Лучший педагог года

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается» (Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет)

Надежда Aлякина
Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается» (Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет)

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет»

Аннотация

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или Только вперед!» Родителей знакомят с особенностями детей 4-6 лет,

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение культуры родителей.

Публикация «Родительское собрание „Путешествие по следам знаний продолжается“ (Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет)» размещена в разделах

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-6 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 6 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

Звучит спокойная музыка.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Мы впервые все вместе встретились в этой группе. Наши знаменитые путешественники перешли в разновозрастную (среднюю – старшую) группу детского сада!

Хочется начать наше собрание с доброжелательных пожеланий нашим детям. Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Предлагаю всем встать в круг,

Я пускаю по кругу бубен.

«Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам».

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям.

Воспитатель. Итак, сегодня мы предлагаем вам, отправится в круиз по следам Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство (корабль). Это наш детский сад и наша группа - предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей.

Можно было бы сказать, что – «Корабль готов к отплытию «Полный вперед!» Но нет, для полной готовности нам не хватает - конечно же, спасательных средств – педагогических знаний, особенностей детей.

А знаете ли вы, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте от 4-до 6 лет?

Каждый ребенок развивается по- разному. У каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, это их возрастные особенности.

Составим общий возрастной портрет ребенка, выделив показатели разных сторон его развития.

1. Особенности развития детей.

средняя группа (от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры, роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание.

Продолжает развиваться воображение. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.

Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. (Многие из вас уже это заметили, видя стопки рисунков приносящих домой). В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования : 1) ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями; 2) ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по

картинке, передавая не только главное, но и детали.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Хочется вас познакомить с основными задачами на 2015-2016 учебный год:

обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:

• - воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры) .

• - развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)

• - формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой занятий и режимными моментами. (Приложение 1, 2)

2. Для путешествия нужна надежная команда! Для полной надежности предлагаем выбрать родительский комитет группы.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Заключительная часть

Путешествие по следам Знаний на сегодня мы заканчиваем. Желаем вам успехов, интересных открытий! Только вперед!

Рефлексия

Родителям раздаются бумажные силуэты следышек, предлагается написать пожелания.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Психологические особенности детей 4–5 лет» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Физическое развитие:.

Родительское собрание: «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ по теме: «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!» Средняя группа «Боровичок». План проведения:.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Путешествие в страну знаний Средняя группа Цели: расширение контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!» Ход мероприятия -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас. Наши дети выросли и стали на год взрослее. Они перешли в среднюю.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в мир знаний» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или Только вперед!»Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или Только вперед!» (Групповая комната на время превращается в корабль, а присутствующие - в путешественников.) Цели: расширение контакта между педагогами.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией Приложение к презентации "Возрастные особенности детей 2-3 лет" 2 слайд Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается» (Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД