вовремя определить, направить и развивать творческий технический потенциал детей, предоставить все возможности для формирования и развития их инженерного мышления и профессиональной ориентации. Модели, которые, собирают дети, служат отличным обучающим материалом. Учебные занятия по робототехнике способствуют развитию детского воображения и творческих способностей, накоплению полезных знаний, формированию абстрактного и логического мышления, конструкторских, инженерных и общенаучных навыков развитию речи, пространственной ориентации, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество и дают возможность по максимуму реализовать творческие способности.

Содержание и структура программы «Робототехника» направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками, а также на развитие исследовательских качеств личности.

Актуально воспитание личности с креативным мышлением, обладающей базовыми техническими умениями, но способной применить их в нестандартной ситуации. Поэтому задача дать ребенку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно:

- Вовлекать к конструированию робототехникой

- Робототехника в изучении ПДД;

- Робототехника в мире сказок;

- Робототехника – страна простора и неограниченных возможностей.

Содержания образования

Описание способа (механизма) реализации проекта

Развитие робототехники как инновационного средства обучения в детском саду с учетом ФГОС; вовлечение детей старшего дошкольного возраста в научно – техническое творчество с использованием якутских национальных героев эпоса Олонхо и сказок.

В целях реализации проекта в педагогическом салоне организовали уголок по робототехнике. Туда охвачены дети старшего дошкольного возраста. Дети посещают кружок по робототехнике по графику и по подгруппами.

Основная цель кружка – развивать творческие и коммуникативные способности, логическое мышление, технические навыки детей на основе организации процесса сборки и программирования моделей роботов.

При организации занятий особое внимание было уделено развитию коммуникативных навыков, развитию мелкой моторики.

1) Информационно-консультационное направление: взаимодействие с центром детского технического творчества, с сетевыми ДОУ, работа по внедрению программ проекта.

2) Образовательное направление.

- разработка методических и рекомендаций и программ обучение по курсам робототехнике.

3) Оснащение ресурсного обеспечения включает в себя следующие функционально-технологические зоны:

- педагогический салон.

4) Технологическое направление проекта :

В заключение хотелось бы отметить один немаловажный эффект реализации данного проекта. Модели роботов из конструктора можно создавать по инструкции, а затем переделывать, добавляя что-то своё и улучшая программы, оттачивая модель для реализации конкретной задачи. Идею проекта выдала соединение робототехники с картонной конструкцией с различными сказочными персонажами. Поэтому проект назван «Роботехника в мире сказки».

Это дает детям ощущение свободы действий, чувство удовлетворённости от реализации собственных идей.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап 2015 – 2016 г. г.

• Разработка проекта.

• Заинтересовать участников изучением данной темы;

• Изучить методическую и научно-популярную литературу;

Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме «Робототехника в мире сказки»

Подобрать материал.

• Составить план работы (занятий, мероприятий).

II. Основной, практический этап 2016 – 2017 г. г.

• Беседа. Дать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека.

• Знакомство с пультом управления и со способами настройки ИД пульта управления.

• Конструирование. Обыгрывание персонажей-роботов.

III. Заключительный этап 2017 – 2018 г. г.

• Организация и проведение мониторинга результативности и удовлетворенности участников образовательного процесса по проекту.

Дорожная карта реализации проекта

1 задача

- Создавать условие для развития робототехники как инновационного средства обучения в детском саду с учетом ФГОС;

- Изучение методической литературы по теме «Робототехника в мире сказок»

- Разработка проекта;

- Разработать перспективное планирование по работе с детьми;

- Организация кабинета робототехники;

- Обобщение педагогического опыта педагогов по реализации проекта.

- Презентация проекта.

2 задача

- Развивать и приобщать к техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- Обогащать персональных героев сказок и Олонхо;

- Вовлечение родителей к роботехнике;

- Обогащать методические пособия по робототехнике;

- Выставки конструкций.

3 задача

- Создание расширения пространства уголка робототехники;

- Оформление наглядного материала;

- Подбор и оформление конструктора;

- Использование роботехники в изучении ПДД;

- Мониторинг по теме проекта;

- Проведение бесед, дидактических и практических игр с детьми по темам.

Предполагаемые результаты:

• Создание кабинета робототехники для воспитанников старших групп на базе МБДОУ центра развития ребенка - детского сада «Ромашка»;

• Изучено и определено место и роль кабинета робототехники в условиях детского сада;

• Изучены технологии учебного процесса оптимальные для дошкольников при изучении основ робототехники и конструирования;

• Создана взаимодействие между педагогами дошкольного образовательного учреждения и родителями, воспитанниками в рамках созданного проекта;

• Обобщение и распространение опыта внедрения и использования конструирования, робототехники в образовательном пространстве;

• Обмен педагогического опыта через открытые занятия, мастер-классы между педагогами дошкольного учреждения;

• Восприятие и понимание художественных произведений (сказок и национального эпоса – олонхо) детьми дошкольного возраста;

• Сформированность эмоционально-оценочного отношения к сказке с помощью робототехники;

• Развитое образное мышление и творческое воображение;

• Повышенный уровень интереса к различным формам театральной деятельности;

• Творческое самовыражение воспитанников.

Критерии оценки предполагаемых результатов:

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определенный уровень знаний, опыт работы, умения навыки. Дети войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих персонажей выполнять широчайший круг функций.

- Соответствие собранной композиции заявленной теме;

- Сложность исполнения;

- Количество собранных персонажей, элементов;

- Наличие ИКТ – сопровождения (видео, аудио, презентация и т. д.);

- Творческий подход, оригинальность;

- Соответствие робота инструкции;

- Правильность программного кода;

- Скорость выполнения.

Предполагаемые результаты:

• Применение игровых технологий в обучении

• Новые формы работы с одаренными детьми

• Современные ИКТ технологии в дополнительном образовании

• Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста

• Формирование личностных качеств – эмоционально-волевое развитие ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности, формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и образовательных программ.

Кадровое обеспечение проекта :

- Воспитатели ДОУ;

- Педагоги дополнительного образования;

- Старший воспитатель.

Финансовое обеспечение проекта :

Внебюджетные источники:

1) Образовательный конструктор по робототехнике «Fan & bot story» - 2 шт. 6400 руб.

2) Образовательный конструктор по робототехнике «Fan & bot sensing» - 2 шт.

9000 руб.

3) Образовательный конструктор по робототехнике «Fan & bot exciting» - 2 шт. 10000 руб.

4) Образовательный конструктор по робототехнике «KICKY Basic (MRT 2 basic)» - 2 шт. 20600 руб.

5) Образовательный конструктор по робототехнике «KICKY Junior (MRT 2 junior)» - 2 шт. 23200 руб.

6) Образовательный конструктор по робототехнике «KICKY Senior» - 2 шт. 27600 руб.

Итого: 96 800 руб.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования»Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования» 15.12.2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Роль дополнительного образования в профессиональном самоопределении учащихся старших классов Л. М. Ахремкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №26» г. Дзержинск Нижегородской области Если говорить о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в рамках дополнительного образования «Роботехника в мире сказки»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 09:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД