Лучший педагог года

Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие детей» (средняя группа)

ирина рощупкина
Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие детей» (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе «Художественно-эстетическое развитие детей»

Цель: Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Художественно-эстетическое развитие детей“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.

2. Помочь овладеть некоторыми приёмами в лепке и аппликации.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы вы нашли время и пришли к нам на встречу. Вот и наступил ещё один учебный год. Очень хочется поблагодарить Вас за оказанную Вами помощь в подготовке к новому учебному году. И хочется надеяться, что Вы и в дальнейшем останетесь нашими верными помощниками в подготовке детей к обучению в школе.

Повестка собрания :

1. Выступление по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей»

2. Выполнение коллективной работы по направлению «Рисуем глазами детей».

3. Разное.

Участники: воспитатели группы, родители.

Регламент: 1 час

Ход собрания:

1. Вводная часть (5- мин)

(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)

-Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

-Все ваши пожелания я передам детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.

2. Основная часть (45 мин)

Дошкольное детство - благоприятный период для развития творческих способностей, так как именно в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т. д.)

Как Вы думаете, что такое рисование? Рисование – это создание художественного образа, где в процессе наблюдения передаются все характерные свойства объекта, явления.

Рисование для ребенка, как считают педагоги и психологи (Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Т. Н. Доронова, это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Рисование - это любимое детское занятие. Дети много рисуют в детском саду, не только на специально организованных занятиях, но и в свободной деятельности. Многих детей процесс рисования увлекает и дома. Очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям у себя дома. Ведь изобразительная деятельность дает ребенку возможность выразить свои чувства, как положительные, так и отрицательные. В рисунке ребенок может выразить свои переживания, а не хранить их в себе, тем самым получая эмоциональную разгрузку. В процессе детской изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Для того чтобы нарисовать, слепить, воспроизвести в аппликации какой-либо предмет, его не только необходимо хорошо рассмотреть: определить его форму, строение, характерные детали, цвет, положение в пространстве, но и сконцентрировать своё внимание на руке.

Огромное влияние рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму. Очень важно научить ребенка правильно держать карандаш, кисточку. Если ребенок не правильно держит карандаш, то его рука быстро устает, изображение получается искаженным, далеким от желаемого результата и как следствие, ребенок огорчается, теряет интерес. Во время рисования, когда у ребенка не получилась та или иная линия, растеклась краска, он может бросить кисть или карандаш, более эмоциональные дети могут даже заплакать, отказаться рисовать. Если им вовремя не помочь, то рисование превращается для них в муку, и, как следствие некрасивый, корявый почерк в школьные годы.

Занятия с использованием различных форм изодеятельности способствует развитию у ребёнка :

•мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

•внимания и усидчивости;

•расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;

развивается воображение, мышление, речь.

Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.

Аппликация - замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек - это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, интересная и увлекательная. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.

Как правильно держать ножницы? (ответы родителей)

Довольно часто дети держат ножницы так: продевают в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их снизу.

Как резать ножницами?

Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц, «карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями, Когда Вы увидите, что малыш почувствовал уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

Начиная со среднего возраста, осваиваем с детьми разные приё мы аппликации: квадрат сложить по диагонали, разрезать по линии сгиба и получить два треугольника, или срезать у прямоугольника углы и получить овал, а из квадрата – круг.

Великий советский педагог – Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни.

3. Заключительная часть (10 мин)

Практическая часть «Рисуем глазами детей».

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы тоже дошколята и нарисовать картинки на заданную воспитателем, то есть мной, тему. Перед вами на столах лежат различные средства изобразительной деятельности, какой материал вы будете использовать в работе, решать вам.

Перед тем, как вы получите задание, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получит свое задание.

1 группа – рисунок на тему «Квадратное и красивое».

2 группа – рисунок на тему «Круглое и печальное».

3 группа – рисунок на тему «Треугольное и злое».

4 группа – рисунок на тему «Овальное и веселое».

По завершению работы, каждая группа комментирует свой рисунок.

Во время практической деятельности воспитатель обращает внимание родителей на технические нюансы: как правильно держать карандаш, кисточку, как пользоваться красками, показывает приемы рисования и закрашивания фигур, предметов кистью, карандашами.

Уважаемые родители, сейчас мы с вами убедились на собственном опыте, что процесс рисования очень увлекателен. Но если вам рисование дается относительно легко, то вашим детям приходится прикладывать определенные усилия для достижения результата. И наша задача оказать им помощь в этом занимательном процессе, обращая внимание на технические приемы, развивать творческий потенциал ребенка.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Родительское собрание  «Будем знакомы» (средняя группа) Родительское собрание - проект «Будем знакомы» в средней группе Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям об умственном.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие детей» (средняя группа)
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД