Папки-передвижки

Родительское дистанционное собрание «Учимся играть вместе» в младшей группе

Ольга Ишейская
Родительское дистанционное собрание «Учимся играть вместе» в младшей группе

Родительское собрание в младшей группе № 2

Тема:

" Учимся играть вместе"

Цель собрания : обогащение родительских представлений об играх детей дошкольного возраста.

Задачи собрания : 1. Познакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей.

Публикация «Родительское дистанционное собрание „Учимся играть вместе“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Привлечь внимание родителей к игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.

3. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

План собрания : 1. Сообщение воспитателя «Игра в жизни ребенка». 2. Познакомить родителей с видами игр детей в ДОУ. 3. Методические рекомендации для родителей по игре дошкольника. 4. Опыт родителей " Играем вместе с детьми"

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя «Игра в жизни ребенка

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: " Мама, папа, поиграйте со мной!" И сколько радости получают малыши, когда взрослые преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

В игре ребёнок развивается, как личность у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его трудовой и учебной деятельности, его отношения с людьми.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду» насыщена различными видами детской деятельности, среди которых игровая занимает ведущее место.

В нашем детском саду мы используем разные виды игр

В работе нашего ДОУ большое место занимают дидактические игры. Они используются в НОД и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. В этих играх дети осваивают действия с предметами и тем самым познают их разнообразные свойства. Они начинают практически понимать различия, например, между кубом и шаром, между объёмными предметами и плоскими. Настольно-печатные игры и дидактические игрушки В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображением на картинках. Дети играют в разные игры : парные картинки, лото, домино, складные кубики, разрезные картинки. Словесно-дидактические игры. Они формируют слуховое внимание. Умение прислушиваться к звукам речи. Повторять звукосочетания и слова. Игровые действия в словесных играх побуждаются к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребё нка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса.

Подвижные игры

Подвижная игра является сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания детей. Играя в такие игры, как: «Кот и мыши», «Автомобиль и воробушки», «Дождик и солнце», «Лиса и зайцы» и другие, мы развиваем координацию движений, ориентирование в пространстве, ловкость, быстроту, внимание, обогащаем двигательный опыт детей.

Конструктивные игры

Конструктивные игры — это вид творческих игр, где дети отражают свои впечатления, знания об окружающих предметах, самостоятельно делают разные постройки, сооружения, здания, дороги, но делают это в схематичном, обобщенном виде. В конструктивных играх предметы замещаются другими предметами, то есть постройки возводятся из специальных конструкторов, строительных наборов, природного материала. Именно поэтому конструктивные игры относят к творческим играм.

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра— это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Театрализованные игры

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость.)

Методические рекомендации для родителей по игре дошкольника

Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются.

Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.

П. Ф. Kanтepeв

Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые зародыши тех форм поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям, определят ценность данной личности.

Е. А. Аркин

Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта, двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки, строительные наборы (деревянные объемные геометрические формы, дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п., игрушки-забавы, полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

* * *

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи,

а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.

* * *

Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т. п. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-образными игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта или матроса, а дочери - техническую игрушку. Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.

* * *

Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну, дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.

* * *

От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они друзьями, партнерами в его играх или малыш остается к ним равнодушен.

У сына, дочери должна быть любимая образная игрушка (мишка, обезьяна, кукла, Чебурашка, с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. Приучайте малыша ухаживать за игрушками - не бросать их, не держать за волосы, за ноги.

* * *

Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше - отдельный игровой уголок.

Книги, пластинки, карандаши - не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.

* * *

Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения». Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения. Еще лучше, если кто-то из родителей поиграет вместе с детьми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребенком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер складывающейся личности дошкольника.

интересные игры с детьми в помощь родителям

Вашему вниманию предлагаются игры, в которые можно играть с детьми от трех до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении.

Но прежде чем начнете играть, не забудьте:

Отключить функцию родитель-советчик, конечно, мы всегда знаем, как лучше, но здесь все должны быть на равных. Играть нужно только с удовольствием. Подберите те игры для детей и взрослых, которые вызывают у вас хоть какой-то эмоциональный отклик. Если игра не нравиться ребенку, переключаемся на другую.

«Лягушка» Выделение звука из ряда гласных: а, и, у, ю, я, э. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводиться игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

«Игра с мячом» «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить только тогда, когда в слове услышишь звук «ж» (называете любой звук). Если в слове звука нет, то мяч ловить не надо. Начинаем.»

«Четыре стихии» Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром см. Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) становятся на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь, на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе –птицы, в огне не живет никто. Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться. Примечания: 1)Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5, постепенно ускоряя темп. 2) Если ребенок даст неправильный ответ или затруднится с ответом, то они с мамой меняются ролями (и наоборот). 3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.

«Завернись в ленту» Инвентарь: лента длиной 4-6 метров. Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует: Будем мы с тобой кружиться Будем вместе веселиться! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть! Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем соперник.

«Прыгает – не прыгает» Инвентарь: картинки (10 х 10 см) с изображением зверей, птиц и предметов. Мама и ребенок становятся друг против друга на небольшом расстоянии. Мама называет зверей, птиц и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например, лягушка, ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки: Кенгуру. Ребенок подпрыгивает. Мяч. Ребенок подпрыгивает. Заяц. Ребенок подпрыгивает. Медведь. Ребенок приседает Стол. Ребенок приседает Воробей. Ребенок подпрыгивает. Телевизор. Ребенок приседает. Лягушка. Ребенок подпрыгивает. Дерево. Ребенок приседает.

Угадай предмет

Кто-то из родителей может загадать любой предмет, который есть в комнате, а ребенок должен его угадать. Давайте малышей подсказки, но не забывайте, что ребенок должен думать и самостоятельно. Затем можно поменяться местами, пусть малыш потренируется загадывать и давать взрослому подсказки.

Определить на ощупь

Детям необходимо развивать ощупь так же, как и другие чувства и навыки. К примеру, возьмите коробку или корзину, и сложите туда несколько предметов: стаканчик, игрушку, конфету, зубную щетку и тому подобное.

Тогда наденьте на глаза ребенку повязку и давайте ему в руки по одному предмету, чтобы он угадал его с помощью тактильных ощущений.

Сделайте телефон собственноручно

Очень интересным для ребенка может быть самодельный телефон. Его можно сделать с помощью двух бумажных стаканов и веревки, протянутой между ними. Можете его красиво украсить. Когда закончите мастерить, разойдитесь в разные уголки комнаты и поговорите по телефону.

Покажи и угадай эмоцию

Распечатайте фото людей с разными эмоциями, которые различает ваш малыш. Перед началом игры поговорите о том, что чувствуют люди на этих картинках. Составьте картинки вместе и по очереди показывайте ребенку. Он должен без слов показать эмоцию, а вы – угадать.

Придумайте конец истории

Развивайте у ребенка когнитивные навыки. Прочитайте часть истории и попросите ребенка подумать, что могло произойти дальше. Обсудите варианты, а затем дочитайте рассказ до конца. Возможно, вам даже удастся угадать какие-то моменты.

В поисках сокровищ

Подготовьте приз-сокровище, которое будет наградой в конце игры. Из лент, игрушек или картинок сделайте следы, по которым ребенок будет искать клад. Или можете оставить по комнате записки, каждая из которых ведет к следующей записке. Такое занятие учит детей следовать инструкциям и достигать цели, в данном случае – находить сокровище.

Крокодил

Эта игра нравится взрослым и детям. Чем моложе участники, тем проще слова стоит загадывать. Здесь задействуется логика, развиваются артистические способности, мимика.

Скажите одному ребенку животное или вещь, которую вы загадали, а он должен показать ее с помощью жестов. Тот, кто первым угадает, будет показывать следующим.

Строим шалаш

Домики в детстве строили, наверное, все. Да, вы можете построить с ребенком дом из табуреток, одеял, подушек и коробок. В такой избушке можно почитать книгу, придумать какие-то истории, перекусить или просто поговорить.

Твистер

В "Твистер" любят играть все, ведь эта игра развивает физические способности ребенка и тренирует растяжку. Каждый ребенок должен стать рукой или ногой на соответствующий цвет, который назовет ведущий. Играть можно до первого падения.

Гонки на покрывалах

Освободите максимально пол, задвиньте мебель подальше. Катайте детей на пледе или покрывале, старшие могут покатать младших, только не делайте крутых поворотов, а не то… (смотрите карусель!

Развиваем мелкую моторику

Игры с маленькими детьми, направленные на развитие мелкой моторики, положительно влияют на речь и умственные способности.

Как играть : Положите в разные тарелочки крупы, и дайте малышу пощупать каждую. Потом завяжите глаза повязкой. Дайте ребенку потрогать содержимое каждой тарелки по очереди, и пусть он попробует определить, где какая крупа. Смешайте несколько видов крупы и попросите разделить их. В большую чашку с крупой положите мелкие игрушки. И пусть ребенок попробует их найти и достать.

Танцуем всей семьей

Чем больше людей играют, тем веселее. Зовите всю семью!

Как играть :

суть этой танцевальной игры с детьми в том, что нужно включить музыку и начать танцевать. Пусть игроки двигаются как можно интенсивнее – повыше поднимают ноги, активно машут руками.

В самый неожиданный момент вы выключаете музыку, а танцующие замирают. Задача игроков – выстоять в таком положении 1 минуту. Шевелиться и смеяться нельзя

4. Опыт родителей " Играем вместе с детьми"

Когда у папы выходной,

Корабль строим с парусами,

Плывем на нем за чудесами,

Я — капитан, а он — герой.

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим,

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу

Я с папой будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик — мне.

МОУ «ПСОШ 3» Смирнова Г. А. учитель начальной школы Я и моя семья.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» Подготовила и провела учитель физической культуры МБОУ – СОШ 1 Маслова Надежда Георгиевна.

ФОТО

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское дистанционное собрание «Учимся играть вместе» в младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 17:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД