МААМ-картинки

Программа родительского клуба группы общеобразовательной направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Пендерева Евгения Валерьевна
Программа родительского клуба группы общеобразовательной направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ЧДОУ «Панда»

ПРОГРАММА

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«Я - Родитель»

группы общеобразовательной направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет

2021-2022 учебный год

Воспитатели:

Пендерева Евгения Валерьевна

Содержание

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 5

1.1. Пояснительная записка 5

1.1.1. Актуальность 5

1.1.2. Цели, задачи программы 7

1.1.3. Особенности работы клуба 8

Публикация «Программа родительского клуба группы общеобразовательной направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

1.1.4. Принципы и результаты работы 9

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 9

2.1. Содержание работы 9

2.2. Методы и приемы 9

2.3. Формы работы и этапы развития взаимодействия с семьей 10

2.4. Итоги работы клуба 11

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 11

3.1. План мероприятий работы клуба 11

3.2. Тематика акций 12

3.3. Тематика заседаний клуба 13

Приложения 15

Список литературы 16

Паспорт программы

Наименование программы «Я - Родитель» программа родительского клуба в условиях ДОУ

Цель программы Формирование педагогических компетенций родителей через совместную деятельность взрослых и детей, использование разнообразных форм взаимодействия с ними.

Социально – личностное и духовно - нравственное развитие детей через организацию работы в рамках акций разной направленности через сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Создание благоприятных условий в ДОО для работы детско – родительского клуба.

Задачи программы Активное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО через совместную деятельность по направлению художественно – эстетическое развитие, совместный труд, исследовательскую деятельность, чтение художественной литературы, заучивание стихов, флэш-моб и т. д.

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Составитель программы Воспитатель

Цыпышева Светлана Андреевна

Направление деятельности программы Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителей в вопросах воспитания дошкольников.

Трансляция положительного опыта семейного воспитания.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Сроки реализации программы Учебный год (с сентября 2020 по август 2021)

Участники программы Педагоги, родители, дети дошкольного возраста (6-8лет)

Ожидаемый результат Сформированность у родителей определенных моделей поведения с ребенком.

Повышение уровня педагогических знаний и умений;

активизирование позитивного мышления помогающего родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей.

Устанавливание доверительного отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно скажется на эмоциональном состоянии детей.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Актуальность

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией – «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»

Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.

Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.

Как воспитывать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание ребенка? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

Возникающие подобного рода вопросы, свидетельствуют о том, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.

В соответствии с ФГОС ДО работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и стиль заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышать культуру педагогической грамотности семьи. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОО с семьей, а ФГОС ДО выступает основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой координации нарушений развития.

Одно из требований к психологическим условиям – обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная цель - создание единого образовательного пространства «детский сад - семья» в условиях реализации ФГОС ДО для формирования значимых социальных и духовных качеств личности ребенка.

Объединение детского сада и семьи в одно образовательное пространство подразумевает сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного возраста, создание оптимального развития ребенка в ДОО и семье, решение общих задач воспитания и развития, выработка единых требований, предъявляемых к ребенку, совместное решение проблем.

Взаимодействие с родителями воспитанников в нашей группе занимает одно из главных мест в ряду приоритетных направлений воспитательно – образовательного процесса.

Наблюдения показываю, что всем родителям необходимы педагогические знания и умения в вопросах воспитания, образования и социально – личностного развития детей. Важным является вопрос: «Какие активные формы в работе с родителями использовать для решения поставленных задач?» При этом необходимо учесть запросы родителей, а не просто читать им доклады, сообщения.

Педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения необходимо направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей может стать организация в дошкольном учреждении детско-родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности.

Опрос родителей через анкетирование и личные беседы, обсуждение вопросов образования и воспитания детей показал, что большинство родителей не компетентны и испытывают затруднение в вопросах социально – личностного и духовного развития. Опрос родителей высветил, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как воспитание послушания у детей, культуры поведения.

Для решения данных проблем в группе было принято решение предложить родителям организовать детско – родительский клуб с активным участием родителей в его работе.

Родительский клуб – форма взаимодействия педагогов и родителей, предполагающая взаимообмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

Проблемы, возникающие у ребенка, невозможно решать без учета того, что маленький человек зависит от ситуации и окружения, в которых находится. Заинтересованность и родителей, и педагогов в каждый момент его жизни дает хорошее начало для развития позитивных детско-родительских отношений.

1.1.2. Цели, задачи программы

Основной формой работы стали разного характера акции и ежеквартальные заседания, которые направлены на совместную деятельность детей и взрослых, и решение нескольких основных целей:

1. Формирование педагогических компетенций родителей через совместную деятельность взрослых и детей, использование разнообразных форм взаимодействия с ними.

2. Социально – личностное и духовно - нравственное развитие детей через организацию работы в рамках акций разной направленности через сотрудничество всех участников образовательного процесса.

3. Создание благоприятных условий в ДОО для работы детско – родительского клуба.

Задачи:

1. Активно вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО через совместную деятельность по направлению художественно – эстетическое развитие, совместный труд, чтение художественной литературы, заучивание стихов, флэш-моб и т. д.

2. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

3. Показать эффективные способы воздействия, общения с детьми в семье.

4. Формировать позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами в воспитании детей.

1.1.3. Особенности работы клуба

Предложенные мероприятия охватывают всех родителей группы.

При том, что предложенные мероприятия и акции предполагают групповой метод работы, они имеют сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

1.1.4. Принципы и результаты работы

Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Результатом работы клуба можно будет считать взаимное обогащение опыта и представлений всех участников, а также положительная динамика в развитии детских видов деятельности.

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание работы

Детско-родительский клуб «Я-Родитель» создан с целью развития в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня. Некоторые мероприятия и акции дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности дошкольном возрасте - игра) и с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка. Программа клуба рассчитана на 1 учебный год (с сентября 2020г. по август 2021г.).

2.2. Методы и приемы

Методы и приемы, используемые в программе :

• Организационные;

• Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

• Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

• Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).

• Логические.

• Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

2.3. Формы работы и этапы развития взаимодействия с семьей

Встречи детско–родительского клуба «Я - Родитель» проводятся раз в квартал, продолжительностью 1-1,5 часа.

Программа работы клуба реализуется через следующие формы работы:

• круглый стол;

• решение проблемных ситуаций;

детско-родительская гостиная;

• встречи со специалистами;

• дискуссионные встречи;

• акции;

• интеллектуальная игра и др.

Основные этапы развития взаимодействия с семьей:

1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов

2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка).

3 этап: Реализация программы сотрудничества

4 этап: Анализ полученных результатов

Формы организации детской деятельности могут быть различными, но чтобы средства для достижения воспитательно-оздоровительных задач оставались игровыми.

2.4. Итоги работы клуба

Предложенная программа детско-родительского клуба «Я-Родитель» является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм мероприятий.

Консультирование родителей направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.

При выборе тем заседаний клуба учитываются наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений, возрастные особенности и проблемы развития дошкольников.

3. Организационный раздел

3.1. План мероприятий клуба

Месяц Тема Форма организации

Сентябрь «Стали мы на год взрослее»

Лекция-беседа

Встреча со специалистами

«Польза домашних обязанностей для детей» Консультация для родителей

Октябрь «На улицах города» Памятки для родителей

Ноябрь «Птичья столовая»

«Ёлочка – зеленая иголочка» Акция

Акция

Декабрь «Движение – это Жизнь» Родительская встреча

Лекция-беседа

Январь «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей» Консультация для родителей

Февраль «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительская встреча

Круглый стол

Март «Моя любимая мамочка» Акция

Апрель «Финансовая грамотность дошкольников» Деловая игра

Май «Мамы, папы, в школу собирайтесь!» Родительская встреча

Деловая игра

Июнь «Сделай свою площадку красивой» Акция

Июль «Природа родного края» Фотовыставка

Август «Развитие творчества у детей» Консультация для родителей

3.2. Тематика акций

Месяц Тема Программное содержание Ответственные за проведение акции

Ноябрь «Птичья столовая» Воспитание доброжелательного отношения к живой природе, сострадания, умения сопереживать.

(дети совместно с родителями делают кормушки для птиц. Каждая кормушка имеет свое название. Результатом становится фоторепортаж о кормушках на территории детского сада и информация для родителей на сайте ДОУ)

Мероприятия:

1. Консультация для родителей «Правила подкормки птиц»

2. Конкурс кормушек для птиц совместно с папами и мамами (фотоматериал)

Воспитатели,

родители, дети

Ноябрь «Ёлочка – зеленая иголочка»

Укрепление детско - родительских отношений (совместная деятельность взрослых и детей; изготовление новогодних игрушек – выставка, участие в общесадовом конкурсе «Мастерская Дед Мороза»)

Изготовление печения из теста в виде елочек и новогодних игрушек с чаепитием.

Мероприятия:

1. Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (фотоматериал)

2. Совместное мероприятие: Испечем новогодние игрушки к чаепитию с мамами (фотоотчет)

3. Изготовления для детей «Елочка желаний» (прил. №4)

Родители, воспитатели, дети

Март

«Моя любимая мамочка» Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней, учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, активизация словарного запаса детей : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.

Мероприятия:

1. Как я маме помогаю (фотоотчет)

2. Совместное мероприятие «Я букет маме нарисую с папой» (фотоматериал)

Родители и дети,

воспитатели

Июнь «Сделай свою площадку красивой». Создание условий для двигательной активности детей, озеленение территории ДОУ.

Мероприятия:

1. Изготовление поделок из бросового материала.

2. Озеленение (клумбы)

Родители,

воспитатели, дети

3.3. Тематика заседаний клуба

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь «Стали на год мы взрослее» Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностей детей подготовительной группы (6-8 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий год.

Декабрь «Движение – это жизнь» Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Февраль «Роль семьи в воспитании ребенка» Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком. Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Разработать ценностно-значимое содержание семейного воспитания с учетом культурно-исторических традиций.

Май «Мамы, папы, в школу собирайтесь!» Содействовать психопрофилактическому направлению работы с семьями детского сада при готовности детей к обучению в школе;

развить компетентность родителей в вопросах готовности детей к школе, их социализации к школьной жизни;

помочь осознать специфику возраста и соотнести требования школы с психологическим портретом ребенка;

познакомить с проблемами первоклассников в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции.

Приложение 1.

Анкета обратной связи

___Мероприятие___

Дата Название

Инструкция: Обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру)

Мероприятие мне понравилось 5 4 3 2 1 не понравилось

Полученная информация:

заинтересовала меня 5 4 3 2 1 не интересна мне

полезна мне 5 4 3 2 1 не полезна мне

Я узнал (а) новое:

о воспитании и развитии ребенка 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

о работе детского сада 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

Самым интересным (полезным) было:

___

Ваши пожелания:

___

___

___

Благодарим за сотрудничество!

Список литературы

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

2. «Детство». Комплексная образовательная программа дошкольного образования». Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016 г. – 352с.

3. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М. ,2006.

5. Кулик Л. А. Семейное воспитание. М. ,2003.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группыФотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группы Беседу с детьми подготовила и провела воспитатель старшей группы "Капельки" Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: продолжать формировать.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа родительского клуба группы общеобразовательной направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 6 октября 2022 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа родительского клуба группы общеобразовательной направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Пендерева Евгения Валерьевна (УИ 324638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД