Папки-передвижки

Родительское собрание с элементами тренинга «Тепло семьи»

Любовь Соловьева
Родительское собрание с элементами тренинга «Тепло семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и ДОУ, объединение родителей, усиление роли семьи в воспитательном процессе.

Подготовительная работа:

1. Подготовка презентации «Постройки на участке»;

2. Сбор информации у детей о их предпочтениях;

3. Разработка рекомендаций для родителей.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ручки, магниты.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово воспитателя

Публикация «Родительское собрание с элементами тренинга „Тепло семьи“» размещена в разделах

Воспитатель: Уважаемые, родители! Мы рады встрече с вами, вашими семьями.

Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2. Звучит песня “Родительский дом” Слова Рябинина М., музыка Шаинского М.

3. Приветствие.

Воспитатель: Мы приглашаем всех вас в круг. Поприветствуем друг друга.

Все участники приветствуют по кругу друг друга:

а) Здороваемся словами и ладошками друг с другом.

4. Игра “Экзамен”.

Воспитатель: А сейчас предлагаю выполнить следующее задание.

Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете своего ребенка.

Всем участникам раздаются листки, на которых дети и их родители одновременно, независимо друг от друга отвечают на вопросы ведущего. Отвечаем не про себя самого, а про своего ребёнка.

Вопросы:

1. Любимый цвет вашего ребёнка;

2. Любимый праздник;

3. Любимые конфеты;

4. Любимая песня;

5. Любимая еда;

6. Любимые школьные предметы;

7. Как зовут лучшую подругу, друга;

8. Любимое время года.

Воспитатель: А мы предварительно опросили детей по этим же вопросам и предлагаем сравнить свои ответы и ответы детей.

(Родители сравнивают свои ответы и ответы родителей, делают анализ и родители делают выводы)

После выполнения ответы сверяются.

0 – 1 ошибка полное доверие и взаимопонимание

Больше 4 ошибок – стоит задуматься, может, мы мало времени проводим вместе?

6. Упражнение “Солнце любви”.

Воспитатель: Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью – природой. Самый большой дефицит, который мы испытываем - это дефицит ласки. Мы порой не находим времени, забываем или, может быть, даже стесняемся приласкать ребёнка или взрослого просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву.

Я предлагаю выполнить задание, которое позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Каждый участник получает заранее приготовленный листок бумаги, на котором нарисовано солнце. В центре своего солнышка напишите, пожалуйста, имя своего ребёнка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют своё “солнце любви” и зачитывают, то, что написали.

(Просмотр фильма "Наши дети о своей семье". Дети отвечают на вопрос: что такое семья)

7. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы, за помощь в различных мероприятиях.

8. Воспитатель: Я предлагаю посмотреть презентацию о различных вариантах поделок на участке ДОУ. На нашем участке их тоже недостаточно.

Презентация «Постройки на участке»

Предлагались рассмотреть различные постройки на участке для игр детей.

9. Определение построек на участке, выбор работы по желанию, поддержка инициативы родителей.

10. Заключительное слово.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!

Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.

11. Родителям предлагаются :

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка

Ритуалы, которые любят дети

Рекомендации по развитию

положительных эмоций

вашего ребёнка.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

• От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребё нка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не так», «я – плохой».

• Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

• Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовь и надеждой.

• Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

• Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

• Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

• Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

• Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

• Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые

нравятся детям.

• Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

• По возвращении из школы рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

• В выходной день обсудить прожитую неделю и значение её для детей и родителей.

• Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

• На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

• В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

• Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт.

• Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего давно хотелось.

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Светлячок» Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения.

Интерактивное родительское собрание с элементами тренинга «Семья — школа любви» в младшей группеИнтерактивное родительское собрание с элементами тренинга «Семья — школа любви» в младшей группе Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей, создавать благоприятные условия для повышения.

Нетрадиционные формы родительского собрания в начальной школе. Родительское собрание с элементами тренинга МАСТЕР-КЛАСС Использование нетрадиционных форм работы при формировании родительского коллектива. Родительское собрание с элементами тренинга.

Родительское собрание в подготовительной группе «Традиции семьи» Родительское собрание в подготовительной группе. Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи,.

Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Форма проведения: семинар –практикум Цель: Раскрытие.

Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» (1 часть)Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» (1 часть) Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» В этом году в рамках проектной деятельности в нашем МБДОУ - проведение.

Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» (2 часть)Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» (2 часть) Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» (2 часть) Сообщение темы занятия «Наши дети» на слайде представлены фотографии,.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии связной речи ребенка» Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с элементами тренинга «Тепло семьи»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 23:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание с элементами тренинга «Тепло семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Соловьева (УИ 17610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД