Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Родной город сердцу дорог» на тему «Подольск»

Надежда Жеребцова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Родной город сердцу дорог» на тему «Подольск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы

«Родной город – сердцу дорог»

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств через ознакомление с достопримечательностями и символикой родного города.

Программные задачи:

Задачи:

Предметные:

- Расширить знания детей о родном городе – Подольске, его символике и достопримечательностях.

- Формировать у детей понятие «малая родина».

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы „Родной город сердцу дорог“ на тему „Подольск“» размещена в разделах

Метапредметные:

- Развивать у детей связную речь.

- Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

- Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

- Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

- Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей.

Личностные:

- Воспитывать любовь к родному краю.

- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями

- Воспитывать доброжелательное отношение в группе, навыки вежливого обращения

Оборудование и материалы:

ТСО; презентация; магнитофон; фотографии с изображениями достопримечательностей и герба города, разрезные картинки, спортивный инвентарь (хоккейные клюшки, шайбы, коньки, мольберт, игра «Волшебный экран», макет микрорайона, здания, построенные из конструктора.

Предварительная работа:

Беседы: «Мой родной город Подольск», «Подольские курсанты», «День народного единства», чтение стихотворений о городе Подольск, игры по технологии ТРИЗ «Волшебный экран», «Изобретатели», «Данетка», конструирование зданий города.

Ход:

1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Приветственный момент:

Колокольчик наш звенит, в круг собраться говорит,

Дружно встанем мы скорей, поприветствуем друзей!

(Дети встают в круг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Листьям я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

В: Что мы называем Родиной?

- Дети, а в какой стране мы живем?

- Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. А у каждого человека еще есть и малая родина – это город, в котором он живет. А мы с вами в каком городе живем?

- Наш город Подольск очень красивый, со своей историей, с достопримечательностями, а жители города очень дружелюбные и гостеприимные.

ИКТ Слайд1 (Раздаётся тревожная музыка, на экране появляется колдунья)

«Ха,ха,ха! Ваш город Подольск очень красивый? Много достопримечательностей в нем? Вы все дружно живете? Больше этому не бывать! Я напущу на ваш город дождь ссор и ненастья, заколдую его и тогда никто не сможет больше дружно гулять по своему городу! Ха, ха, ха…»

ИКТ Слайд2 (На экране появляется картина с тучами и дождем)

«Вот, что будет с Подольском, если вы не выполните все мои задания. А найти эти задания вы сможете в своей группе, использовав мои подсказки»

2. Поисковый этап

В: Дети, покажем Колдунье, как мы сильно любим свой город и готовы выполнить все задания, чтобы расколдовать его? Тогда нам необходимо подумать, где же она могла спрятать свои задания? Посмотрите вокруг, может что-то изменилось в группе?

(педагог обращает внимание детей на игровую зону, где лежит воздушный шар, внутри картинка с изображением Сквера Поколений)

3. Практический этап

В: Посмотрите, в воздушном шаре что-то лежит и нам нужно эту вещь достать. Как вы думаете, что мы можем сделать для этого? (метод Мозгового штурма)

(воспитатель достает картинку из воздушного шара)

- В нашем городе есть такая достопримечательность, которой нет ни в одном другом городе – это часы в Сквере Поколений. Когда рассказывают о Подольске по телевизору или в журнале, то показывают и эти часы. Они установлены в центре города. Часы очень высокие и видны издалека. Посмотрите, из каких частей составлены часы: 1. основание; 2. столбы / колонны 3. сами часы; 4. башенка. Посмотрите внимательно, что изображено на колонне часов?

- Правильно, герб нашего города (показ иллюстрации герба на конверте). А вот и задание от Колдуньи

(в конверте дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети делятся на 2 команды и собирают башню из частей)

В: Молодцы, справились с заданием

ИКТ Слайд 3 (на экране на месте тучи появляется изображение Сквера Поколений)

В: Посмотрите, туча улетела! Мы расколдовали Сквер Поколений! Как же нам понять, где искать подсказку дальше? А попробуйте посмотреть на оборотную сторону ваших башен. Что мы там видим? Где в нашей группе мы можем увидеть герб города?

(Дети перемещаются к патриотическому уголку)

- Смотрите, здесь какой-то ящик. Посмотрим, что там?

(воспитатель открывает крышку, раздаются звуки стрельбы, взрывов)

- Дети, как вы думаете, что это за звуки?

- А в нашем городе есть такое место, которое напоминает нам о войне?

ИКТ Слайд 4 - Кто из вас знает, как называется памятник, который изображён на экране?

- Вы знаете, кто такие курсанты и чем они прославились?

- Во время войны в военных училищах города Подольска учились курсанты. Когда враги подошли к городу, курсанты встали на защиту нашей Родины, и не пропустили врагов. В их честь установили памятник, на котором изображены трое курсантов. Один курсант поднял руку, зовёт товарищей в бой. Двое других курсантов держат автоматы. Рядом с памятником установлена пушка.

- Кто из вас был у этого памятника? Вам понравилось? Что вы делали около памятника? А как нужно вести себя, когда мы посещаем такие места?

(Игра «Можно – нельзя». Дети получают карточки формата А4. На каждой карточке сюжетная картинка. Если на картинке изображен положительный поступок, то дети кладут её на зеленый стол, если отрицательный – на красный)

ИКТ Слайд 5 (на экране на месте тучи появляется изображение памятника)

В: Посмотрите, мы расколдовали памятник Подольским Курсантам, вы настоящие защитники своей Родины. А как вы думаете, чтобы защищать свою Родину, какими должны быть солдаты? Чтобы быть сильными, чем нужно заниматься? Наша следующая подсказка находится в том месте, где мы занимаемся физкультурой

(Дети перемещаются к физкультурному уголку, где лежит конверт яркого цвета)

Воспитатель открывает конверт, там загадка:

«Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой все окей

Эта разновидность спорта

Называется….»

- Дети, а в нашем городе есть такое место, где можно играть в хоккей, кататься на коньках?

ИКТ Слайд 6 - В Подольске есть Ледовый дворец Витязь. А почему дворец называется «ледовым»? Потому что внутри дворца есть лёд. А ещё в Ледовом дворце проходят концерты, представления и спортивные соревнования. В Ледовый дворец ходят не только взрослые, но и дети. Можно брать с собой коньки и кататься с удовольствием.

ИКТ Слайд 7 А знаете, почему дворцу дали имя «Витязь»? Витязь – это воин. Вот его памятник. Он установлен перед Ледовым дворцом. Витязь скачет на коне. А под конём огромный змей, и Витязь поражает его копьём. Этот воин символизирует силу и мощь наших хоккеистов, поэтому команда нашего города называется «Витязь».

ИКТ Слайд 8 - А сейчас мы попробуем потренироваться как хоккеисты

Физкультминутка

Дружно клюшки мы возьмем

Строем вместе все пойдем. (идут друг за другом с клюшкой).

Ноги наши заскользили,

Как по льду они поплыли. (идут за друг другом скользящим шагом, размахивая руками и клюшкой из стороны в сторону)

Руки выше поднимаем,

На носочках мы шагаем. (ходят на носках с поднятыми руками).

Вдруг ворота увидали,

Клюшкой дружно замахали. (ходят змейкой между фишками).

ИКТ Слайд 9 (на экране на месте тучи появляется ледовый дворец)

- Молодцы! Вот и ещё одну тучку мы прогнали. Пора приступать к выполнению следующего задания. Дети, скажите, а что еще нужно для игры в хоккей, кроме клюшки?

(Дети в спортивном уголке находят шайбу, на оборотной стороне – изображение ребенка, решающего задачу)

- А это очередная подсказка, куда нам нужно отправляться дальше

(Воспитатель направляет детей к мольберту. Игра «Волшебный экран». На экране по горизонтали 3 картинки: 1 – изображение города; 2 – неизвестная; 3 – карусель. Дети разгадывают, что на второй картинке изображен парк развлечений)

ИКТ Слайд 10 - Дети, а вы знаете, в нашем городе есть парк культуры и отдыха им. Талалихина. Парк назван в честь военного лётчика-героя Виктора Васильевича Талалихина.

- Что можно делать в парке?

- Дети, а чтобы нам выполнить очередное задание, нам нужно вспомнить какое сейчас время года? Каким стал парк осенью? Какими стали деревья?

(Игра «Волшебный экран». На экране 5 ячеек. В третьей ячейке картинка с опавшим листиком, остальные пустые. Задача детей – правильно выставить листики в разные временные отрезки: зеленый, жёлтый листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зелёной окраской и на оборотной стороне получить изображение детского сада)

ИКТ Слайд 11 (на экране на месте тучи появляется парк)

В: Вот и парк нашего города мы расколдовали.

- Осталось нам с вами расколдовать наш детский сад

ИКТ Слайд 12 Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

ИКТ Слайд 13-15- Какие здание находятся рядом с детским садом? (Почта, магазин, дом культуры)

ИКТ Слайд 16 - Какая речка протекает недалеко от детского сада? (Пахра)

- Мы с вами накануне построили дома нашего микрорайона, а теперь нам необходимо выставить их все на макет

(Дети выставляют свои здания на макет)

ИКТ Слайд 17 (на экране на месте тучи появляется детский сад и солнце)

В: Посмотрите, все тучи мы прогнали и над Подольском опять засияло солнце!

ИКТ Слайд 18 (На экране появляется Колдунья)

«Дети, какие вы молодцы, как дружно вы выполнили все задания. Я теперь вижу, как вы любите и цените свой город. И за это я хочу вам подарить медали «Самым верным и дружным жителям города»

4. Рефлексивно-оценочный:

В: Вы рады, что нам удалось справиться с колдовством и спасти наш город?

Какие задания выполняли?

Какие задания для вас показались сложными?

Какие места в городе заколдовала Колдунья?

Куда бы вы хотели сходить погулять? Почему?

Ваши сердца добрые и вы не испугались бороться со злом, были такими активными и победили. Ведь добро всегда побеждает зло!

Последующая работа

1. Игра на макете «Вспомним правила дорожного движения»

2. Заучивание стихотворения Т. Бокова «Родина»

3. Наблюдение на прогулке «Красота родной природы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город»Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город» Цели: - создание условий для патриотического воспитания детей через знакомство с достопримечательностями родного города; - вовлечение.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Родной город сердцу дорог» на тему «Подольск»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 20:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Родной город сердцу дорог» на тему «Подольск»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жеребцова (УИ 1944315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД