Папки-передвижки

Итоговое родительское собрание или продуктивно-творческая встреча

шумова наталья
Итоговое родительское собрание или продуктивно-творческая встреча

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Публикация «Итоговое родительское собрание или продуктивно-творческая встреча» размещена в разделах

Добрый день уважаемые родители! Мы рады, что среди многочисленных дел Вы нашли время на общение с нами. Сегодня у нас не просто собрание, а встреча в рамках семейного клуба на тему «Очень многое мы можем, очень многое умеем». Подведем итоги : как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году. (Упражнение «А у нас» (флажки синего и красного цвета).

Отлично, сколько интересного мы услышали. Предлагаю Вам прослушать мое выступление, которое будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы (см. презентацию к собранию в конце конспекта).

Физическое воспитание.

К концу года дети могут:

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление: остановиться, присесть, повернуться.

Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указания воспитателя.

Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

Ползать на четвереньках, лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м., бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об поло, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.

Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Умеют следить за своим внешним видом.

Правильно и по назначению пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Умеют правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Окружающий мир.

К концу года дети могут:

Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств (цвет, форма, материал, называть их.

Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте помещения и участка.

Знать название своего поселка; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

Развитие речи.

К концу года дети могут:

По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.

Развитие элементарных математических представлений.

К концу года дети могут:

Группировать предметы по цвету, форме и величине.

Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их к друг другу; показывать, какой из предметов длинный- короткий, широкий- узкий, высокий- низкий.

Различать круг и квадрат, предметы имеющие углы и круглую форму.

Понимать слова: впереди- сзади, вверху- внизу, слева- справа, на, над- под, верхняя- нижняя (полоска).

Нравственное воспитание:

Дети умеют общаться спокойно, без крика.

У детей сформировано доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Умеют здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Соблюдают элементарные правила поведения в раздевальной, умывальной комнатах, в спальной и столовой (за столом).

Трудовое воспитание:

Принимают посильное участие в трудовой деятельности.

Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.

Самостоятельно выполняют элементарные поручения; соблюдают порядок и частоту в помещении и на участке детского сада.

Сформированы умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, салфетницы)

Участвуют в уходе за растениями в уголке природы.

Художественная литература.

К концу года дети могут:

Заинтересовано слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Называть произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Художественно- эстетическое воспитание.

К концу года дети могут:

В рисовании:

Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В лепке:

Знать свойства пластических материалов (глина, пластилина, понимать, какие предметы можно из них вылепить.

Уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации:

Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Конструирование.

К концу дети могут:

Знать, называть, использовать детали строительного материала.

Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различать части постройки по величине (большая- маленькая, длинная- короткая, высокая- низкая, узкая- широкая).

Музыкальное воспитание.

К концу дети могут:

Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте.

Замечать изменения в звучании (тихо- громко).

Петь, не отставая и не опережая друг друга.

Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажками, листочками, платочками).

Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Культурно-досуговая деятельность.

В течении года стимулировали культурно- досуговую деятельность детей по их интересам, обеспечивали каждому ребенку эмоциональное благополучие. Формировали умение занимать себя игрой, созерцанием, наблюдением. Ежедневно организовывали развлекательные моменты. Один- два раза в неделю показывали театрализованное представление; организовывали просмотр, прослушивание телепередач, звукозаписей. Еженедельно по вторникам у нас проходит кружок «Умные пальчики». Проводим физкультдосуги, развлечения различной тематики.

Приобщали детей к русской праздничной культуре. Отмечали государственные праздники, организовывали празднование дни рождения детей группы. Детям предоставлялась возможность самостоятельно выбирать игру: настольно- печатные, игры на развитие познавательных навыков, игры по развитию мелкой моторике рук, легоконструирование, игры- драматизации с кукольным, пальчиковым и настольным театром, сюжетно- ролевые и дидактические игры, подвижные игры. А также дети могли по своему желанию развивать свои способности в уголке сенсорики; и воять свои творческие шедевры в «Мастерской».

2.jpg

Спасибо за внимание. А теперь предлагаю Вам прожить один день жизнью своего ребенка в детском саду. И… выходи, смелее на зарядку становись. (Проводится зарядка «В зоопарке).

Отлично, физическое воспитание мы осилили. Двигаемся дальше.

Впереди у нас воспитание культурно- гигиенических навыков. Предлагаю Вам разделиться на две команды, а в этом нам помогут флажки, которые у Вас остались с начала нашей встречи (упражнение «А у нас»). Команда «Синих» и команда «Красных». Задание такое: кто больше вспомнит прибауток, пословиц, потешек, скороговорок, связанные с к. г. н.

Хорошо. Продолжаем и впереди у нас «Окружающий мир». Поочередно каждой команде будет предложена карточка с несколькими изображениями. В течении 5 секунд, Вы должны дать ответ: какой предмет или изображение на карточке лишний. Вперед!

Успешно справились с заданием, и следующая область «Развитие речи». Каждой команде дается пальчиковый театр по сказке «Репка», и Вы должны рассказать сказку. Но задание усложняется тем, что два персонажа из сказки, я у вас забираю и даю два персонажа из сказки «Колобок». Приступаем к заданию.

А вы еще те фантазеры. Следуем далее. Следующая область «Развитие элементарных математических представлений». Прошу выйти капитанов от каждой команды. Задание на ориентировку: я диктую, Вы зарисовываете. В середине листа нарисуйте круг, в правом верхнем углу зарисуйте треугольник, в нижнем левом углу изобразите прямоугольник, в правом нижнем углу нарисуйте овал, в левом верхнем углу квадрат. Нарисуйте ромб так, чтобы он был над кругом, но не на одном уровне с квадратом и треугольником. Нарисуйте трапецию так, чтобы она была между трех фигур: круг, овал, прямоугольник. Нарисуйте шестиугольник так, чтобы он был слева от круга. Нарисуйте параллелограмм под треугольником, над овалом, справа от ромба. Нарисуйте параллелепипед под параллелограммом, справа от трапеции.

Отлично. Переходим к «Нравственному воспитанию». Я буду задавать вопросы каждой команде, а Вам предстоит дать правильный ответ:

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (государство)

2. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы (флаг)

3. Официальная эмблема государства (герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом (страна)

6. Что такое патриотизм (Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

7. Кто основал Москву (Князь Юрий Долгорукий)

8. Посчему Красная площадь так называется («Красная» - значит красивая)

Мозговая атака закончилась, теперь у нас трудовое воспитание. И у меня к Вам трудовое поручение «Накрой правильно стол к обеду», соблюдая все правила сервировки. ( Предлагается: скатерть, глубокая тарелка, тарелка для второго блюда, блюдце с чашкой, ложка, вилка, чайная ложка, салфеница, хлебница).

1.jpg

Хороши помощники. Художественная литература - предлагаю блеснуть знаниями. Вспомним произведения Корнея Чуковского. Я буду читать отрывок из произведения, а Вы отвечать как оно называется.

"Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Корней Чуковский («Муха- цокотуха»)

"Не боимся мы его,

Великана твоего:

Мы зубами,

Мы клыками,

Мы копытами его! "

Корней Чуковский («Тараканище»)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Корней Чуковский («Мойдодыр»)

"О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?"

Корней Чуковский («Айболит»)

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Корней Чуковский («Краденное солнце»)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Корней Чуковский («Федорино горе»)

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только "му" да "му",

А к чему, почему -

Не пойму!

Корней Чуковский («Телефон»)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Корней Чуковский («Путанница»)

Вы хорошо знаете произведения Корнея Чуковского, а мы двигаемся дальше. Художественно- эстетическое воспитание. Предлагаю Вам придумать сюжет вашего будущего шедевра, который Вы будете воять на мольберте поочередно, используя в качестве кисти свои ладони и пальцы рук. (На мольберте расположен лист ватмана, на столе: гуашь, емкость с водой, влажные салфетки). Приступаем к работе.

Прекрасно: какой полет фантазии и воображения. Осталось пройтись по музыкальному воспитанию. Предлагаю Вам потанцеватьть (исполняется танец под песню Е. Железнова "У жирафа"). (Прослушать песню Вы можете, нажав на три вертикальные точки справа)

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание Протокол Родительского собрания №3 25.05.2018 Председатель – Яцун Ж. В. Секретарь – Сафонова О. О. Присутствовали: 19 человек Повестка дня:.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группеИтоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое собрание. Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ упражнений по профилактике.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группеИтоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в первой младшей группе. Подготовила воспитатель Савинова Александра Александровна. Цель: подведение.

Итоговое родительское собрание в подготовительной логопедической группе Итоговое родительское собрание в подготовительной (логопедической) группе. Борисова Елена Леонидовна Цель: вовлечение родителей в процесс.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали» Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их.

Родительское собрание «Творческая лаборатория» Форма проведения «Творческая лаборатория» Подготовка. 1. Оформление плакатов. «Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому.

Итоговое родительское собрание в старшей группе Родительское собрание за 2018 – 2019 учебный год в старшей группе Дата проведения: Форма проведения: дискуссия, беседа – диалог воспитателей.

Родительское собрание «Вред или польза компьютера» Ход собрания: I – Добрый вечер, уважаемые родители. Я сегодня с вами хочу поговорить о наших детях и о влияний электронных интерфейсов на.

Родительское собрание-встреча «Этот сложный возраст… Кризис трех лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» ДИСКУССИЯ с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание или продуктивно-творческая встреча
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 10:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД