Приложение МААМ

Роль трудового воспитания в формировании школьной готовности у детей с ТНР (стендовый доклад)

анна чешкова
Роль трудового воспитания в формировании школьной готовности у детей с ТНР (стендовый доклад)
▼ Скачать + Заказать документы

Тезисы стендового доклада

«Роль трудового воспитания

в формировании школьной готовности ребенка с ТНР»

Дети с ТНР - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых первично не нарушен интеллект, сохранен слух, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

Публикация «Роль трудового воспитания в формировании школьной готовности у детей с ТНР (стендовый доклад)» размещена в разделах

Дефекты могут затрагивать различные компоненты речи, например снижение внятности речи, другие – затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются в дефектах звукопроизношения, недостаточном овладении звуковым составом слова, который влечет за собой нарушение чтения и письма.

Выявлено, что дети затрудняются дифференцировать понятия «справа» и «слева», а также наблюдаются трудности ориентировки в собственном теле. Пространственные нарушения проявляются и при рисовании, и при письме.

Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, низким уровнем показателей произвольного внимания, трудностями в планировании своих действий. С трудом сосредотачивают внимание на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач.

Другие дефекты представляют коммуникативные нарушения, которые сказываются на обучении ребенка в массовой школе.

В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание детей является неотъемлемой частью коррекционно – развивающей работы с детьми с ТНР, что в дальнейшем ведет к их успешному обучению.

Труд – это, пожалуй, один из главных механизмов воспитания детей дошкольного возраста.

-Труд оказывает существенное влияние на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.

-Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

-В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.

Очень важную роль трудовая деятельность играет в подготовке детей к школьному обучению. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу.

-Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки – умение сообща и дружно работать, помогать друг другу.

Учёба – это тоже труд. И труд не лёгкий.

Исходя из этого, цель нашей работы: формирование школьной готовности посредством трудового воспитания старших дошкольников с ТНР.

Для реализации намеченной цели, мы поставили следующие педагогические ориентиры:

-стимулировать и поощрять стремление к самостоятельности, как проявление относительной независимости от взрослого;

-учить выполнять трудовые поручения с заранее намеченным планом по образцу и словесной просьбе взрослого;

- учить детей заранее распределять предстоящую работу по этапам;

- развивать планирующую и регулирующую функции речи детей.

-расширять и уточнять словарный запас детей при обучении их различным видам труда и при формировании навыков самообслуживания;

- совершенствовать зрительно двигательную координацию детей в процессе выполнения трудовых действий;

Вся работа осуществляется через непосредственно образовательную, совместную, самостоятельную деятельность.

Для решения этих задач нами применяются разнообразные методы и приемы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, а, также на создание у них практического опыта. Это беседы, проблемные ситуации и логические задачи, экспериментирование и опыты, общение в процессе труда и др.

Главной особенностью коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, является логопедизация трудового воспитания, помогающая формировать психологическую базу речи.

Вывод:

Трудовое воспитание является одним из важнейших средств формирования школьной готовности у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Исторический аспект изучения проблемы трудового воспитания дошкольников Исторический аспект изучения проблемы трудового воспитания дошкольниковТрудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших.

Методическая разработка. Проектная деятельность как средство нравственно-трудового воспитания детей Проектная деятельность, как средство нравственно – трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Взаимосвязь.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Роль игры в формировании звукопроизношения у детей дошкольного возраста Доклад на тему: «Роль игры в формировании звукопроизношения у детей дошкольного возраста». Составила: учитель-логопед Колпакова Л. А..

Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника. Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств.

Роль семейного воспитания в формировании чувства гражданственности и патриотизма Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Л. Монтескье Дошкольный возраст – фундамент.

Стендовый доклад «Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника» Захаренко Оксана Александровна воспитатель МКДОУ Конёвский детский сад Краснозёрского района Новосибирской области Предметно-развивающая.

Заключение по школьной готовности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 18 Заключение по результатам диагностики психологической готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль трудового воспитания в формировании школьной готовности у детей с ТНР (стендовый доклад)
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль трудового воспитания в формировании школьной готовности у детей с ТНР (стендовый доклад)» (включая файлы) размещена пользователем анна чешкова (УИ 154799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД