Папки-передвижки

Роль воспитателя в создании условий для успешной адаптации ребенка в детском саду

Елена Даньшина
Роль воспитателя в создании условий для успешной адаптации ребенка в детском саду

ЗАДАЧИ:

1. Установить равноправное творческое взаимодействие с семьями своих воспитанников.

2. Объединить усилия детского сада и семьи в обеспечении малышу защиты, эмоционального комфорта, интересной содержательной жизни.

Работа воспитателя группы детей младшего возраста очень ответственна, поскольку это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи.

Среди родителей, дети которых посещают младшую группу нашего ДОУ много молодых - 60%, что определяет особенности работы педагогов с семьей.

Публикация «Роль воспитателя в создании условий для успешной адаптации ребенка в детском саду» размещена в разделах

Молодые семьи еще не имеют опыта воспитания детей, не владеют необходимыми знаниями и умениями.

Успех сотрудничества, его результативность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней знакомства с детским садом проникнуться доверием к педагогам, убедятся в том, что отныне их заботы о малыше разделяет внимательные, добрые, знающие и умелые люди.

Еще задолго до приема малыша в детский сад, начинается мое знакомство с родителями и детьми.

Первое посещение родителями детского сада начинается с беседы с заведующей. Она приглашает родителей в группу, знакомит с воспитателями. Ведет разговор так, чтобы мама малыша увидела, что ему будет комфортно, что родители это не «желанные гости», а активные участники воспитательно-образовательного процесса, что здесь работают люди, готовые разделить с родителями заботу о ребенке, и вместе искать индивидуальный подход к нему.

Когда мама ребенка познакомилась с нами, я приглашаю осмотреть группу, спальню. Стараюсь, чтобы мама почувствовала, что в группе порядок, что мы следим за вещами. Провожу ее в игровую комнату, показываю игрушки, книги. Рассказываю, чем мы занимаем детей. При осмотре спальни у некоторых мам возникает желание выбрать место и кроватку, где будет спать их малыш, стараюсь, по возможности, выполнить его.

Рассказываю о режиме дня в детском саду, выясняю, соблюдается ли режим дома, и насколько он отличается от нашего. Стараюсь убедить маму, что надо ориентироваться на режим детского сада, что бы малышу было легче в процессе адаптации.

Важно, чтобы мама почувствовала, что к ее ребенку буду подходить индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

Первая заочная встреча с будущим воспитанником происходит через анкету знакомства.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское учреждение сложен и для самого малыша. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.

Поэтому рекомендую родителям приводить детей в детский сад примерно за 1-2 месяца до поступления. Приглашаю родителей приходить с детьми в вечернее время. Такое посещение позволяет ребенку в спокойной обстановке познакомится с воспитателем и со всеми новыми для него помещениями. Ребенок с мамой рассматривают шкафчики для верхней одежды, кроватку, даем возможность сходить в туалет, поиграть с воспитателем.

Так же предлагаю приходить поиграть с детьми на прогулке. Совместная игра – та деятельность, которая сразу сближает меня с ребенком. В ходе первой встречи стараюсь добиться того, чтобы ребенок сам захотел прийти в детский сад. Если же малыш напуган и не хочет, такие «пробные» встречи мы предлагаем повторить еще несколько раз. Благодаря такому методу работы заранее узнаю об особенностях развития и поведения малыша – своего будущего воспитанника.

И вот наступает день, когда малыши собираются вместе. Новичку уже знакомы воспитатели и дети. Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течении 2-3 часов в присутствии мамы (бабушки, других родственников). Если малыш в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей, предлагаю оставить его в группе одного на те -же 2-3 часа со второго дня и т. д. (срок очень индивидуален). В общении с родителями придерживаемся следующих правил:

• В любое время родители и близкие родственники ребенка могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным.

• Родители могут приводить и забирать ребенка в удобное для них время.

Воспитатель должен выполнять просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка.

• Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только с согласия родителей.

Первый серьезный и откровенный разговор с родителями о том, хорошо ли ребенку в детском саду, устраивают ли созданные условия, стараюсь проводить совместно с психологом. Считаю, что подобные встречи очень эффективны. Здесь же высказываю свои пожелания и просьбы в отношении изменения или улучшения развивающей среды в группе. Информирую родителей о содержании различных видов деятельности малыша, о правильном подборе игрушек, о методике обучения детей действиями с ними, возникновении и развитии сюжетно-ролевой игры. Внимание родителей обращаем на то, что деятельность малыша важна для формирования у него речи, для развития его нравственных качеств, эстетических чувств.

Мы не стараемся ограничиться мероприятиями информационного характера: лекциями и докладами на родительских собраниях и занятиях «всеобуча» в школе молодых родителей, коллективных беседах. Чаще организуем консультации, семинары-практикумы. Такие занятия проводим с небольшой группой родителей, которым необходимо овладеть определенными педагогическими знаниями и умениями.

Темы: «Как знакомить ребенка с цветом (формой, величиной) предметов», «Учите детей самостоятельности», «Игры занятия со строительным материалом», «Книга и картинка в воспитании малыша», «Упражнения для развития речи», «Что и как наблюдать на природе», «Развивайте движения ребенка» и т. д.

По окончании семинаров-практикумов и консультаций каждому из присутствующих вручаем конверт с конкретными рекомендациями о том, как следует использовать полученные знания и умения.

Проводим вечера вопросов и ответов. Подготовку такого вечера начинаем за месяц до намеченного срока. Родителям предлагаем в письменном виде подавать вопросы по различным проблемам организации жизни и воспитании детей.

Вопросы изучаются заведующей и методистом детского сада, к ответам привлекаются воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра, психолог и логопед.

Очень сближает воспитателей и родителей подготовка группы к приему детей.

Результатом такой работы является хорошая адаптация малышей к условиям ДОУ.

В 2014 году поступило 24 человека, у 20 детей легкая степень адаптации, у 4 детей средняя, тяжелых нет.

Таким образом, у меня сформировалась целостная система работы с семьей, которая позволяет сформировать коллектив единомышленников. А заботу о ребенке, его здоровье и его благополучии сделать нашим общим делом.

Публикации по теме:

Консультация «Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду» Даже если родители понимают, насколько важен для ребенка опыт, который он приобретает, посещая детский сад, ребенок может волноваться перед.

Игры, для успешной адаптации детей в детском саду .

Консультация для педагогов и родителей «Роль взрослого в создании условий для благоприятного развития личности» Консультация для педагогов и родителей на тему: «Роль взрослого в создании условий для благоприятного развития личности ребенка раннего.

Лекция-консультация для воспитателей по адаптации детей к ДОО «Первые дни ребенка в детском саду» Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация.

Создание условий для успешной адаптация ребёнка в детском саду Адаптация-привыкание организма к новым условиям и новой среде. Для малыша, который с рождения и до ранних лет всё время был дома рядом с.

Консультация для воспитателей «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду» Тезисы по теме «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации детского сада» подготовила Сенченко Ирина Сергеевна, воспитатель /сада «Ягодка».

Работа с родителями как фактор успешной адаптации ребенка к ДОУ Цель и задачи • Цель: • Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников,.

Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации Тема моей работы: Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации. Для маленького человека нет.

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в создании условий для успешной адаптации ребенка в детском саду
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД