Методическая разработка родительского собрания по ПДД

Светлана Ботова
Методическая разработка родительского собрания по ПДД

Методическая разработка родительского собрания по ПДД.Тема: «Особенности безопасного поведения детей на улице в летний период».Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. 1. Вступительный этап.Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания: «Особенности безопасного поведения детей на улице в летний период». Многие дети заканчивают детский сад и готовятся к школе. Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, и вы всегда испытываете нехватку времени. И всё – таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет – это ваши дети! Наступает лето, в тёплую солнечную погоду дети больше проводят времени на улице. Мир полон опасностей, но это не значит, что ребёнку нужно целыми днями сидеть дома и играть в настольные игры и компьютер, когда сверстники наслаждаются свободой. В связи с этим хочется напомнить вам о некоторых правилах дорожной безопасности в летний период. При катании вашего ребёнка на велосипеде, самокате или роликах, обратите внимание на район проживания и убедитесь в наличии безопасных мест, где ребёнок мог бы кататься без риска. Даже в пределах собственного двора, юный велосипедист должен быть внимательным и не создавать помех другим участникам дорожного движения – этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности. В нашем посёлке много зелёных насаждений, в том числе и возле подъездов домов, деревья и кусты относятся к так называемым дорожным «ловушкам», так как они закрывают обзор. Необходимо, чтобы ребёнок очень чётко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, необходимо обратить на это внимание ребёнка, остановиться,научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, домов, заборов. Для перехода нужно такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. Одним словом, навыки безопасного поведения не только на проезжей части, но и во дворе – это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше – тем лучше! Лето – это время отпусков, поездок на природу, на дачу, в другой город. Прежде всего, отправляясь в поездку необходимо позаботиться о безопасности всех членов семьи.А она начинается с соблюдения самых элементарных правил: водитель и пассажир должны быть пристёгнуты ремнями безопасности, при перевозе детей до 12 лет использовать детское удерживающее устройство, соответствующее возрасту и весу ребёнка. Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. При поездке на общественном транспорте также необходимо соблюдать правила безопасности. Ожидая транспортное средство на остановке, держите ребёнка за руку, так как он может споткнуться и упасть или выбежать на проезжую часть.Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребёнок как, и взрослый, может оступиться и попасть под колёса. При посадке в транспортное средство первым входит ребёнок, за ним взрослый. При выходе –наоборот: взрослый выходит впереди ребёнка, так как ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть. Если поблизости нет пешеходного перехода, то дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите проезжую часть в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. Весьма обманчивым может быть автомобиль, движущийся на небольшой скорости. Дети зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большей скорости, о чём ребёнок даже не подозревает. Транспорт необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ним нет других автомобилей. Только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под неё и может попасть ребёнок, если сразу побежит через проезжую часть. На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить через проезжую часть. Зелёный сигнал светофора ещё не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем,что водители нарушают правила дорожного движения: двигаются с превышением скоростного режима, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зелёный свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода проезжей части нет. Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за транспортом, двигающимся справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что испугавшись, ребёнок может отскочить назад прямо под колёса. Поэтому – если остановились на середине проезжей части, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Уважаемые родители! Всегда соблюдайте правила дорожного движения. Личный пример – самый действенный метод в воспитании у детей навыков безопасного поведения. 2.Воспитатель:Причины детского травматизма: - переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом; - игры на проезжей части; - невнимание к сигналам регулирования движения; - выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий; - неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта; - незнание правил перехода перекрёстка; - хождение по проезжей части при наличии тротуара; -езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14 лет; -езда на роликах и самокатах по проезжей части; 3.Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании ПДД (БЛИЦ – ОПРОС) Как правильно переходить улицу? Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться? Зелёный сигнал светофора начинает мигать. Можно ли переходить проезжую часть? Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части? Как обозначается наземный пешеходный переход? Для чего нужно детское сиденье в автомобиле? С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде? Знак «Дети» - для пешехода или для водителя? Почему нельзя играть около проезжей части? 4.Воспитатель:А сейчас предлагаю продолжить фразу: «Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…» Уважаемые родители! Я надеюсь, что сегодня вы не только вспомнили основные правила дорожного движения, но и узнали что-то новое, сделали для себя выводы. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах,он должен уметь: - наблюдать за дорогой; - правильно оценивать дорожную обстановку; - видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. 5.Итог:Воспитатель: Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте всё необходимое, чтобы в вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. Важно, чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Кризис 3-х лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Методическая разработка мероприятия для детско-родительского клуба «Праздники русской осени. Осенины» Методическая разработка Детско-родительский клуб «Вселенная детства» Тема: «Праздники русской осени. Осенины» Задачи: Формировать интерес.

Методическая разработка мероприятия для детско-родительского клуба «Волшебный клубок» Методическая разработка Детско- родительский клуб «Вселенная детства» по теме: «Волшебный клубок» ЦЕЛЬ: Тесное взаимодействие с родителями.

Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту. Задачи:.

Методическая разработка нетрадиционного собрания для родителей «Кукольный театр — это волшебный край» Кукольный Театр - это волшебный край Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Мерзлякова.

Методическая разработка родительского собрания по профилактике совершения преступлений и правонарушений Методическая разработка родительского собрания по профилактике совершения преступлений и правонарушений Родительское собрание посвящено.

Методическая разработка родительского собрания в форме игры «Что? Где? Когда?» Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы собрались сегодня в нашем семейном клубе «Что? Где? Когда?» Где каждый может заработать.

План родительского собрания группы «Аистенок» МБДОУ детский сад №32 План родительского собрания группы «Аистенок» Тема: Здравствуй детский сад, давайте знакомится!».

Фотоотчет «Проведение родительского собрания»Фотоотчет «Проведение родительского собрания» В канун Международного женского дня в нашей группе было проведено родительское собрание «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Разработка плана-конспекта родительского собрания «Развиваем речь, играя» в средней группе Цель:  Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи:   продолжать работу по взаимодействию с родителями; познакомить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания по ПДД
Опубликовано: 4 октября 2019 в 13:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки