Получи документы

Конспект занятия по математике в средней логопедической группе по сюжету сказки «Теремок»

Наталья Николаевна Немоляева
Конспект занятия по математике в средней логопедической группе по сюжету сказки «Теремок»

Конспект занятия по математике в средней логопедической группе по сюжету сказки «Теремок»

Воспитатель:

Немоляева Наталья Николаевна

Тема: «Теремок»

Возраст: 4 – 5 лет (средняя логопедическая группа)

Цели: формировать математические представления у детей в совместной деятельности, через игру и игровые упражнения.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней логопедической группе по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающая:

- учить детей считать в пределах 5;

- совершенствовать умении сравнивать 2 предмета по длине - называть «длинный», «короткий»

- закрепить умении различать и называть геометрические фигуры

- формировать умении понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, умения делать выводы;

3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Форма проведения: Групповая

Используемый материал :

Домик «Теремок»; звери; карточки с бусинками; елки; грибы; блоки Дьенеша

Воспитатель: Дети

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, я хочу вас пригласить в сказку. А в какую отгадайте загадку.

Все мы знаем, все мы верим

Есть на свете чудный терем

Терем, терем, покажись

Покружись, остановись

- Ребята, как сказка называется?

- Стоит в поле терем – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как думаете?

- Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. А как мы будем сравнивать, мы одну полоску наложим на другую. Что мы видим, что желтая длиннее, чем зеленая.

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?

- Найдите цифру «1» и покажите ее

Задание 2.

- Стоит в поле терем – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В тереме ей жить охота

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

- Посмотрите, у вас на столах лежат блоки Дьенеша разного цвета, вот из них мы выложим бусы для лягушки. Выкладываем слева – направо. Первым кладем слева – направо красный квадрат на ниточку, затем кладем желтый треугольник на ниточку, следующий зеленый круг. Посмотрите, это еще не бусы. Теперь продолжайте сами по образцу.

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким же цветом, будьте внимательны.

- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

- Найдите цифру «2» и покажите ее.

Задание 3.

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. А теперь посчитайте и скажите, сколько ёлочек на опушке?

- Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под елочками грибочки. А теперь посчитайте грибочки. Сколько их?

- А вы знайте, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка»

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике?

- Найдите цифру «3» и покажите ее

Задание 4.

- Тише, тише не шумите, кто – то к нам идет сюда.

- Ну конечно же, лиса! Решила лисичка украсить теремок флажками (Выставляет флажки).

- Наступила ночь, все закрыли глаза (Убирается 1 флажок)

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке?

- Найдите цифру «4» и покажите ее.

Задание 5.

- А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

- Почему?

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

- А сколько зверушек будет жить в теремке?

- Найдите цифру «5» и покажите

Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Ребята, а сейчас скажите в какой сказке мы побывали?

- А чем мы с вами занимались? Какую работу выполняли?

- Ребята, вы сегодня молодцы, были активными и внимательными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней логопедической группе по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД