МААМ-картинки

Конспект занятия «Родственные отношения»

Сание Ягяджик
Конспект занятия «Родственные отношения»

Тема: Родственные отношения.

Цель: Формировать понимание ценности своей семьи.

Задачи:

• формирование нравственного долга детей перед родителями;

• способствование взаимопониманию детей и взрослых;

• определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений; способностей коммуникативного общения; положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

• воспитание чувства любви и благодарности к родителям, таких качеств, как дружба, трудолюбие, взаимопомощь.

Публикация «Конспект занятия „Родственные отношения“» размещена в разделах

Ход занятия. 1. Вступительная часть.

Воспитатель: Слова написаны на доске:

«Знаменитый род умирает и прекращается в нас, как только мы наследуем одно имя, не унаследовав прославивших его доблестей». Жан Массильон

«Как зеленеющие листья на густом дереве – одни спадают, а другие вырастают, так и род от плоти и крови – один умирает, а другой рождается». Библия

2. Основная часть.

Воспитатель: Все люблю на свете я: и тепло, и свет, Землю, на которой я стою, а сильней всего – семью свою!

Воспитатель: Объясните смысл слов:

«Отец стоит выше сотни учителей, мать стоит выше сотни отцов. Бесчестен тот, кто не почитает родителей - эту главную обязанность человека…» Законы Ману

Стих:

Как хорошо, что жив отцовский дом,

половичком покрыта половица,

И яблоня по-майски белолица,

по-прежнему смеется за окном.

Как хорошо, что жив отцовский дом …

И песня, что мы слышим с колыбели,

когда отец и гости тихо пели

За небогатым праздничным столом.

Воспитатель:

«Жизнь нам дана один раз

и прожить ее надо с семьей!»

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью.

Ода из основных функций семьи – это воспитание детей. Мы сейчас определим, какие бывают семьи. Я просила вас подобрать определения к слову "семья" :

1. "С" - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная,.

2. "Е" - единая, единственная, единомыслящая…

3. "М" - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная…

4. "Я" - ясная, языковедческая, яркая…

- Как вы думаете, случайно ли это слово заключает в себе только положительные качества? -Что же такое семья? Какое толкование этому слову дают словари?

По В. Далю: "Семья - это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью". По словарю "ТЕРРА" : "Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью". Основные исторические формы семьи:

- Парная (раздельное имущество и неустойчивые связи между мужчиной и женщиной);

- Большая (включающая несколько поколений родственников);

- Полигамная (многожёнство, многомужество); Моногамная (иметь только одного супруга, возникла в первобытное общество и стала нормой брака. - Большинство современных семей состоит из супругов и детей (нуклеарная семья). Есть такая пословица: "Счастье не птица, само не прилетит".

Воспитатель: А что вы понимаете под воспитанием?

Семья воспитывает ребёнка уже тем, что она есть: счастливая или не очень, строгая или безалаберная, открытая или замкнутая. Воспитывает всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье…

Воспитывает дух семьи, её характер, вся атмосфера дома.

Любите ли вы свой дом?

В одной песне поё тся: «Родительский дом начало начал…»

А какой он ваш дом? Найдите для его характеристики единственное слово.

Дом – это не только помещение, а ощущение места, где тебя ждут, понимают, любят. Дом – это мир вашей семьи. Слова "отчий дом", "семья" входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья - это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место - твоя семья, дом. Возвращаясь к понятию «воспитание», хочу отметить, что это и прогулки, и игры, чтение вслух, проверка уроков, т. е. общение. Наверное, общаясь с родителями, вам приходится слышать фразы, которые вам не нравятся.

Вот некоторые из них:

1. Хотеть не вредно.

2. Сдачу вернёшь!

3. Хочешь чаю? Пойди, налей.

4. Хватит, есть одни бутерброды.

5. Сколько можно говорить "выключай свет"?

6. Я тебе русским языком говорю!

7. Закругляйся!

8. Мы тебе сейчас это купим, но это будет в честь дня рождения.

9. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!

10. Далеко не заплывай!

11. Вот зря мы тебя в детстве не лупили!

12. Кока Кола? Это же сплошная химия!

13. Тебе не стыдно, а?

14. У меня болит голова от этой твоей музыки!

15. Подрастёшь - поймёшь!

16. Я тебе слово, а ты мне - десять.

17. Будем старыми, ты нам и стакан воды не принесёшь!

18. Тебе одному в школе ничего не задают!

19. Будут свои дети - поймёшь.

20. Фу, зачем ты кота целуешь? Ты его ещё в задницу поцелуй!

21. А если весь класс с крыши прыгнет, ты тоже прыгнешь!

22. Вот у соседей ребёнок - золото! Не то, что ты!

23. С друзьями ты тоже так разговариваешь?

24. Как доедешь - позвони.

25. Не будешь учиться - пойдёшь в дворники!

- Какие фразы из лексикона родителей вам слышать не хотелось бы?

Позвольте дать вам маленький совет – составьте список нелюбимых фраз, прикрепите его на холодильник со словами: «Дорогая мама! Я не хотел бы слышать этих фраз. Твой любящий сын».

- А сейчас отгадайте понятия из «Семейного букваря» :

Радостное, замечательное изобретение человека. Должно быть загадочным, неожиданным, обычно разворачивают и ахают (подарок).

Единственная возможность для родителей собраться с силами для последующего воспитания детей (сон).

Запрещённый удар в общении с ребёнком (бойкот).

Компас в океане семейных отношений (любовь).

Зонтик на случай семейного ненастья (юмор).

Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в ваших семьях: часть домашних забот выполняет. Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют, тепло и гармония. Там, где все заботы по дому лежат только на женских плечах, домашние обедняют себя радостями, там, как правило, царят раздражение, непонимание, разрыв в общении. В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны их продолжить.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Дом вести, не бородой трясти.

3. Без хозяина дом сирота.

4. Дом невелик, да лежать не велит.

5. Дом построить - не шапку на голову надеть.

6. Домой придешь - хлеб-соль найдешь.

7. Домом жить - обо всем тужить.

8. Не красна изба углами, красна пирогами

- А какие пословицы знаете вы?

- Так от кого же зависит семейное счастье?

Говорят, все семьи счастливы по - своему. Но у большинства семей есть увлечения, какое - то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие могут часами рассказывать о бабочках, третьи увлекаются спортом, а у четвертых на первом месте стоит работа. Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)

Звучит запись стихотворения "Семья",

Предлагаю поразмыслить над следующими вопросами:

1. С кем из родителей у вас больше сходства в характере?

2. К кому вы чаще всего обращаетесь со своими проблемами?

3. Возникают ли у вас разногласия с родителями?

4. Как часто родители навязывают вам свои советы?

Заключительная часть.

Ребята, помните: Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям - это принесет им радость. Проявляйте знаки внимания к родителям. Помните слова Марины Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими".

Исполнение песни "Под крышей дома твоего»

Воспитатель:

Если наш сегодняшний разговор натолкнул вас на размышления, значит, встреча не прошла даром. Успехов вам во всем! Ищите, размышляйте, дерзайте!

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте!

Берегите друг друга, суету позабудьте!

И в минуту досуга рядом вместе побудьте!

Публикации по теме:

Конспект ОД «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью» Конспект образовательной деятельности по теме: «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью». Непосредственно.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения» Тема: «Поможем доктору Айболиту» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Цель: формирование математических способностей Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект логопедического занятия «Родственные слова» для детей подготовительной группы с ОНР Тема: Родственные слова Цель: Познакомить детей с понятием «родственные слова». Задачи: 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа) Цель: Формирование знаний у детей о семье. Задачи: Дать понятие о семье, о родственных связях; рассказать о правах и обязанностях членов.

Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе Областное Государственное Казённое Учреждение «Родниковская коррекционная школа - интернат». Конспект урока математики во 2 - м класс.

Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием ИКТ «Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями» Тема занятия: Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями. Тип занятия по этапам формирования навыка: тренировочное занятие. Режим.

Консультация «Отношения родителей и детей» Психология детско-родительских отношений Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения.

Конспект НОД по воспитанию бережного отношения к вещам «Мои верные друзья — игрушки и книги» (средняя группа) Конспект НОД по воспитанию бережного отношения к игрушкам, книгам средняя группа Цель: Знакомство с правилами бережного отношения к игрушкам,.

Творческий проект «Родственные слова» для детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности Творческий проект «Родственные слова» для детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности. Подготовила Феняк М. В. учитель-логопед.

Воспитание у детей заботливого отношения к животным Дошкольники очень эмоционально делятся рассказами о поведении своих животных. Ребенок удивляется, как цыпленок чистит клюв, на котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Родственные отношения»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 15:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД