Кантимерова Наира Аликовна
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема собрания : Первые проблемы подросткового возраста.
«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность.»
Ж-П. Сартр.
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…
Януш Корчак
Задачи собрания :
1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Публикация «Родительское собрание „Первые проблемы подросткового возраста“» размещена в разделах
Форма проведения собрания : круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.
2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Подготовительная работа к собранию :
1. Подготовка различного статистического материала по проблеме
2. Анкетирование учащихся.
3. Памятка для родителей по теме собрания.
Ход собрания
Вступительное слово педагога:
Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.
На экране вопросы анкеты. (Приложение 1)
Сейчас я вам сообщу результаты данного анкетирования.
Результаты анкетирования учащихся:
1. Что ты выберешь: А. домашнюю работу или Б. общение с друзьями
2. С кем ты поговоришь в первую очередь, если возникла проблема :
А. с родителями или Б. с друзьями
3. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А. В кругу своей семьи -
Б. С друзьями -
В. В одиночестве -
4. Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют -
Б. Огорчают -
В. Раздражают и злят -
5. Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным -
Б. Красивым -
В. Общительным -
6. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало -
Б. Огорчало -
В. Было бы безразлично -
7. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало -
Б. Огорчало -
В. Было бы безразлично -
Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Вот статистика, которую полезно знать:
Родителям предлагается информация о подростковом возрасте детей :
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. :
30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
3. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
4. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
5. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет.
7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
8. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
С этими данными, конечно, связаны и некоторые вопросы воспитания, которые необходимо рассмотреть. Раздаю вопросы для обсуждения. (Приложение 2)
Дискуссия по вопросам.
Родители высказывают свое мнение по предложенным проблемам, педагог подводит итог.
Дети и свобода
• Вредна ли свобода для подростка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем — не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям
• Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.
Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения
Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения».
Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
• Подросток дома.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из- под их контроля.
• Компания для ребенка.
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.
Обсуждение содержания Памятки (Приложение 3)
Вашему вниманию предлагаю послушать притчу «Все в твоих руках» (Приложение 4)
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Судьба вашего ребенка в ваших руках!
В заключительной части собрания подводятся итоги работы
Над чем задумались, узнав о жизни ребенка в школе?
Что значит «быть вместе с ребенком»?
Можно ли, (нужно ли) «быть вместе с ребенком»?
Что Вы измените (или не измените) по отношению к своему ребёнку, школе?
Удовлетворены ли вы собранием или считаете, что зря потратили время?