МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие лексико-грамматического строя речи»

Макарова Наталья
Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие лексико-грамматического строя речи»

Родительское собрание в подготовительной группе.

При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков — это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Развитие лексико-грамматического строя речи“» размещена в разделах

Одной из выраженных особенностей речи детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) является расхождение в объеме пассивного и активного словаря: дети понимают значение многих слов, объем их пассивного словаря достаточен, но употребление в речи сильно затруднено.

Бедность активного словаря проявляется в неточном произношении многих слов — названий диких животных, птиц, профессий, частей тела и лица. В словаре преобладают глаголы, обозначающие ежедневные бытовые действия. Трудно усваиваются слова с обобщающим значением, обозначающие оценку, состояние, качество и признак предмета.

Формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение словарем. Нарушение синтаксической структуры предложения выражается в пропуске членов предложения, неправильном порядке слов, в отсутствии сложноподчиненных конструкций.

Что такое лексика?

Что такое грамматика и грамматический строй речи?

Грамматические категории можно отрабатывать, используя различные виды игр:

-дидактические;

-подвижные игры;

-сюжетно – ролевые;

-компьютерные игры.

1. Формирование умений у детей называть детёнышей животных. Игра: «Детеныши животных»

2. Формирование умений у детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Игра: «Назови ласково»

3. Формирование умений у детей изменять существительные по числам. Игра: «Один-много»

4. Формирование умений у детей подбирать глагол к существительному

5. Формирование умений у детей согласовывать прилагательные с существительными

К приведённым ниже именам существительным самостоятельно подобрать по несколько имён прилагательных, например:

Соль – белая, солёная, мелкая.

Виноград какой? —.

Снег какой? — …

Груша какая? —.

Яблоко какое? —.

Сахар какой? — …

Море какое? — …

6. Формирование умений у детей образовывать относительные прилагательные. Игра: «Из чего сделано?»

Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье

Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок

Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот

Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом

Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза

Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д.

7. Формирование умений у детей образовывать притяжательные прилагательные

Образование притяжательных прилагательных (обозначающих принадлежность). Предложите ребёнку образовать имена прилагательные от данных существительных, например: (повтор ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

Чья голова?

У зайца голова – Заячья

медвежья, беличья, волчья, лисья.

Чья лапа?

У белки лапа - Беличья

лисья, заячья, медвежья, волчья.

7. Формирование умений у детей образовывать глаголы при помощи приставок

ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРИ ПОМОЩИ ПРИСТАВОК

Попросите ребё нка закончить начатые вами предложения:

Весной птицы прилетают, а осенью.

На дерево залезают, а с дерева.

По дороге ходят, а через дорогу.

В дом входят, а из дома.

9. Формирование умений употребления предлогов

10. Из слов, данных в беспорядке составить предложение:

радуга, дождя, после, небе, на, появилась.

Формирование лексико-грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать построение занятия, то можно добиться значительных результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие лексико-грамматического строя речи»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД