Папки-передвижки

Роль дидактических игр в процессе знакомства с особенностями декоративно-прикладного искусства

Ирина Шинкова
Роль дидактических игр в процессе знакомства с особенностями декоративно-прикладного искусства

Народные художественные промыслы, одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Многие Народные художественные промыслы своими корнями уходят в глубокую древность, когда сложились домашние промыслы и деревенское ремесло.

Публикация «Роль дидактических игр в процессе знакомства с особенностями декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

Игра может выполнить в этом процессе наиважнейшую роль. В ходе специального созданных игр происходит «развитие последовательного, целенаправленного, целостного восприятия, насмотренности, подлинно художественными произведениями народного искусства, умения высказать доказательные суждения и оценки увиденного»

Представления о некоторых видах русского декоративно-прикладного искусства могут быть сформированы в процессе дидактических игр.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это игровой метод обучения детей дошкольного возраста; форма обучения; самостоятельная игровая деятельность; средство развития личности ребенка.

Игры под руководством взрослых: Игры: «русские узоры», «что изменилось?», «найди 10 отличий», «художественный салон»

В основе этих игр лежат традиционные принципы, содержание которых – освоение особенностей декоративно – прикладного искусства.

Эти игры также являются показателем развития детского декоративного творчества.

«Русские узоры»,«Художественный салон».

Самостоятельная деятельность детей: «Декоративное домино» ,«Собери целое», «Составь узор», «Дорисуй рисунок».

Игры на развитие мышления и внимания, ориентировку в различных видах росписи.

«Найди 10 отличий», Лабиринт «Чей цветок?»

Игра на развитие речи:«Что сначала, что потом», «Раскраска»

Публикации по теме:

Влияние декоративно-прикладного искусства на творческое развитие дошкольников. Глиняная игрушка Мир, в котором живет ребёнок, отличается многообразием социальных ориентиров, разноречивостью многих представлений и знаний, образующихся.

Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства» Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства». Окружающими предметами, впервые пробуждающими.

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Мини-музей народного декоративно прикладного искусстваМини-музей народного декоративно прикладного искусства Мини – музей народного декоративно прикладного искусства. В нашем детском саду одна из годовых задач является «Знакомство детей с народным.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусстваПриобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.

Программа по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Русские узоры» Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Расширение представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «…Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в процессе знакомства с особенностями декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД