Получи документы

Роль сюжетно-ролевых игр в развитии личности старших дошкольников

Елена Поверенова
Роль сюжетно-ролевых игр в развитии личности старших дошкольников

В современном мире ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.

Слова «дошкольник» и «экономика» лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Экономика понимается как «область разумного ведения домашнего хозяйства», «искусство ведения домашнего хозяйства», она неотделима от ребенка-дошкольника.

Публикация «Роль сюжетно-ролевых игр в развитии личности старших дошкольников» размещена в разделах

Вопросы экономического воспитания дошкольников рассматривали В. Г. Афанасьев, Ю. К. Васильев, М. И. Ермоленко, Т. Н. Пильщикова, Б. П. Шемякин.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра названа сквозным механизмом развития ребенка дошкольного возраста, не выведена в самостоятельную образовательную область, предусмотрено использование игры во всех образовательных областях. [1]

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

В дошкольных образовательных организациях формирование детских представлений о мире труда и профессий зачастую осуществляется недостаточно целенаправленно, бессистемно, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности. Игра - средство познания окружающего мира, умственного и нравственного развития и воспитания дошкольника. Игра - это особый вид деятельности дошкольников, она всегда носит творческий характер.

Сюжетно - ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность.

Вопросы игры рассматривали, В. В. Кондракова, В. И. Логинова, Д. В. Менджерицкая, С. Л. Новоселова, П. Г. Саморукова, А. П. Усова.

Исходя из личного интереса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о современных профессиях, значения игры и экономического воспитания в развитии дошкольников, обозначилась актуальность темы исследования.

Определена проблема исследования: при создании каких условий в сюжетно-ролевых играх детей старшего дошкольного возраста будут формироваться представления о современных профессиях?

В качестве объекта исследования рассматривается процесс формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования стали условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о современных профессиях в процессе сюжетно-ролевых игр.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сюжетно-ролевых игр в развитии личности старших дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 11:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД