Папки-передвижки

Родительское собрание во второй младшей группе в форме мастер-класса

Ирина Примачук
Родительское собрание во второй младшей группе в форме мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во второй младшей группе

в форме мастер-класса

Воспитатель: Примачук Ирина Николаевна

2020 год

Форма проведения : Мастер-класс

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: интерактивная комната (в презентацию вставляются фото режимных моментов в детском саду).

Дата проведения:

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе в форме мастер-класса» размещена в разделах

Цель: расширить представление родителей о сенсорном развитии детей

младшего дошкольного возраста, через дидактическую игру.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших

дошкольников.

2. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй и развития творческих способностей у родителей для совместной игровой деятельности с ребенком.

Подготовительный этап.

1. Оформление выставки дидактических игр по сенсорному развитию.

2. Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания (памятка)

(Приложение № 1).

Повестка дня:

1. Вступительная часть - приветствие.

2. Значение сенсорного развития младших дошкольников. Информация воспитателя ___ФИО.

3. Игротека дидактических игр с родителями. Воспитатель ___ФИО.

4. Просмотр презентации «Как мы в садике своем замечательно живем!»

5. Решение родительского собрания.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.

Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.

У него есть страсть, и её надо удовлетворить.

Более того, следует пропитать этой игрой

всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра»

А. С. Макаренко.

Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения?

Ответы родителей….

Предлагаю настроиться. Я говорю фразу, а вы громко отвечаете – да или нет.

Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

О проблемах, успехах детей нужно вам знать? (да)

Дайте мне тогда ответ. Помочь, откажитесь мне? (нет)

Последнее спрошу вас я активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

Предлагаю вместе разобраться, что такое сенсорное развитие.

2. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорика, является фундаментом умственного развития детей.

Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения, запахи,

прикосновения. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к обучению в школе. Для того, чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует обязательно научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важно не только познакомить малыша с предметом, но и его

качествами, особенностями, свойствами. Ведущим видом деятельности детей является игра. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. В сенсорном развитии детей дидактическая игра очень важна.

ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ – это ключевые понятия игровой деятельности.

Воспитатель: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра, в том числе дидактическая. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Поскорее встали в круг,

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику повезёт!

/ Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково» родители становятся «паровозиком»./

Мчится паровоз,

Он на станцию «Цветная».

Всех детей привез!

Игра «Давайте познакомимся»

Ребята, передаем, друг другу мячик и скажем свое имя. Вот мы и познакомились.

Нам пора отправляться в путешествие. Паровозик нас давно ждет, занимайте свои вагончики (строят импровизированный поезд).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз.

В страну «Сенсорику» ребят он повёз.

Внимание! Наш паровоз прибывает на станцию. А как она называется, догадайтесь! Станция «Цветная». Вы научитесь играть в «цветные игры».

Игра «Разноцветные флажки».

Веселая, подвижная игра-разминка для детей, направленная на развитие

внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков.

Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например,

подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте,

желтый – взяться за руки и т. п.

Игра «Разноцветные резинки»

Игрокам предлагаются наборы цветных резиночек для волос, каждого цвета -по две штуки на каждого из игроков. Водящий надевает на свои пальцы 2 -3 резинки (по своему желанию, причём некоторые резинки можно надевать на 2 или 3 пальца. Второй игрок старается повторить. Потом меняются ролями.

Игра «Исправь ошибку»

Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша

просят разобраться, что на них не так. Например: красная елка, зеленое

солнце, и т. п. ребенок, должен назвать правильный цвет.

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

На паровозике едем к следующей станции. Давайте угадаем, как она называется.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал.

Отвечайте дети дружно -

Получился бы … … (овал)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - … … (квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чём говорю, ответьте, друзья! (прямоугольник)

Он похож на колесо

А ещё на букву «О».

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это … … (круг)

Догадались?

Станция «Геометрические фигуры». На этой станции нас встречают геометрические фигуры. Они нам приготовили много интересных игр.

Мчится паровоз,

Он на станцию «Фигурная».

Всех детей привез!

Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником.

Игра «Волшебный мешочек»

Игроки по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и

пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, называют её, затем

достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки»

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «волшебного мешочка»воспитатель ставит к себе на стол и просит детей запомнить их, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После дети

должны определить, какая фигура «спряталась».

Паровозик приглашает нас в дорогу. Мы прибыли на станцию.

Станция «Мелкая моторика»

Игра «Гномики»

На столе лежат 5 домиков разного цвета и прищепки. Воспитатель перемешивает все прищепки со словами:

Жили веселые гномики,

Каждый в своем домике,

Пошли гулять гномики

И перепутали домики,

Вы им скорее помогите,

В домике их проводите.

Игра – соревнование «Вороны»

Участники делятся на команды. У каждой команде по прищепке – «ворона». По сигналу нужно добежать до корзины, схватить прищепкой предмет и вернуться к своей команде.

Игра «Игры с крышечками»

На картинках нарисованы предметы. Нужно поставить крышечки правильно по цвету на картинку.

Игра «Самомассаж рук»

Игры развивают мелкую моторику рук. Катать маленький мячик между ладонями, карандаш, грецкий орех).

Я катаю мой орех, чтобы стал крупнее всех,

Научусь я два ореха между пальцами держать,

Это в школе мне поможет, буквы ровные писать.

Мчится паровоз,

Он на станцию «Игрушечную».

Всех детей привез!

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется

интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

На этой станции я предлагаю поиграть в игру «Угадай, что в мешочке»

Цель: учить на ощупь определять сыпучий материал, развивать органы чувств (осязание, обоняние и слуховое восприятие).

А сейчас нам пора возвращаться.

Поскорей встали в круг,

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Воспитатель. Наши дети любят играть в дидактические игры. Эту особенность мы учитываем при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников.

Игра рефлексия для родителей «Солнышко».

Родителям предлагается выбрать изображение. Моё настроение после мастер-класса похожее на : «солнышко», «солнышко с тучками», «тучку», «тучку с дождиком», «тучку с молнией».

Заключительное слово.

Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание! Нам очень приятно, что вы отдохнули и получили заряд положительных эмоций.

Играйте чаще с вашими детьми в развивающие игры, которые не только

интересны, но и полезны в развитии вашего малыша. Пусть подготовленные нами памятки помогут вам.

Приложение №1.

Памятка для родителей

В дошкольном возрасте ребё нок должен выделять и знать: круг, квадрат, треугольник. В начале необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.

Способы определения формы :

1. Наложение фигур.

2. Прикладывание к эталону (образцу).

3. Обведём контура пальцем.

4. Ощупывание.

5. Сопоставление элементов фигур.

После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.

Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.

1. Найди фигуру.

2. Найди такую же фигуру как эта.

3. Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок.

4. Что бывает… (круглым, квадратным?

Изучаем цвета. В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать, узнавать, называть и соотносить такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Не добивайтесь сразу запоминания цветов: главное – их различение и узнавание.

Игры дома, на прогулке, в магазине:

• Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т. д.)

Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т. д.)

• Что больше апельсин или мандаринка?

• Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка?

Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?

• Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или

игрушечный?

• Где лежит игрушка?

Найди предмет такого же цвета.

Разложи по цветам.

Развивать сенсорику можно с помощью продуктивной деятельности детей: лепка из глины или пластилина, рисование, конструирование, аппликация, поделки из различного материала.

Играйте вместе с детьми! Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе в форме мастер-класса
Опубликовано: 30 мая 2020 в 16:01
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе в форме мастер-класса» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Примачук (УИ 2350864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД