Лучший педагог года

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

Татьяна
Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.

Задачи: — познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;

• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию

Публикация «Родительское собрание, Мастер-класс „Развитие логического мышления детей через логико-математические игры“» размещена в разделах

• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях

• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду

развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

I часть. Теоритическая «Что такое логическое мышление

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.

Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Но это не значит, что развитием логического мышления детей нужно заниматься только в старшем дошкольном возрасте.

Наглядно-действенное мышление – когда ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом – это основной вид мышления ребенка раннего возраста.

Наглядно-образное мышление – когда ребенок мыслит с помощью образов предметов – такое мышление является основным видом мышления ребенка дошкольного возраста.

Что же такое логическое мышление?

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.

Логико-математические игры.

Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:

«Что лишнее?» — из четырех – пяти предметов дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.

Словесная игра «Что лишнее?» — Света, Марина, Коля, Кристина, Вера.

«Назови соседей» — числа 5, вторника, осени.

«Найди закономерность» — детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд.

«Что перепутал художник?» — у детей развивается не только мышление, но и зрительное восприятие, внимание.

«Шуточные логические задачи»«Какого цвета волосы у колобка?»

• «Выложи рисунок из палочек (спичек)»

«Выложи узор из кубиков, палочек Кюизинера»

«Вирус»

«Сложи квадрат»

«Блоки Дьенеша»

II часть. Мастер класс.

Логические блоки Дьенеша – это комплект геометрических фигур, который состоит:

• из фигур четырех форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);

• из фигур трех цветов (красный, синий, желтый);

• из фигур двух размеров (большие и маленькие);

• из фигур двух видов толщины (толстые и тонкие).

Каждая геометрическая фигура имеет 4 признака: форму, цвет, размер, толщину, которые закодированы. Сейчас мы предлагаем вам поиграть в блоки Дьенеша.

1. Найдите квадрат, желтого цвета, большой, тонкий.

2. Найдите треугольник, красного цвета, маленький, толстый.

3. Найдите прямоугольник, синего цвета, большой, толстый.

Прошу выйти на ковер по одному человеку от группы (всего 6 человек). Вам нужно разложить фигуры в два обруча, в красный обруч положите все желтые фигуры, а в синий обруч – все круглые. (Если затрудняются – объяснить про зону пересечения)

«Собачка» (педагог представляет родителям схему собаки, затем называет фигуру с признаками, родители находят нужную фигуру и кладут ее согласно схеме).

Квадрат, желтый, большой, толстый

Квадрат, желтый, большой, тонкий.

Прямоугольник, синий, маленький, толстый.

Прямоугольник, синий, маленький, тонкий.

Круг, синий, большой, толстый.

Квадрат, синий, маленький, тонкий.

Прямоугольник, желтый, маленький, тонкий.

Треугольник, синий, маленький, тонкий.

III часть. Итог.

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.

Источники:

1. Родительские собрания в детском саду. С. В. Чиркова. – М., 2010

2. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. М., 2001.

3. Родительские собрания в ДОУ. /Методическое пособие/. О. Л. Зверева. Т. В. Кротова. М., 2009.

4. Родительские собрания в детском саду. /Учебно – методическое пособие. Выпуск 2/. Т. Н. Зенина. М., 2008.

5. Работа ДОУс семьей. А. В. Козлова. Р. П. Дешеулина. М., 2004.

6. Родительские собрания в детском саду. Л. Е. Осипова. М., 2008.

7. Новый взгляд на родительское собрание. Е. Евдокимова, Е. Кудрявцева. // Ж. Дошкольное воспитание № 5, 2007.

8. Работа с семьей /методические рекомендации/. А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. М., 2009.

9. Опыт проведения родительских собраний. Г. Е. Трофимова. // Ж. Управление ДОУ. № 3, 2008.

10. https://doshkolnik.ru/

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 06:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД