Ирина Шинкова
Роль дидактических игр в процессе знакомства с особенностями декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Народные художественные промыслы, одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Многие Народные художественные промыслы своими корнями уходят в глубокую древность, когда сложились домашние промыслы и деревенское ремесло.
Публикация «Роль дидактических игр в процессе знакомства с особенностями декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра может выполнить в этом процессе наиважнейшую роль. В ходе специального созданных игр происходит «развитие последовательного, целенаправленного, целостного восприятия, насмотренности, подлинно художественными произведениями народного искусства, умения высказать доказательные суждения и оценки увиденного»
Представления о некоторых видах русского декоративно-прикладного искусства могут быть сформированы в процессе дидактических игр.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это игровой метод обучения детей дошкольного возраста; форма обучения; самостоятельная игровая деятельность; средство развития личности ребенка.
Игры под руководством взрослых: Игры: «русские узоры», «что изменилось?», «найди 10 отличий», «художественный салон»
В основе этих игр лежат традиционные принципы, содержание которых – освоение особенностей декоративно – прикладного искусства.
Эти игры также являются показателем развития детского декоративного творчества.
«Русские узоры»,«Художественный салон».
Самостоятельная деятельность детей: «Декоративное домино» ,«Собери целое», «Составь узор», «Дорисуй рисунок».
Игры на развитие мышления и внимания, ориентировку в различных видах росписи.
«Найди 10 отличий», Лабиринт «Чей цветок?»
Игра на развитие речи:«Что сначала, что потом», «Раскраска»