Папки-передвижки

Родительское собрание «Ознакомление с профессиями посредством дидактической игры»

Екатерина Котёлкина
Родительское собрание «Ознакомление с профессиями посредством дидактической игры»

Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая ее значимость и необходимость.

Ознакомление детей с трудом проходит в такой последовательности: детей сначала знакомят с содержанием определенного вида труда, затем – с машинами, помогающими людям в их труде, облегчающими труд, с этапом производства при создании необходимых предметов, продуктов, после чего раскрывают перед детьми значение любого вида труда.

Публикация «Родительское собрание „Ознакомление с профессиями посредством дидактической игры“» размещена в разделах

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В дошкольной педагогии дидактические игры делятся на три основных вида:

1 Игры с предметами.

2 Настольно-печатные игры.

3 Словесные игры.

1. Игры с предметами.

Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, используют такие игры как :

- «Собери набор парикмахера» (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов).

- Строитель (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные кран, трактор, кирпич).

Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют и делают выводы для чего человеку тот или иной профессии нужен данный вид одежды. Например, зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

2. Настоль - печатные игры.

- Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, «Что нужно доктору?», «Что нужно парикмахеру?», «Что есть в магазине?» и т. д.

Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

3. Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства

и различия, группируют предметы по различным признакам.

Дидактическая игра должна стать помощником воспитателя в обучении дошкольников.

Необходимо планировать совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы игры закрепляли и углубляли полученные знания.

Если утром вы поиграли с/р игру «Больница», то вечером можно предложить Д/игру «Собери портфель доктору» и наоборот, вводить новые понятия можно через Д/игру «знакомство с атрибутами, действиями, внешним видом», а затем поиграть сюжет.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Введение Ум ребенка находится.

Опыт работы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры» Аннотация В данном опыте представлена система работы педагога Подлужной Марины Владимировны по использованию дидактических игр в сенсорном.

Педагогические условия сенсорного воспитания детей раннего возраста посредством дидактической игры Педагогические условия сенсорного воспитания детей раннего возраста через дидактическую игру Для сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Образование и развитие личности.

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации.

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Милевская Н. В., воспитатель МБ ДОО детский сад №7 г. Котово milevskayaya@gmail.com.

Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий Дошкольный возраст – это период, когда происходит накопление знаний об окружающем мире, закладываются основы физического и психического.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет и ознакомление с режимными моментами» Повестка дня: 1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 2 Информирование о ФГОС ДО. 3. Выбор родительского комитета. 4. Ответы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Ознакомление с профессиями посредством дидактической игры»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД