МААМ-картинки

Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики

Маргарита Леонова
Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики

Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики.

Дошкольное воспитание и обучение, являясь первой ступенью системы непрерывного образования, создаёт условия для формирования и развития личности ребёнка. Именно в дошкольный период закладывается фундамент интеллектуального, эмоционального и социального развития человека.

Одним из основных принципов ФГОС является сохранение уникальности и ценности дошкольного детства. Игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте, поэтому так важно использование различных развивающих и дидактических игр в обучении детей – дошкольников.

Публикация «Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики» размещена в разделах

Наибольшая эффективность работы по реализации образовательных областей обеспечивается в условиях предметно-развивающей среды, созданию которой способствует применение дидактических и развивающих игр. В систему организации комплексной игровой деятельности входят игры, развивающие творческо-поисковую деятельность, сообразительность, самостоятельность, мелкую моторику рук и т. д.

Весь комплекс развивающих игр можно условно разделить на несколько групп:

1. Игры, развивающие восприятие формы, цвета и размера предметов:

•«Подбери заплатку»;

•«Чистый листок»;

•«Почини сапожки»;

•«Составь картинку».

2. Игры, развивающие внимание и память:

•«Что изменилось?»;

•«Найди одинаковые предметы»;

•«Реставратор»;

•«Перевёртыши»;

•«Узнай что это?»;

•«Лабиринты»;

•«Сравни картинки»;

•«Чей силуэт?».

3. Игры, направленные на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение:

•«Картинка в картинке»;

•«Танграм»;

•«Четвёртый лишний»;

•«Что к чему и почему?».

4. Игры на развитие логического мышления, комбинаторных способностей, замещения и моделирования, воображения, установление связей и отношений:

•«Логический поезд»;

•«Собери цепочку»;

•«На что это похоже?»;

•«Логические цепочки»;

•«Найди недостающий предмет»;

•«Что сначала, что потом?»;

•«Ассоциации» и многие другие.

Меняя исходный материал, данные игры можно использовать при организации и проведении различных презентаций, проектов, «путешествий», тематических и экспромтных дней.

Так, во время проведения тематического дня варежки, предлагаются следующие развивающие игры: «Найди две одинаковые варежки» («Найди пару», «Подбери заплатку к варежке», «Что в варежке лежит?» (волшебный мешочек, «Собери варежку» (разрезные картинки, «Варежка- потеряшка» (ориентировка в пространстве).

Таким образом, при систематическом комплексном использовании развивающих игр создаются оптимальные условия для реализации базового дошкольного воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 09:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД