Папки-передвижки

Родительское собрание в младшей группе детского сада «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Людмила Юрьевна Бондарева
Родительское собрание в младшей группе детского сада «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» (Дошкольное подразделение) г. Сергиев Посад

Родительское собрание «Развитие речи детей младшего возраста»

(автор – составитель: учитель-логопед Бондарева Л. Ю.)

Публикация «Родительское собрание в младшей группе детского сада „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами, посвященной теме «Развитие речи детей младшего возраста»

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и беспокоит то, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения, со слабо развитой, бедной речью. Когда мы протягиваем ребенку планшет или телефон, чтобы он и поиграл, а мы немного отдохнули, то общения тут минимум, а вреда-много. Первыми забили тревогу педагоги детских садов, зная, с какими проблемами им придется столкнуться в обучении детей и подготовке их к школе.

Может показаться, что речь маленького ребенка развивается как бы сама собой, независимо от участия взрослых. На самом деле как раз наоборот. Прежде чем начать говорить, малыш учится понимать то, что говорят окружающие. Вслушиваясь в их речь, он постепенно накапливает запас отдельных слов, а затем и фраз. И сам начинает говорить тогда, когда понимает обращенную к нему речь. А вот в действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на

формирование детской речи, начиная с ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно и особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Вы должны приучить ребенка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых, т. е. глаза в глаза идет общение.

Мы все с нетерпением ждем, когда наши крохи начнут говорить. К годику они произносят долгожданное «мама», «папа». До двух лет ребенок выговаривает в основном несколько слов или словосочетаний. После двух лет в речи малыша может произойти неожиданный скачок. Он начинает связывать слова в предложения, словарный запас, который накопился в памяти, буквально вырывается наружу. К 3 годам все дети неплохо говорят, пытаясь рассказывать о своих впечатлениях и переживания. И хотя речь ребенка 3 лет не всегда понятна из-за плохого умения пользоваться речевым аппаратом и правильно связывать слова, не пугайтесь. Это нормальный процесс.

Но нужно быть объективными. «Он еще маленький», «скоро наверстает» – такие фразы окажут плохую услугу. Индивидуальные особенности развития допускают отклонения от нормы на 2-3-4 месяца, не более!

Проверьте своего ребенка:

• В год он должен произносить порядка 10 простых слов, знать названия окружающих его предметов.

• К полутора годам словарный запас увеличивается до 50-60 общеупотребительных слов.

• Далее темп нарастает — в 1,8 лет освоено до 180 слов, в 2 года — 300, к 3 годам — до 1000!

• В 2 года ребенок строит простые предложения, использует в речи прилагательные и местоимения, задает вопросы («кто?», «где?», выполняет обращенные к нему просьбы («принеси, положи»).

• В 3 года речь уже в основном состоит из сложных предложений, объединенных по смыслу. Ребенок хорошо знает названия предметов, частей тела, легко идет на контакт со сверстниками, запоминает детские стихи и сказки.

• К 5 годам он говорит уже почти как взрослый, имеет большой словарный запас. В предложении использует все части речи, образуя правильные грамматические формы.

СЛОВАРЬ

К 3-4 годам -1500-2000 слов.

• Расширять и активизировать словарь мы должны на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта; детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы; качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (пушистая, шороховатая).

• Обогатить словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.

В речи должны присутствовать существительные, глаголы, местоимения (он, мой, твой, числительные (один, два, наречия (там, тут, притяжательные прилагательные (мамин, бабушкин).

Можно использовать и игры. В некоторые мы сейчас поиграем. Я буду взрослым, а вы – детьми.

«Придумай слово» (играем с родителями)

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер)

круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

колючие слова (укол, ёж, комар) и т. д.

«Скажи наоборот»

Слова-антонимы: высокий-низкий, далеко-близко, грязный-чистый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот… злой.)

«Закончи моё предложение»

- Мама купила в магазине….

Папа принёс из леса….

На столе стоит красивый…

«Кто что умеет»

Подбираем глаголы.

- Мама что делает? (стирает, моет, гладит, готовит)

- Дождик что делает? (льёт, капает, стучит по крыше) и т. д.

«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т. д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие.

Предложите достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет.

Итак, первое, что вы должны запомнить, нужно развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей.

ГРАММАТИКА

Во-вторых, необходимо формировать и развивать грамматический строй речи ребенка. Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка.

Наша задача:

• совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

Подбери слова

Жёлтое…. (солнце) Желтая…Машина)

Пушистые (котята)

Машина … какая? (большая)

• научить употреблять существительные с предлогами.

Кто (что) где?

(с использованием игрушек или при наблюдении на улице)

Зайчик (под столом, над столом, на столе)

Ворона (над крышей, на крыше)

Мячик (под столом)

«Разные вопросы»

Сидя на полу (для родителей – за столом, перекатывая мяч друг другу, задаё м вопросы:

- Где растут листья? (на ветке)

- Где растут ветки? (на дереве)

- Где растут деревья? (в лесу, у дома и т. д.)

«Прятки – догадки»

Ставить один предмет на разные места. Спросить: - Куда спрятался зайка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)

• Учим детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей

Детеныш – один – много. (играем с родителями)

Утка – утенок – утята.

Кошка – котенок - котята

Собака – щенок – щенята и т. д.

«Один-много»

Использовать домашние предметы. Одна – тарелка, много – тарелок, один стул, много – стульев.

Это – тарелка, это – тарелки и т. д.

В возрасте 3,5-4 лет ребенок все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из четырех и более слов. В его речи преобладают простые распространенные предложения, но появляются и сложные (сложносочиненные и сложноподчиненные). В предложениях используются однородные члены («Тут сидят Таня и Света», существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе»).

Итак, второе, что вы должны запомнить, нужно формировать и развивать грамматический строй речи ребенка.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

В-третьих, следует развивать связную речь детей Прежде всего нужно как можно больше говорить с ребенком, начиная с оречевления различного рода действий (Это резиновые сапожки. Посмотри, какая интересная аппликация. А подошва такая рифленая, совсем не скользкая», необходимо описывать ребенку увиденное, просить его проделать тоже самое. Нужно знакомить с новыми словами (Самовар-это значит, что он сам варит, греет воду, объяснять и показывать их значение, закреплять их в речи ребенка, тем самым обогащая активный и пассивный словарный запас. Нужно чаще спрашивать ребенка, что он делал в детском саду, на прогулке, что видел, что новое узнал.

1. Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра мультфильмов и спектаклей.

2. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Какие же приемы помогут нам развивать связную речь? (играем с родителями)

Телефон.

Разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.

Ситуация общения

Взрослый или персонаж (игрушка) беседует с ребенком, спрашивает, что интересного произошло сегодня, чему он научился (что видел на прогулке, что заинтересовало, какие мультфильмы смотрел и т. д.). Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом («Научи меня», «А меня научишь?», «А как ты думаешь?»).

Отправляясь с ребенком на прогулку:

- поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

- какое сейчас время года?

- прочитать стихотворение, вспомнить песенку

«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».

1. «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

2. «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её.

Например: ворона каркает, а воробей. (чирикает). У кошки – котенок, а у собаки. (щенок) и т. п.

Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать – это интересно и здорово!

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т. к. это наиболее заметный дефект. Не только окружающие, но и родители могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное звукопроизношение – как на ладошке. В данном возрасте дети уже должны внятно и чётко произносить гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) и некоторые согласные (п, б, т, к, г, ф, в, т, д, с, з, ц, м, н, к). Если Вас беспокоит произношение ребенка, искажение или отсутствие определенных звуков, необходимо прибегнуть к выполнению артикуляционной гимнастики, так называемых «Игр с язычком», таких как: качели, иголочка, трубочка и проч. Артикуляционные упражнения позволят активизироваться мышцам языка, щек, губ, тем самым создавая благоприятную основу для правильного произношения.

Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок». А по – другому-слабость мышц языка. Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут (провести с родителями артикуляционную гимнастику.)

«Как едет лошадка»

Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

«Сердитый индюк».

Пусть ребёнок вообразит себя рассерженным индюком. Он должен при этом быстро произносить повторяющиеся звуки «бла-бла-бла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы, активизируется работа лицевых мышц.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Если ребенок рано научился говорить и у него хорошо развита речь, но он не рисует и не лепит, это хорошо для его развития? (Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки для успешного овладения письмом.)

Говорят, что «рука-это выведенный наружу головной мозг», то есть развивая пальцы рук, мы развиваем мозг

Апельсин. (пальчиковая гимнастика)

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

А для волка – кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

«Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. Узоры из пуговиц, камешков.

ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ

Как сделать чтение интересным

Как сделать чтение книжек ребенку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребенок активно участвовал в этом процессе. Как это можно сделать?

Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развить умения понимать и наблюдать. Во время чтение задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Аленушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как девятиэтажный дом или маленькая, как муравейник?», «Какого цвета у них было ведерко?»

Озвучьте рассказ. Подумайте вместе с ребенком, какие звуки присутствуют в рассказе, и воспроизведите их. Представьте, как завывает ветер в зимнем лесу, как звучит весенняя капель, как разговаривают звери и птицы.

Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребенку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трех медведях или как дед тащил репку.

Отступайте от текста. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребенку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребенка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.

Было бы просто замечательно, если и дома вы будете использовать игры-драматизации. Например, разыграли знакомые сказки «Репка», «Колобок». Одну из ролей или несколько исполняет ребенок.

Выводы:

Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их

Ребёнок с недоразвитием речи должен находиться в богатой речевой среде, наполненной не звуками работающего телевизора, а красивыми, правильными и чёткими словами и предложениями взрослых.

Каковы же нормы речевого развития в 3-4 года? Многих родителей беспокоит данный вопрос.

• Активный словарь составляет 1500-2000 слов.

• Проблемы с произношением свистящих и шипящих звуков ([с],[з],[ж],[ш],[ц],[ч],[щ], звуков [р] и [л]

• Персеверации в слогах слов (невеста – венеста, тюльпаны-пальтюны, математика – темаматика и т. д., также путаница в звуках (самолет – фамает)

• Путаница с местоимениями, окончаниями слов (мой мама, моя папа, Эля принес игрушку, хочу выпить вода и т. д.)

• дети накапливают определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения;

• Неумение создавать полные, логически завершенные рассказы.

• Активный интерес к заучиванию, слов, стихотворений, к рифмованию слов.

Таким образом, в 3-4 года с нормальным речевым развитием должен уметь :

• Называть свое имя, фамилию, отчество.

• Называть имена родственников, друзей и знакомых.

• Описывать увиденную ситуацию.

• Пересказывать сюжеты сказок и мультфильмов.

• Называть признаки и свойства предметов (мягкий, стеклянный, прозрачный).

• Называть действия (сидеть, играть, бегать, убирать).

• Обобщать предметы (посуда, игрушки, транспорт, животные).

• Изменять громкость голоса, голоса, говоря громко и тихо.

• Говорить простыми предложениями, постепенно переходя к сложным.

Ребенок к 4 годам:

• правильно произносит отдельные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;

• активно осознает обобщающую функцию слов;

• через слово овладевает основными грамматическими формами речи (появляются множественное число, винительный и родительный падежи, уменьшительно-ласкательные суффиксы);

• начинает использовать в речи сложные формы предложений;

• осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли простыми и сложными предложениями.

В речи детей этого возраста отмечаются некоторые особенности.

• Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ», сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а некоторые их пропускают.

• Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например, затрудняются назвать части предмета, части тела.

• Требует совершенствования интонационная сторона речи.

• Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией, темпом, силой голоса.

• Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.

• При построении простых распространенных предложений они опускают отдельные члены предложений.

• Существует проблема словообразования.

• Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка.

• Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.

• Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.

Что делать и к кому обращаться

Если к трём годам речь развита на недостаточном уровне, следует посетить педиатра для выявления возможных проблем медицинского и психологического характера. Как правило, он не ставит диагноз, но выслушав жалобы, понаблюдав за ребёнком и изучив медицинскую историю малыша, может дать направление к специалистам различного профиля:

• логопед — проводит занятия для постановки правильного произношения;

• отоларинголог — занимается заболеваниями уха, горла и носа и может диагностировать патологии строения речевого аппарата (короткая уздечка под языком, тонус мышц языка и мягкого нёба);

• невролог — определяет причины задержки речевого развития, связанные с патологиями отделов головного мозга;

• психолог — выявляет немедицинские факторы, такие как детские страхи, нежелание общаться, неврозы, педагогическая запущенность.

Причины и признаки задержки развития речи

Чтобы избавиться от ЗРР, надо знать причину появления такой проблемы.

Задержка речевого развития может быть спровоцирована разными факторами, все они делятся на четыре группы :

1. биологические;

2. социальные;

3. патологические;

4. психологические.

К первой группе причин ЗРР относятся:

• плохая наследственность;

• недоношенность;

• появление на свет позже 37-ой недели беременности;

• родовые травмы;

• низкая активность головного мозга;

• плохое развитие ротовых мышц.

Задержку речевого развития могут спровоцировать такие патологические состояния:

• менингит;

• энцефалит;

• тяжелая гипоксия;

детский церебральный паралич;

• врожденная нейросенсорная тугоухость;

• синдром Дауна;

• внутричерепная гипертензия.

Социальные причины плохого становления речи у ребенка :

• дефицит общения;

родители не проводят обучающие занятия;

• гиперопека;

• малыш растет в билингвальной семье.

Психологическими факторами ЗРР являются:

• пережитый стресс;

• замкнутость ребенка.

Понять, что у малыша имеются проблемы в развитии речи, можно по таким симптомам:

• недостаточность гуления и лепета у грудничков, однотипность звуков;

• отсутствие произношения звуков и речи в годовалом возрасте;

• неудачное подражание речи взрослых в 1,5 года;

• неспособность малыша произносить цельные слова в двухлетнем возрасте;

• ребенок не может формировать простые фразы, предложения в три года;

• полное отсутствие речи у трехлетнего малыша;

• для коммуникации ребенок в большей степени пользуется жестами и мимикой.

Если родители заметили отклонения в становлении речи у малыша, то им необходимо срочно проконсультироваться с доктором.

Методы устранения ЗРР

Существуют разные способы устранения задержки речевого развития у ребенка. Это могут быть медикаментозная терапия, физиотерапия, специальные упражнения, массаж. Метод лечения подбирается исходя из выявленной в процессе диагностики причины появления проблемы.

Если ЗРР спровоцирована социально-педагогическими факторами, требуется создание благоприятной среды. Дефектологи и логопеды проводят различные упражнения, применяют практические и технические средства реабилитации.

Если ЗРР связана со слабостью лицевых мышц, тогда полезен будет логопедический массаж.

В некоторых случаях доктора советуют занятия на ипподроме, в дельфинарии.

Что делать в домашних условиях?

Для успешного и оперативного решения проблемы задержки становления речи, недостаточно только давать прописанные доктором препараты, водить малыша на физиопроцедуры, занятия с логопедом или дефектологом.

Родителям необходимо дома закреплять умения, полученные малышом в процессе лечения. Существуют специальные обучающие занятия, которые проводятся в игровой форме.

Требуется учитывать возраст малыша. С детьми 2-3 и 4-5 лет надо заниматься по-разному. Что делать в домашних условиях для стимуляции развития речи, может подсказать педиатр.

В 2-3 года

Родители, у детей которых имеется ЗРР, интересуются, что делать, если ребенок плохо говорит в 3 года. В условиях дома нужно помогать малышу развивать речь. Важно исключить те факторы, которые оказывают негативное влияние.

Специалисты дают такие советы:

• не включать телевизор во время бодрствования ребенка. Многие родители ошибочно думают, что шум на заднем фоне улучшает развитие речи. Но педиатры утверждают, что дети, которые постоянно смотрят и слушают телевизор, чаще сталкиваются с ЗРР;

• научить малыша общаться жестами. Это поможет ребенку избавиться от неприятного чувства беспокойства и растерянности. Существуют исследования, которые подтверждают связь между речью и языком жестов;

• класть игрушки и интересующие малыша предметы в недоступные для него места. Это будет мотивировать ребенка обращаться к родителям за помощью;

• играть с малышом не меньше 40 минут в день. В это время нужно употреблять простые выражения («красный мячик», «быстрая машинка»);

• проводить обучающие занятия с карточками Домана;

• давать ребенку пить воду, молоко, сок или другую жидкость через трубочку. Это позволит укрепить мышцы рта и облегчить процесс воспроизведения слов и фраз. Желательно использовать волнистые, закрученные трубочки-соломинки.

В 4-5 лет и старше

После четырех лет повышается вероятность перехода ЗРР в задержку психоречевого развития. Это связно с тем, что отсутствие или плохая речь тормозят становление мышления. Как показывают статистические данные, после 5 лет шансы на полное устранение отклонений резко падает.

У детей старше 6 лет вероятность излечения составляет всего 0,2%. Поэтому у многих родителей, дети которых / имеют ЗРР, возникает вопрос, что делать, если ребенок в 4 года плохо говорит.

Специалисты дают такие рекомендации:

• проводить развивающие занятия. Полезны пальчиковые игры. Доказано, что развитие моторики рук улучшает работу артикуляционного аппарата. Ребенку полезно собирать конструктор, пазлы, играть с мозаикой, лепить из пластилина, нанизывать бусины на леску, рисовать пальчиковыми красками. Также рекомендованы подвижные игры. Желательно, чтобы все действия сопровождались словами. Полезны музыкальные игры: угадывание голоса животного, названий мелодий. Это учит сосредотачиваться, улавливать изменение тембра голоса. Необходимо развивать зрительное внимание. С этой целью рекомендуется играть с разноцветными предметами, геометрическими фигурами;

• выполнять массаж. Помогает, если ЗРР спровоцирована отклонениями в психофизическом состоянии.

Важно помнить, что занятия с ребенком дома не являются альтернативой лечению, назначенному доктором

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе детского сада «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 21:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе детского сада «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юрьевна Бондарева (УИ 88539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД