Лучший педагог года

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся» в старшей логопедической группе

Елена Котова
Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся» в старшей логопедической группе

Родительское собрание на тему : «Давайте познакомимся»

(Старшая логопедическая группа)

Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Публикация «Родительское собрание на тему „Давайте познакомимся“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки, зеркала на каждого родителя, клей, ножницы

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы с Вами встречаемся впервые. Я предлагаю Вам стать в круг и немного поиграть в игру: «Давайте знакомиться». Меня зовут (воспитатель называет свое И. О.) Но вы еще не знаете друг друга. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка и затем передаст приветственный мяч своему соседу. ( Например: «Я, Елена Александровна, мама Кучеряева Димы».Следующий по кругу называет свое имя и имя ребенка.) Завершает круг логопед.

Вот мы и познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам занять свободное место за столом и выполнить небольшое задание :»Обведите ручкой контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони приклейте символ - кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик). После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! Потребность в родительской любви самая сильная.

Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем, что без вашей поддержки и помощи, воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в МДОУ была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

Наша группа называется речевой или логопедической именно потому, что на всех занятиях логопед и опытные воспитатели работают над исправлением речи ваших детей; при этом каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход.

Уважаемые родители, вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется. Для достижения положительных результатов нам придется много работать и работа предстоит не легкая. Работать мы будем сообща : основное дети будут получать здесь, но и дома вы будите это закреплять.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением. На вечерних занятиях по заданию логопеда делают с детьми артикуляционную гимнастику, закрепляют речевой материал. Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Полноценная же речь – необходимое условие успешного обучения в школе. Поэтому развитию мелкой моторики рук у детей мы уделяем особое внимание. Развивая мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма, но и оказать влияние на его обще-интеллектуальное развитие. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координаций руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму, т. к. в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, которые отвечают за речь. Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме. И мы познакомим вас с этими играми и надеемся они вам понравятся так же, как и детям. (Родители получают листок – консультацию)

Логопед : «Основное воспитание ребенка происходит в семье. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте ежедневно утром приносить логопедическую тетрадь с выполненным заданием в детский сад, а вечером брать ее домой. В пятницу не забудьте листы с домашним заданием. В выходные следует заниматься по нескольку раз в день.

Итак, чтобы исправление речи ваших детей было результативным, необходимо тесное сотрудничество родителей и логопеда. Мои занятия открыты для вас: посещайте их, интересуйтесь, спрашивайте! На еженедельных консультациях в логопедическом кабинете вы сможете наблюдать различные этапы индивидуальных занятий, видеть постепенное продвижение своих детей к лучшим результатам, станете сами принимать участие в педагогическом процессе.

Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Только совместные усилия логопеда, родителей и воспитателей дадут желаемый результат.

А сейчас мы немного поиграем с вами : (мастер –класс «Артикуляционная гимнастика»)

После игры проводятся выборы родительского комитета; при этом учитываются таланты и увлечения каждого. Воспитатели объясняют, какой помощи они ждут от родительского комитета и выражают благодарность за участие.

Публикации по теме:

Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей. Родительское собрание «Давайте поиграем» Пояснительная записка: дошкольный возраст называют возрастом игры. Это не случайно. Почти все, чем занимаются дети, предоставленные самим.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия» Клинические и педагогические шифровки в логопедическом заключении. Дизартрия, что это? Характеристика детей со стертой формой дизартрии.

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических.

Первое родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся» Первое родительское собрание в группе раннего возраста проходит в мае. Оно проходит под названием: Давайте познакомимся. Здравствуйте, уважаемые.

Родительское собрание на тему: «Давайте творить добро» Родительское собрание на тему: «Давайте творить добро» Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта,.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» - Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Авторитет родителей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Авторитет родителей». План подготовки и проведения собрания. 1. Посещение семьи. Цель: обсудить.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Быть здоровым — стильно, модно» «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», Горации Цель: познакомить с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ,.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия»Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия» Татьяна Жарикова. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста; знакомство родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте поиграем» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 3 октября 2016 в 15:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД