Елена Салимон
Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе «Б».
Тема собрания : «Последний год перед школой»
Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований программы ДОУ.
План собрания :
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Последний год перед школой“» размещена в разделах
1. Уточнить и расширить знания родителей о комплексной подготовке детей к школе. Воспитывать привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
2. Познакомить с характеристиками мониторинга здоровья детей 6-7 лет и ответственностью родителей за сохранение здоровья своих детей.
3. Разное.
Материал к собранию : осенний листок, благодарственные письма для родителей, памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой».
- 1-
Выступление воспитателя группы.
Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года. И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно сказать какое - либо пожелание, передавая осенний лист. Проводится игра «Пожелание». Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо передать осенний лист и сказать какое-либо пожелание.
Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям. Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.
Проводится шуточная игра «Как мы провели лето».
-Хлопните в ладоши те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (На рыбалку).
-Хлопните в ладоши те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.
-Хлопните в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина.
-Хлопните в ладоши те, кто читал детям книги.
- Хлопните в ладоши те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-Хлопните в ладоши те, чьи дети помогали родителям в огороде.
-Хлопните в ладоши те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно
участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.
Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» - часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко
учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача -
подготовить ребенка к школе.
Почему, это ответственная задача?
Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями. Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:
а) самостоятельно одеваться, умываться;
б) внимательно слушать и слышать;
в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
г) спокойно сидеть в течение 45 минут;
д) быть внимательным;
е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать. Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.
С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.
Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:
а) послушания;
б) сдержанности;
в) вежливого отношения к людям;
г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
Поэтому родителям можно дать совет : не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.
Готовность к школе это :
• Физическое здоровье ребёнка.
• Развитый интеллект ребёнка.
• Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
• Выносливость и работоспособность.
• Умение ребёнка читать и считать.
• Аккуратность и дисциплинированность.
• Хорошая память и внимание
• Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Для более конкретного ознакомления с базой знаний для поступления в школу, родителям предлагается Памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой».
Что ребенку необходимо знать перед школой. (Памятка для родителей)
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Таким образом, по содержанию первого вопроса, можно вынести решения:
• Подготовка ребенка к школе должна носить комплексный характер, где имеет место не только накопление знаний, но и его развитие, как личности.
• Изучить Памятку и проанализировать те места, где ребенку нужно помочь в освоении знаний.
- 2 –
Выступление медицинской сестры по содержанию второго вопроса.
«Живые цветы земли» - так поэтически назвал детей Г. Горький. И мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность этим цветам полностью расцвести, распустить лепестки. Поэтому сегодняшний наш разговор об ответственности родителей за, сохранение здоровья детей. В первую очередь хочу остановиться на соблюдении детьми режима дня, то есть распорядка работы, отдыха, сна, пищи, занятий физическими упражнениями, других видов деятельности в течение дня. Сон - один из важных элементов режима дня. Во время сна весь организм отдыхает, а мозг продолжает работать. Его кровоснабжение увеличивается, и температура повышается. Говорят, что в настоящее время в мозгу проходит обработка информации, которая поступила за день, проводится ее анализ и сортировка, после чего «нужная» организму информация поступит в память. Поэтому, организация сна детей требует особого внимания. Главным условием его полноценности является продолжительность, которая должна отвечать возрасту ребенка. Возраст ребенка: Часы сна: 7-10 лет 11-10 часов.
Питание. Внимание к питанию детей важно потому, что в подростковом возрасте более всего допускается ошибок в его организации. Наиболее типичными среди них есть: недостаточный и наскоро приготовленный завтрак, отказ от завтрака из-за дефицита времени, нерегулярное питание, вредные привычки, нерациональное питание. Эти причины и предопределяют рост желудочно-кишечных заболеваний.
Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше, чем кто-либо другой. Именно вы несёте ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.
Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.
Таким образом можно вынести решение:
• Ответственно относиться к здоровью ребенка, проводить закаливающие мероприятия в домашних условиях, соблюдать режим.