Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Клуб вежливых наук»

Шнайдер Оксана Владимировна
Родительское собрание в средней группе «Клуб вежливых наук»

Родительское собрание в средней группе : «Клуб вежливых наук»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

Актуализировать понятие «вежливость».

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Клуб вежливых наук“» размещена в разделах

Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.

Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Предварительная работа:

• Подобрать пословицы по данной теме.

• Видеозапись детей с рассуждениями о вежливости, культуре, доброте.

• Оформить выставку литературы для детей по данной теме.

• Провести анкетирование родителей на тему.

Ход собрания:

- Здравствуйте уважаемые родители, мы рады вновь встретиться с вами в нашем семейном клубе.

Давайте подумаем вместе. Что такое культура поведения? (ответ родителей).

Культура поведения включает в себя три понятия: культура общения, культура речи, культура внешнего вида. Понятия культура речи и культура общения тесно взаимосвязаны между собой.

Сегодня мы поговорим на актуальную для нашего времени тему: о вежливом, доброжелательном, заботливом отношение друг к другу, о культуре общения между людьми.

В современном обществе особенно остро встал этот вопрос. Почему?

Сейчас в средствах массовой информации постоянно показывают случаи жестокого обращения, как взрослых детей с престарелыми родителями, так и родителей с малолетними детьми. Драки подростков, даже детей, порой доходящие до убийства.

Бестактность, грубость, враждебное отношение к людям возникают, как правило, из-за недостатков воспитания в детские годы. Как часто приходится слышать разговор мамы с ребенком: «Ах, он тебе стукнул, дай ему сдачу, да посильнее». И никто не предложит своему чаду: «А ты скажи Пете, давай дружить, не будем драться». Я понимаю каждой мамочке жалко своего ребенка, но поверьте, в редких случаях виноват один из детей: кто-то отнял игрушку, кто-то прошел мимо и толкнул постройку.

Всем ясно, что культуру поведения одними словами не привьёшь. Если ребёнок слышит, как родители грубо разговаривают друг с другом, видят, как кинули котенка или щенка, накричали на бабушку, то и он позже будет грубить, срывать зло на слабых.

Здесь очень уместна пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь».

Вежливость – это сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека. Вот почему, объясняя нашим малышам: «Как, для чего, зачем человек обязан вести себя в соответствующей обстановке так или иначе» - мы стараемся, прежде всего, пробудить и развить в наших сыновьях и дочках их нравственные чувства, их духовность, гуманизм. Мы стараемся воспитать в наших детях деликатное, доброе отношение к людям.

В настоящее время мы вкладываем в понятия «вежливый», «воспитанный человек» не только умение вести себя благопристойно.

Вежливый человек не только тот, кто никогда не оскорбит женщину, но и тот, кто не пройдёт равнодушно мимо распоясавшегося хулигана, позволившего себе подобное.

Вежливый человек не только тот, кто сам не сломает ветку дерева и не притащит охапку поникших цветов из пригородного леса а и тот, кто остановит человека, не находящего нужным беречь красоту природы.

Самое главное Вежливый человек - это человек, умеющий управлять своими эмоциями, вне зависимости от того каким темпераментом наделила его Природа.

В большинстве случаев все недоразумения, ссоры, конфликты происходят от неумения разговаривать и договариваться друг с другом, от неумения выслушивать и прислушиваться к мнению других. От неумения доказывать свою точку зрения словами, а не кулаками. Но ведь мы люди, существа разумные, и речь, это то, что отличает нас от животных.

Надо не запоминать сотни правил, а запомни одно правило – необходимость уважительного отношения к другим.»

Понятия культура общения, культура речи включают в себя такие понятия, как слово, речь, язык, общение и культурные нормы.

Задумывались ли вы над тем, что означает слово “язык”?

Язык – это инструмент, им необходимо хорошо владеть.

Сейчас я расскажу вам небольшую притчу о мудром Эзопе.

Однажды на пир к богатому и знаменитому купцу Кснафу пришли гости, и стали хвастаться своими богатствами. Хозяин выслушал их и сказал, что его самое большое богатство это его раб. С ним он советуется, к его высказываниям прислушивается, и это ему очень помогает в делах. Гости стали смеяться, и кто-то из них сказал хозяину:

-Тогда пошли своего раба на базар, пусть он принесет нам самое прекрасное на свете. Хозяин велел позвать Эзопа.

-Ты слышишь, Эзоп. Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное, что есть на свете.

Раб ушел и возвратился с подносом, покрытым салфеткой. Когда ее подняли, все увидели, что там лежит язык.

-Эзоп, ты же принес язык? Что же в нем прекрасного?- скривились брезгливо гости. -А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы заключаем мировые соглашения, языком мы произносим слово "свобода".

Тогда недовольные, тем, что Эзоп оказался прав гости, сказали хозяину: -«Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете». Вновь Эзоп возвратился с тем же подносом. Под салфеткой опять лежал язык. Удивлению, возмущению гостей не было предела.

- Эзоп, - сказали они, «Ты издеваешься над нами? Ты же опять принес язык?» Эзоп вздохнул и грустно ответил:

-А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово "раб". И все поняли, что Эзоп прав.

Вот какая могучая сила заключена в языке. В одно мгновение она может сделать человека счастливым, и в одно мгновение может убить, без применения физической силы.

В нашем саду мы учим наших детей, не только правильно произносить звуки, слова, но еще очень много внимания обращаем на правила речевого этикета.

Всем известно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Все мы с детства знаем так называемые «волшебные слова». Сейчас поиграем.

Игра с родителями с мячом. По очереди называют волшебные слова. Выигрывает тот, за кем последнее слово.

Знаем мы их хорошо, но не всегда правильно их применяем. Вот несколько секретов речевого этикета.

Учитесь произносить «вежливые слова», которые больше подходят к каждому конкретному случаю. Утром вместо обыкновенного «здравствуйте» всем будет приятнее услышать: «Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй, как ты себя чувствуешь?», «Здравствуй, ты сегодня очень хорошо выглядишь». Вместо сухого «спасибо» - «благодарю», «очень признательна».

Приучайте детей называть своих друзей, знакомых только по имени. По фамилии только тогда, когда это действительно требуется.

Все «волшебные слова» имеют историю своего происхождения. Рассмотрим некоторые из них: Благодарю - дарю благо, Спасибо - спаси тебя бог, Признательна - признаю тебя, Здравствуйте - здравия желаю.

Вот слова прощай и до свидания. Кажется, они похожи по смыслу. Но слово прощайте, прощаю тебя, нужно говорить, когда люди расстаются надолго, а может навсегда. Грустное слово. А вот слово до свидания, светлое, радостное. До скорого, до следующего свидания, т. е. люди еще хотят увидеться, ждут встречи.

А слово «извиняюсь» никогда нельзя употреблять в речи. Хотя в жизни нередко мы это слышим: «Извиняюсь, можно зайти?» Кажется обыкновенное волшебное слово. Но если прислушаться: «Извиняюсь - извиняю себя», т. е. вы просите извинения у самого себя.

После прихода детей из сада вечером домой, введите для себя в правило побеседовать с ними. Старайтесь задавать детям не закрытые, а открытые вопросы, требующие от детей не односложных, а развернутых ответов. Спрашивайте не только о том, что они ели, чем занимались, но обязательно о взаимоотношениях с другими детьми: «Какое у тебя сегодня было настроение?», «какие добрые дела сегодня ты сделал?», «кому помог, сделал приятное?». И всегда акцентируйте внимание на положительном.

Они все очень доброжелательные, в любую минуту готовые прийти на помощь.

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки.

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано, по правилам культуры поведения? -Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми.

сложно и все очень просто,

Будьте хорошими, вот и все»

Правила культурного общения:

• Не говорите плохо о человеке в его отсутствие.

• В разговоре неприлично выпячивать своё «я».

• Во время беседы надо смотреть в глаза собеседнику, а не в сторону, не на часы, не теребить пуговицы, не жестикулировать.

Не следует разговаривать с дальнего расстояния: через стол, коридор или улицу.

• Находясь в компании, не следует шептаться.

Правильной речи человек обучается всю жизнь.

1. Речь должна быть четкой и внятной.

2. Разговаривайте всегда спокойным тоном.

3. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.

4. Как можно чаще общайтесь с ребнком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).

5. Задумайтесь, как часто вы говорите ребнку эти фразы: - Ты самый любимый! - Ты очень многое можешь! - Что бы мы без тебя делали! - Иди ко мне! - Садись с нами! - Я помогу тебе. – Я радуюсь твоим успехам. – Расскажи мне, что с тобой.

6. Помните: всякое замечание воспринимается мягче, если оно следует за похвйало.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов,.

Родительское собрание в средней группе «Устный журнал» Родительское собрание в средней группе «Устный журнал» Тема: Возрастные особенности детей 4-5 лет. Цель: формировать представления о возрастных.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года Родительское собрание в средней группе «Фантазеры» в начале учебного года. Провела: воспитатель Эскендерова Д. В. Цели: • расширение контакта.

Родительское собрание в средней группе «Какой он, мой ребенок?» Родительское собрание в средней группе "Какой он, мой ребенок?"Страшнова Наталья Алексеевна Конспект собрания Цель: Повышение родительской.

Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка» Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Родительское собрание в средней группе «Особенности воспитания детей в средней группе» Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе» Цель: активизация участия родителей в воспитании.

Родительское собрание в средней группе «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Возраст детей:.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Речевичок» Цель. 1. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. 2. Включение родителей в единое.

Родительское собрание в средней группе «Вперед к новым знаниям»Родительское собрание в средней группе «Вперед к новым знаниям» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Играем вместе» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Клуб вежливых наук»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 12:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД