Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе «Если вы растите сына, если вы растите дочь…»

Виктория Алексеевна
Родительское собрание в старшей группе «Если вы растите сына, если вы растите дочь…»

Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании детей с учетом гендерного подхода.

Задачи:

• Расширить представление родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек.

• Создать условия для взаимодействия родителей в ходе обсуждения проблемных ситуаций, выявить пути их решения.

• Разработать для родителей коллаж на тему «портрет мальчика обладающего мужественными качествами» и «портрет девочки обладающей женственными качествами» по воспитанию детей с учетом гендерного подхода.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Если вы растите сына, если вы растите дочь…“» размещена в разделах

Предварительная работа: Анкетирование родителей «Половое воспитание детей в старшем дошкольном возрасте».

Оборудование и материал: приглашение родителям, памятка – рекомендации, заготовки Ромашки и Василька, стихотворение (текст из песни из чего же, клей, фломастера, карандаши.

Ход родительского собрания:

1. Мотивационный этап:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мне очень приятно, что вы нашли время для нашей встречи.

- Я хочу предложить вам начать нашу встречу с составления синквейна на тему – дети, чтобы определить тему сегодняшнего родительского собрания.

(родители составляют синквейн, озвучивают).

- При составления синквейна вы обращаете внимание на детей, в общем. Но ведь мы с вами знаем, что есть мальчики, а есть девочки - это два разных мира и ни в коем случае нельзя воспитывать их одинаковою. Поэтому тема сегодняшнего родительского собрания : «Если вы растите сына, если вы растите дочь».

2. Диагностический этап:

Уважаемые родители! Проанализировав Ваши анкеты, хочу отметить, что в большинстве преобладает средний уровень полового воспитания детей в старшем возрасте – 80%. 15% - родители воспитывают своего ребенка с высоким уровнем полового воспитания. 5% - с низким уровнем полового воспитания.

3. Основной этап:

Мальчик и девочка - это два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково.

- Уважаемые, родители, как вы думаете, в чем отличия между мальчиком и девочкой? Но прежде, чем ответить на этот вопрос мне хотелось бы, чтобы вы разделились на две команды:

1. Родители мальчиков садятся за стол с синим кружком.

2. Родители девочек садятся за стол с красным кружком.

1. Игра «Ромашка – Василёк»

- Уважаемые, родители, предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка – девочка»,

«Василёк – мальчик».

Родители девочек на лепестках Ромашки, а родители мальчиков на лепестках Василька напишут те качества, которые присуще мальчику, которые к девочке.

Вопросы родителям по игре :

- Я думаю, что каждый из нас не раз задумывался, почему даже в одной семье дети растут такие разные? Почему у каждого свой путь развития, свои привязанности, свои привычки? Тысячи почему….

- Вот и сегодня давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон. Посмотрим, какие качества вы написали? Составим наши цветы.

(выходят и прикладывают лепестки на магнитную доску)

- Есть ли общие качества, которые бы вы хотели видеть в своих детях?

- А в чем отличия?

- Мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Отличия между девочками и мальчиками проявляется уже с детства. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте, а в зрелом возрасте гендерные различия проявляются ещё шире. Надо постараться понять своих детей, мальчиков, девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины.

- Игры девочек: девочки раскладывают перед собой свои богатства-куклы, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. - -Игры мальчиков, наоборот: они бегают друг за другом, бросают предметы, стреляют в цель, используя при этом всё пространство.

Освоенное пространство по – разному отражается в рисунках детей.

- Девочки заполняют свои альбомы «принцессами», цветочками, бабочками, а мальчики машинами, военными сражениями, и никогда наоборот. У девочек рисунки ярче и с большим количеством мелких деталей. .У мальчиков, почти каждый рисунок – новое, неожиданное, принципиальное.

- Уже в раннем возрасте у девочек проявляется «инстинкт материнства «выражающийся в заботливом отношениям к куклам. Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они прилежнее и исполнительные, бережливы, добросовестны. Мальчики больше к подвижным и строительным играм, что то ремонтируют, конструируют, придумывают.

- В трудовой деятельности девочки помогают матери «мамины помощницы» : подметают пол, моют посуду, прибираются и т. д. Мальчики же в свою очередь больше выполняют мужские дела: что- то ремонтируют, убирают снег, помогают девочкам и т. д.

- Деятельность детей на музыкальных занятиях и праздниках: Девочки исполняют танец снежинок, исполняют роль снегурочки принцесс и т. д. Мальчики исполняют танец гномов, исполняют роль солдат, рыцарей и т. д.

- В Сюжетно-ролевых играх: девочки – мамы,врачи, продавцы, парикмахеры. Мальчики - папы, строители, водители.

И поэтому при воспитании разнополых детей не нужно забывать о гендерном подходе: мальчики-сильные и смелые, а девочки - нежные, женственные, добрые»

2. «Фантазеры». Работа в группах

- Уважаемые, родители, предлагаю Вам послушать стихотворение.

Из чего же, сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек, из линеек, батареек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков, из тетрадок, переглядок

Сделаны наши девчонки!

Из чего же, сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок, из стекляшек, промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков, из загадок, мармеладок

Сделаны наши девчонки!

- А, правда, из чего сделаны наши мальчишки, девчонки?

Предлагаю родителям пофантазировать в командах и нарисовать, из чего сделаны мальчики, из чего сделаны девочки. В конце рассмотреть и обсудить рисунки.

- Теперь вы видите, как много отличий между мальчиком и девчкой.

3. Педагогические ситуации. Работа в группах

Предлагаю обыграть возможные ситуации полового воспитания детей, найти оптимальные пути их решения. Столу дается одна ситуация, родители распределяют роли (мать, сын, отец, зрители, обыгрывают сюжет. Затем зрителям задаю вопросы, они находят решения.

Ситуация 1. Ситуация в семье.

Мать. Сынок, собирай игрушки, пора спать.

Сын не реагирует.

Мать. Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.

Отец. А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.

Мать (обращаясь к сыну). Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!

Отец. А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

Вопросы:

1. Кто должен заниматься гендерным воспитанием?

2. Какова роль образовательного учреждения в этом процессе?

Ситуация 2. Мать с ребенком встречаются с воспитателем.

Воспитатель (обращаясь к ребенку).Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди поиграй.

- Нет, я их сейчас расстреляю!

Воспитатель. За что же ты их хочешь расстрелять?

- А просто так, потому что я – разбойник!

Мама. А ему бы только стрелять да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!

- А вы, видимо, поощряете его в этом? – заметил воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.

- Да, конечно, он требует, приходится покупать. Он же мальчик!

- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!

- А зачем? Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?

Вопросы:

1. В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей?

2. Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

- В жизни встречаются различные ситуации полового воспитания, поэтому Вам родители нужно быть готовым и стараться находить оптимальный путь их решения.

4. Составление коллажа «Портрет». Работа в группах.

- Уважаемые, родители, предлагаю вам составить портрет мальчика обладающего мужественными качествами и портрет девочки обладающей женственными качествами.

Перед родителями разложены картинки, детские журналы с изображением детской одежды, игрушек, причесок, «мордашек» с различными эмоциональными состояниями для мальчика и девочки. Каждая команда собирает свой идеальный образ мальчика и девочки и рассказывает о нём.

- Уважаемые, родители, желаю Вам, чтоб ваши мальчики обладали мужественными качествами, а девочки обладали женственными качествами.

Ведь будущее ваших детей, в ваших руках!

3. Заключение:

Рефлексия:

- Уважаемые, родители, к сожалению, наше родительское собрание подходит к концу.

И напоследок предлагаю Вам, высказать свое мнение, поделится впечатлениями, пожеланиями о сегодняшнем родительском собрании с помощью «волшебного клубочка».

В напоминание о нашем родительском собрании, я хочу Вам раздать «Волшебные сундучки» с подбором игр, литературы для домашнего чтения с учётом гендерного подхода, а так же памятки с рекомендациями по гендерному воспитанию дошкольников.

Спасибо за внимание и плодотворное сотрудничество в работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования.

Конспект экскурсии в Пожарную часть для детей старшей группы «Если вдруг пожар возник» Тема: «ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК» Цель: систематизировать знания детей о пожарной безопасности. Задачи: • познакомить детей с пожарной частью,.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни познакомить детей с понятием «здоровье», «фиточай». Оборудование:.

Конспект занятия в старшей группе «Если ты потерялся» «Если ты потерялся» Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном.

Консультация для родителей «Растите детей патриотами» Воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к родному городу. Важно чтобы родители заботились о том, чтобы ребята не.

Проект «Если добрый ты» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ «Если добрый.

Рекомендации родителям «Растите детей закаленными» Начиная с дошкольного возраста, ребят надо приручать к по сильному участию в проведении закаливающих процедур: выбираться после обливания.

Родительское собрание «Если в школу через год» Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год…» (для родителей будущих первоклассников) Воспитатель : Туктунова.

Родительское собрание в старшей группе “ Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой” Задачи : 1. Вызвать интерес у родителей к данному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Если вы растите сына, если вы растите дочь…»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД